Основные команды системы автоматизированного проектирования AutoCAD.



ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

По дисциплине

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (АВТОКАД)


ГЛОССАРИЙ

Основные понятия и определения по дисциплине.

CADD- computer-aided design and drafting - проектирование и черчение с помощью ЭВМ;

CAE - computer-aided engineering - решение инженерных задач с помощью ЭВМ;

CAM - computer-aided manufacturing - САПР, включая численный контроль, робототехнику и другие применения ЭВМ на производстве;

CIM- computer integrated manufacturing - интегрированные системы САПР.

Чертеж в системе AutoCAD - это файл, содержащий описание графического изображения в специальном формате. Описание графического объекта содержит некую геометрическую информации, например, координаты точек и вспомогательную - тип и цвет линии, тип и цвет маркера и пр.

Меню - это иерархическая структура, позволяющая быстро найти нужную команду.

Главное меню – меню, расположенное в верхней части экрана, содержит все имеющиеся в системе команды. Обращение к любому пункту главного меню приводит к открытию соответствующего падающего меню, в котором содержатся различные команды или ссылки на диалоговые окна.

Диалоговое окно служит для просмотра или установки одновременно нескольких параметров, которые представлены на экране в удобной табличной форме.

Экранное меню– меню, расположенное на экране справа, так же как и главное меню содержит все имеющиеся в системе команды, а так же позволяет обращаться к различным опциям команд. Это позволяет свести обращение к клавиатуре компьютера к минимуму.

Командная строкарасположена в нижней части экрана и служит для ввода команд, выдачи подсказок и ввода ответов на полученные подсказки.

Строка состояний расположена под командной строкой и предназначена для отображения координат перекрестия курсора и управления (включения/выключения) текущими режимами работы системы.

Пиктографические меню – меню, содержащие графическое изображение команд в виде кнопок (пиктограмм). Данные меню могут располагаться в любом месте экрана.

Графические примитивы - это заранее определенные элементы, которые можно ввести в чертеж одной командой.

Полилиния- объект, состоящий из списка вершин (vertex) переменной (не определенной заранее) длины, который отображается как совокупность линейных и (или) дуговых сегментов, отрисованных между соседними вершинами.

Шрифт - это модель отрисовки символов, т.е. любая буква отрисовывается последовательными векторами, относительные длины и углы наклона которых заданы в файле определения шрифта.

Гарнитура- это характеристика отрисовки шрифта. Гарнитура включает в себя имя файла шрифта, высоту текста, степень сжатия/растяжения, угол наклона, направление отрисовки текста (слева направо или справа налево), ориентацию текста (вертикальный или горизонтальный) и другие параметры.

Лимиты (границы) - это размеры прямоугольной области, ограничивающей чертеж; они определяются координатами левого нижнего и правого верхнего углов планируемой области чертежа.

Точка зрения – это направление, задаваемое из трехмерной точки пространства на начало системы координат.

Каркасная модель – это скелетное описание трехмерного объекта. Такая модель не имеет граней и состоит только из точек, отрезков и кривых, описывающих ребра объекта.

Твердотельный объект, или тело - изображение объекта, хранящее, помимо всего прочего, информацию о своих объемных свойствах.

AutoLisp – это язык программирования, встроенный в систему автоматизированного проектирования AutoCAD. Данный язык программирования позволяет программно работать с объектами AutoCAD, справочными таблицами, считывать и записывать файлы из AutoCAD.

Переменная - это объект, имеющий уникальное имя и способный хранить в себе некоторое значение.

Атом - это переменная, которая не может быть расчленена на составные части.

Список - это набор разделенных пробелами атомов и/или списков, заключенных в круглые скобки. Количество элементов списка никак не ограничено. Элементом списка может быть список.

 


Основные команды системы автоматизированного проектирования AutoCAD.

Объектные привязки.

