Для чего необходим отрядный уголок?



• Оформить отрядное место, подчеркнуть специфику отряда в текущей смене.

• Донести до каждого ребенка важнейшую информацию необходимую для организованной жизнедеятельности отряда.

• Способствовать  активизации  участия  ребят общелагерных и отрядных мероприятиях.

• Предоставить ребенку  возможность найти интересное задание, интересную информацию, организовать свой досуг
свободное время, внести свои предложения

Время, отпущенное на подготовку уголка — 3 дня от начал смены. К оформлению уголка привлекаются ребята всего отряда.

Рубрики отрядного уголка:

• Название отряда, которое ребята, под вашим чутким руководством, придумывают сами. Название отряда должно быть оригинальным и веселым, отражать настроение и увлечения ребят.

• Эмблема, соответствующие названию (вместе с ребятам придумайте и нарисуйте его на листе ватмана)

• Девиз отряда. Название, эмблема и девиз - это «лицо» вашего отряда, его визитная карточка.

• Список отряда. Удобнее составлять список по комнатам. Постарайтесь его обыграть, дав веселые характеристики в рисунка каждой группе. Списки в своих комнатах предложите оформит самостоятельно.

• «Мое фото». Ребята уже знают, что такое визитке. Предложите им нарисовать теперь большую визитку, которая отражала бы не  только имя, но и характер обладателя, его увлечения и интересы. Дайте ребятам полную свободу творчестве. Готовые визитки поместите в отрядном уголке под рубрикой «Ну вот мы и приехали!» Устройте конкурс на самую лучшую, смешную оригинальную визитку.

• «Семейное фото». На ватмане напишите название отряд. Попросите каждого ребенка нарисовать на отдельных листочках свой «портрет» и подписать его. Затем вклейте эти портреты ватман. Зорко следите, чтобы они ничего не пририсовали к чужим «портретам».

• Речевка или оригинальная кричалка, режим дня в лагере.

• Правила (законы) лагеря. Поместите в уголке правила и законы лагеря. Поместите законы так, чтобы они все были перед глазами ребят. Правила можно юмористически обыграть: так они будут легче усваиваться ребятами.

• План-сетка мероприятий смены и отряда

• «Сегодня в отряде» — план на один день, ежедневно меняющийся командором с вечера. Расписание на предстоящий день и шуточные советы к предстоящему мероприятию (походу в лес, спортивному мероприятию), веселые рекомендации по поводу того, как проводить время в плохую погоду.

• «Наш календарь». Создайте календарь смены. Укажите в нем дату приезда ребят и дату возвращения, дни рождения, и другие не менее важные для отряда даты. Календарь должен заполняться на протяжении всей смены.

• «Передовик» или как то по другому. Постарайтесь каждый день вписывать имена тех ребят, которые отличились за день. Решать, кто это будет необходимо на вечернем огоньке вместе с ребятами

• «Этих людей надо знать в лицо» — имена людей, с которыми ребятам придется вместе жить и работать.

• «Поздравляем» — рубрика, позволяющая отметить именинников отряда, победителей спортивных состязаний и творческих конкурсов.

• «Ящик жалоб и предложений» или «Стена откровения». Это может быть один или несколько листов ватмана, оформленный в виде забора или как то еще, прикрепленных к стене. В течение смены каждый может подойти к «забору» и написать на нем все, что вздумается. Это поможет командорам отслеживать
настроение ребят, держать руку на пульсе всего происходящего в отряде.

• «Звездопад или чудо-дерево». Эту своеобразную газету можно оформить на нескольких ватманах. Сделайте звездопад в конце смены, когда ребята обуреваемы желанием, оставить о себекакую-то память. Каждый может подойти и написать что-нибудь (свой адрес, свои впечатления об отдыхе, пожелания «грядущим
поколениям»). Пообещайте детям, что данное послание сохранится до следующей смены. Этот вариант работы можно также оформить в виде свитка или «чуда-дерева», к которому дети сами пририсовывают листочки и пишут в них свои памятные надписи.

