Роль предпринимательской инициативы С. Дягилева в развитии мирового искусства.



Дягилев всецело посвятил себя искусству. Его вклад в развитие мирового художественного контекста до сих пор подвергается ревизии. Только за последние десятилетия выпущено несколько монографий, интенцией которых было стремление обобщить, осознать и осветить масштаб заслуг Дягилева - импресарио, критика, куратора выставок, историка искусства, музыканта, издателя. Тем не менее, в дягилеведении остается много тайных сторон.

Среди них его роль как гениального продюсера, импресарио - диктатора для композиторов.

Русское искусство вышло на международную арену благодаря организованным С. Дягилевым "Русским сезонам" в Париже, которые относятся к числу этапных событий в истории отечественной музыки, живописи, оперного и балетного искусства. В 1906 году парижанам была представлена выставка "Два века русской живописи и скульптуры". В следующем году в концертах они могли

познакомиться с русской музыкой от Глинки и Скрябина. В 1908 г. с исключительным успехом в Париже выступал Шаляпин, исполнивший партию царя Бориса в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов". Наконец, с 1909 г. начались "Русские сезоны" балета, продолжавшиеся в течение нескольких лет.

   "Русские сезоны" С. Дягилева явились "эстетической силой", воздействовавшей на всю мировую культуру. Велико влияние русских художников, участников "Сезонов", на сценографию, причем не только балетную. Крупнейшие французские художники, благодаря С. Дягилеву, обратились к балету: П. Пикассо, А. Матисс, А. Дерен, Ж. Руссо и др. Что касается собственно балетного искусства, то "Русские сезоны" и "Русский бал Сергея Дягилева" непосредственно способствовали возрождению балета в тех странах, где он к концу XIX века находился в упадке (например, во Франции), зарождению балета там, где он не существовал как национальное искусство (Англия, США, страны Латинской Америки и др.). Балет за рубежом и по сей день сохраняет многие черты, впервые проявившиеся в спектаклях С. Дягилева.

   В "русском балете" увидели значительно больше, чем хореографический театр. Он стал выражением новой эстетики, включавшей и новые формы балета, и новую музыку, и новую живопись; он стал "эстетической силой", воздействовавшей на самые разные области культуры. Сначала прославив русское искусство на Западе, одновременно открыв Западу глаза на собственные возможности, он всемирно содействовал возрождению мирового балета. Зарубежный балет стал таким, а не иным, потому что С. Дягилев привез на Запад спектакли определенного направления. Он стал таким, а не иным, потому что С. Дягилев выдвинул, а в ряде случаев и воспитал хореографов, которые сыграли решающую роль в развитии мирового балета. Он стал таким, а не иным, благодаря

новейшему интересу С. Дягилева и к традиционной культуре каждой из стран, и к новейшим ее проявлениям. Потому что он всегда и всюду одновременно давал и брал - открывая тем самым новые перспективы развития искусства.

Проект как формат и результат продюсерской деятельности.

Одним из направлений деятельности продюсеров является продюсирование и создание проектов.

Что имеет значение при создании проекта? Многое зависит от работоспособности исполнителя и рабочий потенциал административной команды, которая окружает исполнителя.

Музыкальные проекты являются наиболее распространенными проектами продюсеров.

Рассмотрим музыкальный проект как формат и результат продюсерской деятельности.

Первое на что обращает внимание слушатель - это имя артиста (проекта). Оно должно легко запоминаться, и ласкать ухо, как например марка любимой машины. Лучше, если имя артиста будет ассоциироваться с определённым музыкальным направлением и с образом артиста. Начинать карьеру артисту лучше в стиле, в котором он себя чувствует уверенно, т.к. в нём он максимально сможет выложиться и тем самым привлечь внимание слушателя, как профессионал, с точки зрения музыки. Конечно, хорошо, когда песни разные и непохожи друг на друга (как бы рассказывают о разном), но определённая (узнаваемая) нить должна пронизывать произведения т.е. аранжировка каждой песни должна быть грамотно выстроена (это уже задача саунд-продюсера). По, так называемому почерку, люди должны узнавать артиста. Это вовсе не говорит о том, что не стоит пробовать себя в разных стилях. Если вы чувствуете в себе силы и вам это интересно, а самое главное вам подскажут, как правильно преподать разнообразный (в плане муз.стилей) материал, то вполне может получиться что-то оригинальное. Важно одно – сделайте это качественно. Похвально, если артист сам создаёт произведения, которые впоследствии могут стать востребованными на музыкальном рынке. Ну а если артист чувствует в себе в основном вокальные способности, то ему необходима помощь профессионалов, которые смогут подобрать хорошие песни (которые подходят именно ему).

Музыкальный альбом необходимо создавать в профессиональной студии звукозаписи. Это не просто набор песен (пусть и хороших). Музыка, стихи, аранжировка, сведение, звукозапись вокала, мастеринг - далеко не все, что нужно для записи альбома. Каждый из перечисленных выше видов работ требует достаточного мастерства от сотрудников студии звукозаписи.

Не лишним будет участие в музыкальном проекте таких специалистов, как саунд-продюсер и администратор. Эти люди занимаются музыкальным проектом с точки зрения бизнеса: саунд-продюсер следит, чтобы аранжировка была качественной и современной, чтобы весь музыкальный материал был на высоком уровне (ведь он должен продаваться). Поскольку музыкальный проект – это не только звукозапись. В работе не должно быть сбоев. С ними Вам будет проще воплотить в жизнь проект, составляющими которого станут: желание артиста сделать что-то выдающееся, богатый песенный материал и высокий профессионализм специалистов в области звукозаписи. Тогда работа будет интересной и шансы проекта на победу заметно увеличатся.

Естественно, исполнителю хочется выразиться в проекте, и часто ему кажется, что он сам знает, как всё должно выглядеть, и как всё должно работать, но поверьте, мнение со стороны, даже простых обывателей иногда приносит пользу. Ну а если за дело берутся профессионалы, то продукт будет полноценным и качественным.

Основные этапы продюсирования:

1. Создание идеи проекта и разработка его концепции.

Организация кастинга.

Определение уникальности проекта.

Разработка имиджа артиста и PR.

Подбор поэта и композитора.

Выбор выпускающей рекорд компании.

2. Звукозапись

Изготовление аранжировки, подбор сессионных музыкантов, запись вокала, сведение, мастеринг.

Работа в студии, запись композиции.

3 .Досценический этап.

Создание имиджа.

Фотосессия.

Работа с вокалом. ( репетиции)

Хореографическая постановка.

Режиссура концертного выступления.

4. Съемка видеоклипа

5.Продвижение проекта на рынок.

Промокомпания. Презентации. Пресс-конференции.

PR в СМИ. Телевидение. Радиостанции. Internet.

6 . Дистрибуция шоу-продукта.

Производство аудионосителей.

Продажа в столице и регионах.

Продажа MP3 файлов через Internet.

7. Концертная и гастрольная деятельность.

Формирование ценовой политики.

Организация концертных туров.

Организация клубных выступлений.

Разработка рекламной компании для гастролей.

8. Постпромоушн.

Мерчендайзинг.  

Запись новых альбомов.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 404; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!