CENter (ЦЕНтер) - определяет центр дуги или окружности;

ENDpoint(КОНточка) - находит ближайшую конечную точку отрезка или дуги;

INSert(ТВСтавки) - находит точку вставки блока, формы, текста;

INTersec (ПЕРесечение) - находит точку пересечения двух отрезков, отрезка и дуги, отрезка и окружности, двух окружностей;

MIDpoint (СЕРедина) - определяет середину отрезка или дуги;

NEArest (БЛИжайшая) - находит ближайшую к перекрестию курсора точку отрезка, дуги или окружности из тех, что попали в поле прицела;

NODe (УЗЕл) - привязка к примитиву “точка”, попавшему в поле прицела;

PERpendicular (НОРмаль) - определяет точку (отрезка, дуги или окружности), лежащей на нормали, проведенной из последней указанной точки к данному объекту;

TANgent (КАСательная) - определяет точку окружности или дуги, через которую можно провести к ним касательную из последней указанной точки;

QUAdrant (КВАдрант) - определяет ближайший квадрант указанных окружностей или дуги.

QUICK(БЫСтрая) - позволяет ускорить процесс выбора объекта привязки. Обычно просматриваются все объекты, попавшие в прицел, при выборе данного параметра просмотр прекращается, как только найден один объект, который позволяет построить точку;

NONE (НИЧего) - отмена объектной привязки.

Команды рисования

LINE (ОТРЕЗОК) – строит прямые линии (отрезки) заданной длины;

CIRCLE (ОКРУЖНОСТЬ) – строит окружность. Способы построения окружностей:

CEN,RAD (ЦЕН,РАД) - построение окружности по центру и радиусу (или точке принадлежащей окружности);

CEN,DIA (ЦЕН,ДИА) - построение окружности по центру и диаметру;

2POINT (2ТОЧКИ)    - построение окружности по двум точкам, определяющим ее диаметр;

3POINT (3ТОЧКИ) - построение окружности по трем точкам не лежащим на одной прямой;

TTR (Кас Кас Р)    - построение окружности заданного радиуса, касающейся двух графических примитивов;

TanTanTan (КасКасКас)– построение окружности касательной к трем примитивам.

ARC (ДУГА) -стрит дуги.Буквенные коды команды следующие:

S - Start point - начальная точка дуги;

E - End point - конечная точка дуги;

R - Radius - радиус дуги (если значение радиуса положительное число, то строится дуга меньшей длины; если - отрицательное, дуга большей длины);

A - Angle - центральный угол дуги (если значение угла положительное, дуга строится против часовой стрелки; если - отрицательное, то - по часовой стрелке);

L - chord Length - длина хорды (если длина хорды положительное число, то дуга меньшей длины; если - отрицательное, то дуга большей длины);

D - starting Direction - начальное направление касательной (если значение угла, под которым наклонена касательная к оси ОХ, является положительным числом, то строится дуга меньшей длины; если отрицательное, то дуга большей длины).

ELLIPSE (ЭЛЛИПС) – строит эллипс или дугу эллипса (arc).

POLYGON (МНОГОУГОЛЬНИК) – строит многоугольник вписанный (I) или описанный (C) вокруг окружности заданного радиуса или по длине стороны (Edge);

DONUT (КОЛЬЦО) – строит кольцо, которое представляет собой две концентрические окружности. Поле между ними может быть закрашено или нет.

PLINE (ПОЛИЛИНИЯ) – строит полилинии или полидуги. Опции команды следующие:

Arc (Дуга) - переключает команду в режим отрисовки дуг, подсказка и опции которого будут рассмотрены ниже;

Close (Замкни) - вычерчивает прямолинейный (или дуговой, если включен режим отрисовки дуг) сегмент, замыкающий полилинию от текущей точки к начальной;

Length (ДЛина) - позволяет вычерчивать прямолинейный сегмент, заданной длины, продолжающийся в том же направлении, что и предыдущий (если предыдущий сегмент был дугой, то новый прямолинейный будет к ней касательным);

Undo(ОТМени) - удаление последнего из вычерченных сегментов полилинии; опцию можно повторять многократно, до удаления всех сегментов;

Width (Ширина) - позволяет задавать начальную и конечную ширину последующего сегмента; введенное значение начальной ширины берется как значение по умолчанию для конечной ширины, а значение конечной ширины берется как значение по умолчанию для начальной ширины следующего сегмента; при обращении к данной опции выдаются следующие запросы:

Halfwidth (Полуширина) - позволяет чертить сегмент с шириной, равной половине предыдущей.