• «Рейтинг ребят отряда» — позволит объективно выявить и концу смены пятерку жителей города, отмечаемых на торжественной линейке закрытия смены почетными  грамотами.

• «Информация к размышлению» — интересная поучительная информация,  удивительные сведения и т. д.

• «Конкурс». Рубрика должна постоянно обновляться Поскольку по итогам дня те ребята, кто выполнил задание (ребус шарада, интеллектуальная викторина, творческое эссе и т. д.),

• «Цветопись» или «Термометр настроения». Он может быть оформлен как угодно. Главной целью является то, что в конце дня каждый может нарисовать свое настроение- выразить его любым цветом. Внизу такой цветописи должны быть определены цветы настроения- красный замечательное, синий- мажорное и т.д.А так как мы с вами живем в лагере «Ровесник », то настроение может отмечаться радужными цветами.

• «Чистюлька»- место, где расставляются оценки за день палатам за поддержание не только чистоты, но и порядка

• «Самый самостоятельный»- игра хороша для ребят от 7 до 11 лет. Вешается разграфленная сетка с фамилией каждого ребенка в начале сетки. Ежедневно вожатые подводят по критериям оценки итог, и тем ребятам, которые в этот день поддерживают порядок на своей кровати, в тумбочке, хорошо ведут себя, активно участвуют в делах отряда и так далее вписывают в каждую клетку одну букву из фразы. Тот, кто к концу смены, то есть через 20 дней заполнит все клетки и впишет туда фразу, побеждает и получает медаль и подарок. Ведь не каждый день и не все будут получать слово в фразу. Может быть, это не будет один человек. Поэтому необходимо приготовиться.

Рубрики отрядного уголка могут предложить сами ребята оригинально оформить, дать им совсем другие названия. Главное - не форма, а содержание.

1. Отрядный уголок не должен стать формальностью, «станет «рабочим», станет средством управления, воздействия взаимодействия, если будет постоянно обновляться, если каждый. А день ребята будут находить в уголке точный план на день, итог рейтинга по прожитому дню, отметки в экране настроений и т. д. В конце концов, ребята должны найти и то, чем делать надписи, отметки, предложения.

2. Творчески оформленный уголок — это не просто параллельное расположение листков-рубрик на стене, это наличие определенного сюжета, интересное расположение, единая тематика, соответствующая специфике названия отряда.

Например, если Ваш отряд называется «Голубой вагон», то список отряда можно оформить внутри окон четырех вагончиков (комнат мальчиков и девочек), на паровозе написать или наклеить (объемно смотрится интересней) название отряда, на облачке дыма, выходящее из трубы — девиз, а сам рисунок станет вашей эмблемой. Например: если Ваш отряд называется «Слон», вы можете оформить план-сетку смены внутри шариков, которые он подбрасывает хоботом, а если «Костер» — внутри язычков пламени.

3. В оформление уголка должен внести свой вклад каждый; только тогда ребята будут принимать участие в его судьбе до конца смены, а не только до момента подведения итога конкурса уголков.

Оформление палат возьмут на себя сами ребята. Главное, за чем должен следить вожатый, чтобы на обоях ничего не было приклеено клеем или скотчем. Лучше всего- английские булавки. Самодельные вазочки и цветы создают колорит палаты, но за цветами нужно следить. Каждая палата может придумать свой способ постановки на кровати подушки и оригинального размещения полотенец. Если дети привезли с собой мягкие игрушки -им тоже необходимо найти место. Чаще всего начинают оформлять палату с двери. И на них появляются не очень гостеприимные надписи. Проследите за этим. Предложите что-нибудь более оригинальное. Проведите обязательно конкурс на лучшее оформление палаты. Включите в состав жюри по одному человеку от каждой палаты. Разработайте критерии оценки. Ежедневно дежурные по палатам могут подводить итоги наведения порядка в палатах и отмечать результаты в «Чистюльках». Помните, что любые результаты должны обсуждаться и приниматься коллегиально. Итак, отрядный уголок оформлен, но не нужно забывать, что отрядный уголок необходимо заполнять и обновлять ежедневно и не только вожатым, но и ребятам. И помните- нужно быть рачительными хозяевами. Все, что дается \ отряд для оформления необходимо беречь и расходовать на дело. Отрядный уголок и его оформление-это только часть работь1 которая должна проводиться с отрядом. Отряд необходим формировать. Главное- чтобы уже на организационном периоде ребят так закрутила круговерть игр, дел и т.д., чтобы некогда было и подумать о грусти. Поэтому, попробуем расписать эти первые                                                                 три дня так, чтобы не было свободной минуты. Но не нужно перебарщивать - много сладостей тоже плохо.

