ТЕМА 10. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ.
КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1. Конфликт включает в себя поочередно следующие действия:
a) оценка ресурсов;
b) наличие инцидента;
c) действия в конфликте;
d) изменение конфликтной ситуации.
2. Для разрешения и урегулирования конфликта используется следующий метод:
a) метод «скрытых действий» ;
b) метод «разделения» ;
c) метод «соперничества» ;
d) метод «предупреждения».
3. Основная причина конфликта:
a) противоположные интересы;
b) регулирование взаимоотношений;
c) приспособление друг к другу;
d) устранение инцидента.
4. Современная концепция революции основана на традиции:
a) историософской;
b) политической;
c) культурологической;
d) экономической.
5. Необходимым социальным условием для возникновения социального движения является:
a) социальная дезорганизация;
b) социальное неравенство;
c) желание тех или иных лидеров;
d) общее недовольство людей условиями жизни.
6. Фактор, который не влияет на участие индивида в социальном движении:
a) желание обрести чувство безопасности;
b) потеря семейных связей;
c) изменение социального статуса;
d) личная неустроенность.
7. Для деструктивной конфликтности характерна следующая форма:
a) словесная агрессия;
b) диспут;
c) протест;
d) дебаты.
8. Факторы социальных изменений:
a) великие личности;
b) компромисс;
c) поддержание границ;
d) приспособление.
9. Организация коммун является примером:
|
|
a) утопического движения;
b) движения сопротивления;
c) революционного движения;
d) движения реформ.
10. Движение ветеранов войны - это:
a) экспрессивные движения;
b) утопические движения;
c) политические движения;
d) революционные движения.
11. «Изменение равновесия» - это один из видов социальных изменений, утверждал:
a) Т. Парсонс;
b) Э. Дюркгейм;
c) К. Маркс;
d) Ф. Зимбардо.
12. Т. Парсонс рассматривал социальное изменение с позиции методологии:
a) системного анализа;
b) неомарксизма;
c) позитивизма;
d) необихевиоризма.
13. М. Хабермас выделяет в социальных процессах и закономерностях развития цивилизации:
a) стратегическое действие;
b) эмоциональное действие;
c) сознательное действие;
d) рациональное действие.
14. Примером циклических изменений является:
a) смена поколений людей;
b) стратификационные изменения;
c) изменения социального равновесия;
d) межнациональные конфликты.
15. Теорию «замкнутых культурных циклов» разработал:
a) А. де Токвиль;
b) М. Вебер;
c) Г. Спенсер;
d) Дж. Г. Мид.
16. Социальный прогресс – это:
a) совершенствование социального устройства и культурной жизни человека;
b) возможность и способность человека к совершенству;
|
|
c) эволюционное развитие;
d) развитие науки, техники, технологии.
17. В древности идея прогресса существовала в основном применительно:
a) к науке;
b) к религии;
c) к политике;
d) к семье.
18. Социальным процессом не является:
a) появление новых форм искусства и литературы;
b) кооперация;
c) ассимиляция;
d) поддержание границ.
19. Разочарование в идее прогресса связано:
a) с развитием иррационализма;
b) с развитием идеи абсолютности прогресса;
c) с невозможностью научной постановки вопроса;
d) с развитием идей неизбежности прогресса.
20. Основная форма социального эффекта инноваций:
a) дисперсия;
b) дифференциация;
c) кооперация;
d) поддержание границ.
21. К универсальным чертам культуры относятся:
a) черты, присущие всему человеческому роду;
b) характерные черты для ряда обществ, народов;
c) черты, присущие отдельным личностям;
d) черты, в большей степени характерные для конкретной социальной или этнической группы, а потому непривычные и экзотические.
22. Доминирующая культура – это:
a) культура, присущая всему человеческому роду;
b) совокупность ценностей, верований, традиций которыми руководствуется большинство членов данного общества;
|
|
c) ценности, верования, традиции, присущие большой социальной группе;
d) культурные нормы, традиции и ценности социальной группы, находящиеся в конфликте с господствующими культурными ценностями.
23. Высокая культура:
a) создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами;
b) создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки;
c) достаточно доступна для представителей всех социальных слоев, обладает меньшей художественной ценностью, у нее самая обширная аудитория;
d) является частью повседневной реальности и ограничена определенной территорией: городом, районом, домом.
24. Народная культура:
a) культура наиболее многочисленного этноса страны;
b) создается анонимным и творцами, не имеющими профессиональной подготовки;
c) создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами;
d) культура, ограниченная определенной территорией: городом, районом.
25. Ядро духовной культуры – это:
a) система норм и ценностей;
b) орудие труда, одежда, пища;
c) религия;
d) наука, образование.
26. Элементом политической культуры являются:
a) политические традиции;
|
|
b) политические лидеры;
c) политические конфликты;
d) условия деятельности политических партий.
27. Учение о ценностях называется:
a) аксиология;
b) эвдемонизм;
c) гедонизм;
d) эстетика.
28. Ценность – это:
a) система убеждений, наиболее значимых для определенной группы людей;
b) то, что нужно человеку на данный момент;
c) то, что удовлетворяет определенные потребности человека;
d) наличные или идеальные материальные, социальные и духовные блага, удовлетворяющие потребности и интересы людей и содействующие прогрессивному развитию общества и личности.
29. Понятие культурно-исторических типов ввел в научный оборот:
a) Н. Я. Данилевский;
b) П. Л. Лавров;
c) М. М. Ковалевский;
d) Н. К. Михайловский.
30. Автором понятия «идеальный тип» является:
a) М. Вебер;
b) Ф. Теннис;
c) Г. Зиммель;
d) Э. Дюркгейм.
31. Термин «культура» произошел от латинского слова, означающего:
a) возделывание почвы;
b) садоводческие работы;
c) воинское искусство;
d) занятие ремеслом.
32. По О. Шпенглеру, с механическим началом связан следующий из этапов эволюции культуры:
a) этап культуры;
b) этап дифференциации;
c) этап цивилизации;
d) этап модернизации.
33. В первой половине ХХ века возникла:
a) концепция культурного сотрудничества;
b) концепция культурного регулятивизма;
c) концепция культурной идентичности;
концепция культурного доминирования.
Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 329; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!