Angle (Угол)    - позволяет задать центральный угол дуги, после чего можно, как и при построении дуг, задать либо конечную точку (значение по умолчанию), либо радиус, либо центр;

CEnter (Центр) - позволяет задавать центр дуги, после чего можно задать либо угол, либо длину, либо конечную точку (значение по умолчанию);

Direction (Направление) - позволяет задать направление касательной в начальной точке дуги (по умолчанию дуга почти всегда строится по касательной к предыдущему сегменту);

Radius (Радиус) - позволяет задать радиус дуги, затем можно задать угол или конечную точку (по умолчанию);

Second pt (2ndPT) (Вторая точка) - позволяет строить дугу по трем точкам, для чего запрашиваются вторая и конечная точка дуги (первая точка дуги вводится при обращении к команде PLINE: (ПОЛИЛИНИЯ:));

Line (contline) (ОТРезок) - позволяет перейти в режим построения прямо- линейных сегментов полилинии.

RECTANGLE (ПРЯМОУГОЛЬНИК) – строит прямоугольник, который задается точками, лежащими по диагонали друг от друга. При построении прямоугольника можно задать ширину линии (Width), выполнить в углах прямоугольника скругление (Fillet) или снять фаски (Chamfer).

TEXT (ТЕКСТ) – чертит символы текста заданного размера и гарнитуры;

DTEXT (ДТЕКСТ) - (динамический текст) – чертит символы текста и отображает их на экране по мере ввода и позволяет вводить несколько строк текста за один раз. Способы размещения текста следующие:

Aligned (ВЫровненный) - эта опция требует указания двух точек, определяющих длину всех вводимых строк; размер шрифта (высота и ширина букв) автоматически вычисляется системой AutoCAD так, чтобы текст точно укладывался в заданную область;

Center (Центр) - задается точка, относительно которой текстовая строка центрируется по горизонтали;

Fit (ВПИсанный) - эта опция, так же как и aligned, требует указания двух точек, определяющих длину вводимой строки; в отличии от опции aligned, необходимо указать высоту шрифта; при вписывании текста в указанные границы будет изменяться ширина букв (т.е. изменяется пропорция букв);

Middle (Середина) - задается точка, относительно которой текстовая строка центрируется как по горизонтали, так и по вертикали;

Right (ВПРаво) - все строки текста выравниваются по правому краю, которым становится указанная точка.

HATCH (ШТРИХОВКА) - заштриховывает или заполняет области рисунка;

DIMENSION (РАЗМЕР) – простановка размеров на чертеже. Размеры в AutoCAD делятся на следующие группы:

Liner (Линейный) – позволяет проставить линейные размеры – горизонтальные и вертикальные.;

Aligned (Параллельный) - строится параллельно измеряемому отрезку и, следовательно показывает его истинную длину;

Arc Length (Длина дуги) – позволяет построить размер длины дуги;

Radius (Радиус) - нанесение размера радиуса выбранной дуги или окружности;

Diametr (Диаметр) - нанесение размера диаметра выбранной дуги или окружности;

Angular (Угловой) - применяется для простановки угловых размеров;

Baseline (Базовый) - наносит размеры, имеющие общую базовую выносную линию (первая выносная линия последнего проставленного размера); смещение размерной линии создаваемого размера относительно размерной линии предыдущего размера задается системной переменной DIMDLI (РЗМОРЛ);

Continue (Продолжение) - наносит размеры, у которых совпадают вторая выносная линия предыдущего размера с первой выносной линией следующего.

