Отношение Православной Церкви к другим конфессиям.



● Церковь – единственна и едина; в исторической реальностипредстает разделенной на конфессии. ● По нашей вере ПравославнаяЦерковь – тождественна исповедуемой в символе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. ● Отношение к Единой и Святой Церкви отделившихся от нее христианских общин – трудная экклезиологическая проблема.● Особое значение приобрели мысли свт. Василия Великого о еретиках и схизматиках; о присоединении к Церкви отступников. ● Василий Великий разделяет всех отступников от Кафолической Церкви на три разряда: 1) еретики, 2) раскольники, 3) самочинники.● Еретики(совершенно отторгшиеся, в самой вере отчуждившиеся; наравне с язычниками и иудеями). 1-й чин приёма – Перекрещивание. ● Раскольники(разделившиеся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевания). 2-й чин приёма – Миропомазание. ●Самочинные сборища(собрания, составляемые непокорными пресвитерами, епископами, и ненаученным народом). 3-й чин приёма – Покаяние.

● Василий Великий высказывает глубокую мысль о постепенном иссякании благодати в обществах, отделившихся от Церкви. Оскудение благодати ставит под сомнение полноту апостольского преемства даже при формально правильном соблюдении канонических условий хиротонии.

● После Трулльского Собора (692г.) вот уже 13 веков Кафолическая Церковь при воссоединении инославных руководствуется его 95 правилом.

● В конце синодального периода в РПЦпринимались по 3 чину: несториане, армяно-григориане, все вообще «монофизиты», взрослые католики, уже помазанные святым миром; по 2 чину:протестанты, старообрядцы; по 1 чину: духоборы, молокане, субботники, христоверы (магометане, иудеи, язычники).● Епископы, пресвитеры и диаконы, присоединяемые к Православной Церкви по 3-му чину (через Покаяние) принимаются в сущем сане, если к тому нет каких-либо канонических препятствий.

Церковь и нехристианские религии.

● Христиане в совокупности – примерно одна четверть населения земли. ● Монотеизм – иудаизм, ислам. ● Политеизм – буддизм; конфуцианство, индуизм. ● Развитые формы религиозного культа, богатая религиозная литература – даосизм, синтоизм, джайнизм. ● Синкретические религии – мунизм. ● Традиционные племенные языческие культы (Африка; индейцы Америки). ● Атеисты и агностики – значительная часть народонаселения мира (XXв.).

● На Церкви лежит богозаповеданная обязанность проповедовать истинную веру в Христа распятого и воскресшего, в воплощенное Слово Божие всем народам земли, ибо нет иного пути к вечному спасению как чрез веру во Христа.

● История католической и протестантской миссии эпохи колониализма знает примеры и насильственных обращений, и подкупа ради обращения вхристианство. Но эта недостойная христианства практика не умаляет самоотверженного подвижничества многих миссионеров – католиков и протестантов, которые несли людям учение Христа из любви к Богу и ближним. ● Миссионерское служение совершают и Православные Церкви; в особенности много потрудились на этом поприще русские миссионеры, в течение XVIII-XIX вв. обратившие ко Христу десятки народов Сибири и Дальнего Востока, с успехом подвизавшиеся и за пределами Российского государства – в Японии и Китае.

● Церковь, призывая христиан любовно относиться к иноверцам, в то же время ограждает своих чад от отпадения от Христа чрез общение с неверующими в Него. Каноны воспрещают всякое общение с иноверцами в священных обрядах. ● Запрет бытового общения не отнимает, однако, долга деятельной христианской любви ко всякому человеку, к какой бырелигиион ни принадлежал, каких бы взглядов ни придерживался. Христианин обязан оказать помощь всякому, оказавшемуся в нужде или в трудном положении, независимо от его верований и убеждений.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 826; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!