Первый день.

Первый день самый трудный. Ребята только что покинут свои семьи. Сели в автобусы. Кто-то встретил друзей и знакомь» Кто-то едет первый раз в лагерь. Мы уже писали выше что надо делать до обеда и после него. Как познакомиться с лагерем пост полдника и тихого часа. Теперь мы поговорим, что необходим сделать после. После того, как вы познакомитесь с лагерем у вас  останется немного времени до ужина. Вот тут уже можно начинать играть в различные игры, которые дадут возможность познакомиться с ребятами получше.

Игра - «Снежный ком». Всех ребят необходимо поставить в единый круг. Это будет легче сделать , если попросить всех взяться за руки через человека девочка, мальчик. Часто девочек бывает больше чем мальчиков. Тогда мальчики должны просто разбить девочек. Затем необходимо попросить опустить руки вниз и отпустить друг друга. Теперь объясняем условия игры. Начиная с первого человека, стоящего слева от вожатого-инструктора он говорит свое имя, стоящий за ним слева должен назвать имя первого и свое, третий стоящий в круге слева называет имя первого, второго, затем свое и так далее. Игра должна быстро идти по кругу. Ведущий -вожатый должен помогать ребятам. Малышей лучше посадить, так как им будет трудно стоять. Но круг разрывать нельзя. Он должен быть плотным. Последним в игре говорит все имена вожатый -ведущий. Поверьте, это не сложно делать, если всякий раз с каждым ребенком, ведущий будет проговаривать про себя все имена. Но представьте себе фурор, когда без запинки на одном дыхании вы скажете все имена детей. То есть вы всех уже запомнили. Нужно учитывать и то, что уже половину дня вы будете с ними общаться и многих уже будете знать. Вообще, вожатый должен запомнить всех ребят не только по именам, но и фамилиям в первые два дня смены. Игра проведена. Поаплодируйте всем ребятам. И в будущем не скупитесь с ребятами на аплодисменты. Это создает особый эмоциональный настрой, поддержку друг другу.

Игра «А я ехал в трамвае». Очень шумная и быстрая игра. Позволяет всем ребятам быстро запоминать имена друг друга. Запоминаем правила игры- Все садятся на стулья в круг. Один стул должен быть лишним. Сидящий слева от свободного стула пересаживается на него и при этом говорит: «Я ехал в трамвае». Сидящий с лева теперь у свободного стула пересаживается на него и говорит: «А я рядом». Следующий человек, оказавшийся теперь у свободного стула говорит, пересаживаясь: «А я зайцем», а затем, пересаживающийся в очередной раз говорит : «А я с...», и называет имя любого, сидящего в круге, кто ему нравиться. Названный должен пересесть на свободный стул. Теперь у кого-то слева снова есть свободный стул и он пересаживаясь, начинает игру снова. Если игра идет в хорошем темпе ее трудно остановить. Дети путаются в словах, торопятся. Все это делает игру забавной, но главное, что в игре все запоминают слова другого. Можно игру усложнить. Девочки называют имена только мальчиков, а мальчики - девочек. Так быстрее, особенно в подростковом возрасте пройдет неловкость, которая всегда появляется у тинэйджеров при общении с противоположным полом.

