A) «Кутадгу билик» Баласагуни.
001
Древняя руническая письменность является письменностью
A) тюрков.
002
Древние тюрки пользовались
A) рунической письменностью.
003
Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе
A) родовых тамг.
004
В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит
A) древнетюркский.
005
Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное
A) скифским письмом.
006
Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило
A) Согдийское письмо
007
Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена
A) «Культегин» и «Тоньюкук».
008
Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» являются
A) историческими поэмами.
009
Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были созданы в период
A) Тюркского каганата.
010
Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были написаны
A) рунами.
011
К литературе тюркоязычных народов VIII - IX в. относится книга
A) «Коркыт - Ата».
012
Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в XIII в. известным персидским историком
A) Рашид ад-Дином.
|
|
013
В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
A) Тенгри.
014
В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей
A) Умай.
015
В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей
A) очага и детей.
016
В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
A) волку.
017
В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена
A) тюрков.
018
Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в
A) арабов.
019
С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение
A) ислама.
020
Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине
A) VIII в.
021
В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):
A) ислам.
022
По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций
A) ислама.
|
|
023
В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей
A) науки.
024
С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на
A) арабском языке.
025
С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения
A) ислама.
026
Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды
A) арабским письмом.
027
Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в.
A) Абу Насыр аль-Фараби.
028
«Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.
A) Абу Насыр аль-Фараби.
029
Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб(Отрар), здесь получил образование на
A) кыпчакском языке.
030
История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге XI в.
A) «Дивуани лугат ат-тюрк» Кашгари.
031
История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари
|
|
A) «Дивуани лугат ат-тюрк».
032
Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был
A) Махмуд Кашгари.
033
Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель – прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже
A) арабского языка.
034
Ученый А.Н.Кононов писал, что Махмуд Кашгари создавал свою книгу с целью – прославить и доказать, что не ниже арабского языка
A) тюркский язык.
035
В книге «Дивуани лугат ат -тюрк» прославил тюркский язык и доказал, что он не ниже арабского языка ученый XI в.
A) Махмуд Кашгари.
036
Общественно-политическая жизнь, обычаи, традиции и верования тюркских народов отражены в научном труде XI в.
A) «Кутадгу билик» Баласагуни.
037
Одним из первых научных трудов, написанный на тюркском языке является произведение XI в.
A) «Кутадгу билик» Баласагуни.
038
Произведение XI в. «Кутадгу билик» Юсуфа Баласагуни является одним из первых научных трудов, написанный на
A) тюркском языке.
039
За создание произведения «Кутадгу билик» каган присвоил титул «главного визиря»
|
|
A) Юсуфу Баласагуни.
040
Караханидский каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни за создание произведения
A) «Кутадгу билик».
041
Поэт эпохи Караханидов, прозванный при жизни «предводителем мудрецов», призывал людей быть честными и добросердечными
A) Ахмед Иугнеки.
042
Книга поэта эпохи Караханидов Ахмеда Иугнеки, написанная на тюркском языке и дошедшая до наших дней
A) «Дар истины».
043
Дастан (поэма) «Дар истины» Ахмеда Иугнеки, поэта эпохи Караханидов, написан на
A) тюркском языке.
044
Выдающийся мыслитель, поэт и проповедник мусульманской религии в Казахстане
A) Ахмед Йасауи.
045
Учителем поэта, мыслителя и проповедника мусульманской религии в Казахстане Ахмеда Йасауи был
A) Арыстан-Баба.
046
Произведение Ахмеда Йасауи, в котором он бичует изворотливых подхалимов, проповедует любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм
A) «Диуан-и- Хикмет».
047
Автор произведения «Диуан-и- Хикмет», в котором бичуется изворотливость подхалимов, проповедуется любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм
A) Ахмед Йасауи.
048
«Диуан-и- Хикмет» Ахмеда Йасауи написана на тюркском языке
A) арабским алфавитом.
049
Одним из учеников Ахмеда Йасауи является великий поэт, автор учебников по богословию
A) Сулеймен Бакыргани.
050
Великий поэт, автор учебников по богословию Сулеймен Бакыргани является одним из учеников
A) Ахмеда Йасауи.
Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 516; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!