Center Mark (Маркер центра) - рисует маркер центра или осевые линии окружности или дуги.

Leader (Выноска) - отрисовывается выноска от острия стрелки до точки, в которой необходимо разместить текст.

BOX – ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – формирование твердотельного параллелепипеда (ящика, куба).

SPHERE – СФЕРА – формирование твердотельной сферы (шара).

CYLINDER - ЦИЛИНДР – формирование твердотельного цилиндра.

CONE – КОНУС – формирование твердотельного конуса.

WEDGE – КЛИН – формирование твердотельного клина.

TORUS – ТОР – формирование твердотельного тора.

EXTRUDE – ВЫДАВЛИВАНИЕ – позволяет создавать твердотельные объекты методом выдавливания двухмерных примитивов (добавляя им высоту).

REVOLVE – ВРАЩЕНИЕ - позволяет создавать твердотельные объекты с помощью вращения существующих двухмерных объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК.

SLICE – РАЗРЕЗ – осуществляет построение нового тела путем разрезания какого-либо из существующих тел плоскостью.

SECTION – СЕЧЕНИЕ – осуществляет построение поперечного сечения тела в виде области или неименованного блока.

Команды редактирования

ERASE (СОТРИ) – удаляет с чертежа отдельные примитивы.

COPY (КОПИРУЙ) – копирует выбранные объекты.

MIRROR (ЗЕРКАЛО) – позволяет получить зеркальное отражение указанного объекта относительно заданной оси в текущей.

OFFSET (ПОДОБИЕ) – создает подобные кривые и параллельные линии.

ARRAY (МАССИВ) – копирует выбранные объекты с расположением копий в виде прамоугольного или кругового массива.

MOVE (ПЕРЕНЕСИ) – перемещение указанных объектов в другое место чертежа.

ROTATE (ПОВЕРНИ) – поворачивает выбранные объекты в плоскости, параллельной плоскости XY текущей ПСК, вокруг указанной точки на заданный угол.

SCALE (МАСШТАБ) – пропорционально изменяет размеры существующих объектов.

TRIM (ОБРЕЖЬ) – удаляет выбранные объекты, пересекающие заданные границы.

EXTEND (УДЛИНИ) – удлиняет полилинию, дугу или линию до пересечения с другим объектом.

BREAK (РАЗОРВИ) – позволяет стереть часть объекта или разбивает его на две части.

FILLET (СОПРЯГИ) – сопрягает две линии, дуги или окружности дугой заданного радиуса.

CHAMFER (ФАСКА) – снимает фаску с угла пересечения двух линий.

EXPLODE (РАСЧЛЕНИ) – расчленяет полилинию, размер или блок на составные элементы.

PROPERTIES (СВОЙСТВА) – модифицирует свойства выбранных объектов.

PEDIT (ПОЛРЕД) – редактирует двух- и трехиерные полилинии, а также трехмерные многоугольные сети.

UNDO (ОТМЕНИ) – отменяет последовательно действия одной или нескольких команд.

REDO (ВЕРНИ) – восстанавливает изменения, отмененные ранее командой Undo (Отмени).

3DArray (3-Массив) - позволяет создавать прямоуголный и круговой массивы объектов в трехмерном пространстве.

Align (Выровнять) - позволяет переместить и повернуть один из двух объектов так, чтобы выровнять его со вторым объектом.

Mirror3D (3-Зеркало) - осуществляет зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости.

Rotate3D (3-Повернуть) - производит поворот объекта вокруг указанной плоскости.

UNION (Объединение) – создается сложный объект, занимающий суммарный объем всех его составляющих.

SUBTRACT (Вычитание) – удаляются из множества тел те части объема, которые принадлежат также другому множеству.

INTERSECT (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ) – строится сложное тело, занимающее объем, общий для двух или более пересекающихся тел.


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 1779; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!