Игра «Винегрет». Для этой игры лучше иметь стулья или места для каждого человека, играющего в игру. В середину выводят ведущего. Ведущий должен дать команду на смену в круге, для того, чтобы все остальные встали для смены мест, а он в это время должен успеть занять чьё то место. Итак, ведущий может сказать: « Меняются те, у кого надеты футболки». Все, кто одет в футболки должны поменяться местами. Но это еще не факт. Что ведущий успеет куда-то сесть Если он не успел сесть на освободившееся место- он водит дальше. Если успел, то водить начинает тот, кому не досталось место. Таких признаков в одежде, аксессуарах, цвете волос и глаз, моделях обуви т.д. можно найти сколько угодно. Повторяться в признаках с места нельзя. Если водящий не знает, что ему сказать - он может сказать просто: «Винегрет». Тогда все играющие должны поменяться местами.

Игра « Кошки-мышки».Все встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка заходит круг- в домик. Когда руки у всех в кругу подняты мышка должн выбежать из домика. Кошка может входить в дом . но можа двигаться в нем только на одной ноге( то есть прыгать). Мышк может бегать как угодно. Как только кошка ловит мышку. Мышк становиться кошкой, а кошка встает в круг. Выбирается нова мышка. Кошку можно чем-то поощрить. Если круг опускает руки, т кошка не может входить в дом, но и мышка тоже. Игра «Иван да Марья» Все встают в круг. Выбирается Иван-мальчик и Марья- девочке Девочке дают колокольчик, в который она должна звенеть, ка только Иван спросит ее « Марья ты где?». Если нет колокольчик^ то Марья должна отвечать: «Я здесь, Иван». Ивану же завязываю/ глаза и ставят вместе с Марьей в круг. Круг нельзя разрывать. Ива должен поймать Марью. Как только Марья поймана, Ивана и МарьА ставят в центре круга спинами к друг другу. Весь круг считает : «щ раз, и два, и три» После этого счета Иван и Марья должШ повернуть голову в одну из сторон. Если головы повернулись в разнЫ стороны, то мальчик и девочка жмут друг другу руки, и выбираю» новых водящих. Если головы повернулись в одну сторону, то мальчик должен поцеловать девочке руку, или они должны будут обняться или девочку целуют в щеку и т.д.Для игры у вожатого может быт для таких случаев мешочек с заданиями, которое должна выполнит пара.

Игра «Арам- шим- шим »-Старинная пионерская забава наших бабушек и дедушек. Весь отряд встает в круг. С центр круга ставят одного человека-девочку или мальчика. Ему завязывают глаза. Лучше для этих целей купить широкую резинку в магазине швейной фурнитуры и сшить ее так, что при минимальном растяжении ее можно было надеть на голову на уровне глаз. Весь круг движется по часовой стрелке, говоря при этом следующие слова : « Арам шим шим, арам шим шим. Арамия, Зульфия -покажи-ка на меня. И раз, и два, и три» В это время ведущий в центре круга должен вытянуть вперед руку и показывать на кого -то в кругу. Так как круг движется, а ведущий тоже может кружится в противоположную от круга сторону, то на счет три все замирают. Тот , кто оказывает под направленной рукой ведущего выходит в круг. Если в кругу девочка, а рука указывает тоже на девочку, то выходит к круг первый стоящий слева от нее мальчик. Если наоборот, то выходит девочка. Затем, точно так же как и в игре в Ивана и Марью они становятся спиной к друг другу и все вместе считают до трех как и в предыдущей игре. Условия точно такие же. Если поворот головы одинаков-то стоящие в центре награждают друг друга невинным поцелуем в щеку, если головы повернулись в разные стороны, то они просто жмут друг другу руки. Водящий уходит в круг, а тот кто был вызван начинает водить. Американские игры.

Отряд необходимо поделить на две команды .В каждой команде должны быть и девочки и мальчики. Главная задача- это как можно быстрее выполнить задание ведущего. А ведущий должен давать задания на построение. Но построение логическое. Когда ребята в процессе построения должны изучать и знакомиться с друг другом. Например, построится по росту. Причем ведущий дает задание не построится по росту, а говорит такие слова: « Рядом со мной должны встать те, кто выше всех ростом. На одном из таких примеров ведущий должен объяснить. Где должны встать все другие члены команды и в каком порядке. А строиться можно по дням рождения ( Около меня встают те, кто родился зимой); по годам рождения( около меня встают самые младшие в команде); по цвету глаз ( Около меня встают самые светлоглазые члены команды); по длине волос ( около меня встают те, у кого самые короткие волосы); по цвету волос ( около меня встают самые светловолосые); по интенсивности загара ( Возле меня встают самые загорелые) и т.д. После каждого построения команды могут проверить правильность построения команды, нет ли ошибок, все ли встали правильно. Ведущий дает первый жетон за быстроту выполнения команды Второй жетон дается за правильность выполнения команды. Тани игры проходят очень задорно на свежем воздухе. Совет- не сидите в хорошую погоду с детьми в корпусах. Будьте н улице. В лагере сосновый воздух. Он обогащает легкие кислородом проветривает их после долгой зимы. Легким нужно проветривание. Об играх мы еще поговорим.

А сейчас о костре.

В первый же вечер все отряды выходят на костер. Для того. Чтоб выйти на костер- его необходимо подготовить. В лесу традиционно много костровых мест, но все они должны быть облагорожены. Те кто придет сюда вечером, должны увидеть заботу о себе. Поэтому вокруг костра необходимо положить и закрепить бревна. Может быть, у вашего костра будет из большого пня сооружено лобное место, с которого по правилам можно говорить. Или на этом мест должен сидеть председательствующий на костре. У костра тот должны быть свои традиции и правила. Само место для костра нужно окопать. Принести хворост. Его необходимо сложить так, чтобы он не мешал и вдруг не загорелся раньше времени. У кocтра можно соорудить   табличку, где обозначить, что это ваше костровое место. Здесь может быть еще много придумок. Косте можно приготовить с мальчишками в тихий час. Только уходить надо тихо, так как лагерь отдыхает, приучается к новому режиму дня. Что же делать на костре. Прежде всего, учите ребят двигаться на мероприятия строем. Лучше в две колонны или парами. Так их легче считать, а считать их необходимо постоянно, чтобы потерять. Так вы их учите двигаться по тревоге, если вдруг что-то случиться. Это дисциплинирует. На костер нужно взять фонари, ведро с водой, чтобы залить костер. Хорошо, если при подготовке костра для каждого члена отряда вы приготовите ветку  кустарника, только что срезанную. Тогда в один из моментов костра, лучше, когда пройдет вся официальная часть, дать каждому прутик и кусок хлеба. На углях хлеб печется быстро. А если палочки будут у каждого не будет суматохи. Палочки можно аккуратно убрать до следующего костра- связать и унести с собой. У костра должен быть только один костровой. Его можно избирать за какое то отличие во время дня. Если каждый будет что-то кидать костер его будет трудно контролировать. Назначая кострового не забудьте, что он должен обладать, по крайней мер, навыками подкладывания хвороста. Не нужно бросать в огонь толстые бревна. Они долго прогорают и вам будет трудно тушить костер во время ухода. Суки и бревна не должны быть толще 7-8 сантиметров. Что же делать на костре? Во-первых создать хорошую атмосферу. Если вы играете на гитаре- то посадите всех ребят и спойте им хорошую песню или выучите ее вместе с ними. Песни лучше учить сидя вокруг костра. Да и костер проводить нужно сидя вокруг костра. Естественно, что первый костер будет называться « Расскажи мне о себе». И первым о себе будет рассказывать кто-то из вожатых или воспитателей. Это не просто рассказ. Он должен задать тон всему разговору. Нужно рассказать о себе. Хорошо, когда в отряде избирается какой-то талисман- плюшевая небольшая игрушка, смешной и забавный зверек из мягкого материала. Он должен быть добрым, чтобы всем захотелось его подержать. Такая игрушка как эстафетная палочка передается от человека человеку. Идет новая волна знакомства. Как зовут, где учится, что любит, что ценит в людях, чем увлекается, для чего и зачем приехал в лагерь и т.д.Если вы боитесь. Что из вашего разговора ничего не получится- тогда поиграйте с ребятами в звездопад. Для этого необходимо вырезать из бумаги столько звезд, сколько у вас ребят в отряде плюс звезды на взрослых- воспитателя и вожатых. Звезды вешаются над костром повыше на нитки, которые протягивают между деревьев. Нитки должны быть натянуты повыше, чтобы их не зажег костер, а сами звезды от направляющих нитей могут быть закреплены на других нитках по кругу костра. То есть по периметру кострового места натягивается нитка-веревка. К ней привязывают на коротких нитках звезды. Если они будут сделаны из флуоресцентной бумаги или покрашены флуоресцентными красками, то это будет здорово смотреться на фоне пламени костра. Во время беседы каждый может снять любую звезду, на которой может быть написан вопрос. На вопрос нужно ответить. Можно и так разговорить ребят. На костре не нужно забывать об играх. Часть их уже предложено. Часть будет предложено ниже. Но и свой запас должен быть у любого вожатого. Возвращаться в лагерь нужно очень тихо. Можно придумать свою вечернюю речевку, которую говорить шепотом и затем условиться с ребятами, что после речевки никто не разговаривает громко, а только шепотом. Нужно обязательно приучать ребят к правилам, чтобы они быстрее успокаивались вечером. Любые громкие звуки возбуждают мозговые процессы остальных. Снова успокаиваться будет труднее. Вот одна из таких речевок:

Над « Ровесником » ночь спускается,

Ребятам спать пора.

Спокойной ночи, Родина,

До завтра, до утра

Спокойной ночи, девочки (эту фразу говорят только мальчики)

Спокойной ночи, мальчики(эту фразу говорят только девочки)

Спокойной ночи все ( эту фразу говорят вожатые или все).

А в лагерь лучше вернуться, держа друг друга за руки, цепочкой; первый может держать в руках, как и последний, свечу, зажженную от костра. В лагере свечу можно потушить, но она будет символом костра на тех вечерних огоньках. Которые вы будите проводить

ежедневно, подводя итоги дня.

Первый день закончен. Спокойной ночи.

Второйдень организационного периода. Это первый день, когда ребята весь день проживут по режиму лагеря. Поэтому необходимо с самого утра соблюдать все режимные моменты. Итак, подъем в 8-00. Уже в этот день необходимо показать и свою доброту, но и свою требовательность. Необходим сделать так, чтобы ребята проснулись от добрых слов. В корпусе HI каждом этаже восемь комнат. На отряде 3-4 работника. А значит что необходимо разделиться на 3-2 палаты и каждый будет отвечать за свои палаты, в которых необходимо помочь ребятам правильно застелить постели, назначить дежурных по палатам показать где должны лежать вещи, проверить порядок в шкафах тумбочках. Но, чтобы это сделать надо договориться самим о том как это будет сделано. Не забудьте, что каждому отряду будет определена часть территории лагеря, где отряд должен будет поддерживать порядок. Помните слова Маленького Принца: Умылся сам - убери планету». На 21 день лагерь становиться  ребят планетой.

Завтрак- он тоже первый. Строим ребят по парам, придумываем стиль прохождения и идем в столовую по дорожке, не надо ходить по траве - она очень быстро вытаптывается и потом в лагере больше пыли, чем травы. В столовой садимся как и на обеде и на ужине. Не нужно первыми пускать в столовую ребят. Проверьте- все ли в порядке, все ли столы накрыты. Учите ребят заходить в столовую спокойно, запоминайте все мелочи, особенно положительные, так как вечером у вас огонек по подведению итогов дня. После завтрака еще несколько минут для организации порядка в помещении отряда. А затем собираем ребят вместе. Делим на три-четыре микрогруппы и проводим работу по представлению отряда. У каждого отряда должно быть название, девиз, речевка, эмблема, песни. в отряде необходимо оформить отрядный уголок, а еще творчески оформить палаты и сделать многое другое.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 356; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!