Структура голосо-речевого тренинга



 

1) « Трясучка»

2) Физиологическое и фонационное дыхание.

3) Лицевая гимнастика

4) Открытый и закрытый звук- резонаторы

5) Основной звукоряд И-Э-А-О-У-Ы

6) Взрывные звуки

7) Чистоговорки- скороговорки -долгоговорки

8) Речь в движении

Продолжением тренинга является практика в питчинге и кастингах

 

Наблюдения

 

Это упражнение учит вглядываться в явления жизни, окружающие предметы, людей и находить то особенное, яркое, что не сразу видно невооруженному глазу. Богатство эмоциональной памяти накапливается через внимание к жизни, через пристальное наблюдение и изучение её. 

По мере работы от занятия к занятию условия этого упражнения, начиная от элементарного упражнения «Шпион» в учебном полукруге могут усложняться, включая общение с партнерами, переходя в этюд. Этюд по наблюдению – найденный в  окружающей нас жизни интересный факт и сыгранный на площадке. Тематика для этюдов-наблюдений может быть самая разнообразная:

1) наблюдение за животными («Зоопарк», «Птичий двор», «Аквариум»);

2) наблюдения за типажами

3) наблюдения за особенностями речи, движений, поведения

4) наблюдение за ситуациями, подсмотренными в жизни;

5) наблюдение за предметами;

6) наблюдение за явлениями природы.

7) Микромир

8) Вымершие животные

9) Наблюдения за жанрами кино ( приспособления, оценки, способ существования)

  

Этюдная работа

Этюд это всегда небольшой отрезок жизни созданный воображением, которое питается запасом наблюдений, живым чувством исполнителя, т.е. - событийный эпизод. Главное в нем воссоздать событийное движение.  В отличии от «зарисовки»-это маленькая история с логическим началом и концом, где есть исходное-центральное-главное событие . Необходимо отметить, что на начальном этапе все этюды выполняются молча и в одиночку, и только позднее появится работа с партнером, партнерами, появится текст.

·  «Знакомое дело» – первое этюдное задание. В этюдах особенно важна вера, непрерывность и последовательность. После выполнения упражнения и показа работы на знакомое дело оказывается, что это фактически сыгранный этюд.

· Этюдное задание «Впервые в жизни» провоцирует острые, личные, волнующие воображение обстоятельства.

· «Этюд на музыкальный момент», например, музыкальная фразы или фонограмма, может пробудить способность к офантазированию какой то ситуации  и переживанию жизненных обстоятельств, из которых эта фраза вытекает.

· Этюдное задание «Молча вдвоем», не позволяющее разговаривать, дает сильный толчок к освоению навыков общения и взаимодействия с партнером. К тому же оно подводит к следующей серии этюдов на органичное возникновение и рождение слова.

· Этюд на рождение слова. Адекватное поведение рождает адекватное слово в ситуации. Ведь слово рождается не само по себе, а в зависимости от того или иного факта или события.

Упражнение «Басня»- Притча- Сказка» и выход в слово. Словесное действие

 

Упражнение «Басня – притча-сказка» как переход от этюдов «молча вдвоем» к слову. Басня как и притча таит в себе все достоинства хорошей пьесы или фильма: острый конфликт, живые лица, серьезное содержание, высокий уровень литературы и яркое авторское наблюдение за жизнью, изложенное иносказательно, что дает простор ассоциациям, без которых невозможно творчество.

 

 1- В начале  выбирается басня-притча-сказка, анализируется ее событийный ряд, находится сообразно ему ситуация из жизни (« калька» или «замещение» у И.Чаббак) и сочиняется по ней этюд.

 Главная цель состоит в том, чтобы добиться ассоциативного совпадения ситуации-события басни-притчи-сказки  с ситуацией-событием этюда. Этюд в этом случае - не самоцель, а один из этапов освоения упражнения. Это плодотворная попытка прикоснуться практически к пониманию ЖАНРА- способу существования и отбору выразительных средств ( манера повествования или диалога, внешний вид, мизансцены и реквизит,оценки и приспособления в кадре )

 

 Здесь мы продолжаем тренинг на "чувство события", целесообразность и действенность поведения, но в данном случае, нас интересует специфическая направленность упражнения -  ЕДИНСТВО словесного действия, жеста, мимики, элементов декорации и костюмов, точное использование реквизита , цветовых и световых настроений . Все это становится действенным, если подчинено цели и активно направлено на ее достижение. Если вы ЛИЧНО и Очень сильно хотите этого!!

Этюды на литературной основе

Этюд на литературной основе – сначала прозаической (работа над прозаическим отрывком), а затем драматургической (сначала – работа над драматургическим отрывком, а затем – работа над этюдами по пьесе или сценарию выбранной для групповой работы).

 

 Этот этап работы над этюдами связан со вскрытием и присвоением событийных фактов, событий, человеческих действий, поступков, целей, задач и взаимоотношений, описанных автором. К тому же он связан с овладением такими сложнейшими элементами психотехники, как словесное действие, жест, мимика и внутренняя энергия.

Овладение, накопление и совершенствование этих элементов – непрерывный и интереснейший процесс вашего профессионального становления!!

 Сложность заключается в том, что мы идем вперед, не отрываясь  от пройденных первооснов. Мы проходим путь  от упражнений к этюдам , от этюдов  к отрывку из прозаического произведения , от прозы к драматургии и сценариям. И если в стремлении «играть роли», вы будете забывать «корни», первоосновы, Школу, то есть опасность стать «Играющими» , а не Проживающими. 

  Авторский текст  и ситуация становятся не только источником, но и конечной целью работы. У каждого автора свой мир, свой язык, стиль, эпоха, своя поэзия – и все это автор передает через слово – диалоги, описания, пояснения, размышления и  ремарки.

 Жизнь артиста на сцене или площадке вовлечет зрителя в соучастие, когда слова, произносимые артистом, - его слова, глубоко личные, рожденные внутренней жизнью будут едины с его взглядом, жестами, дыханием и сердцебиением.!!

 

В работу над накоплением Энергии для действенного , то есть полноценного и разнообразного проживания ситуации  входит:

 определение своего действия в данных автором событиях и обстоятельствах; накопление видений:

зрительные видения, слуховые видения, обонятельные видения, осязательные

видения, вкусовые видения.

 Выстраивание  их и логическое, последовательное течение «линии роли»- «киноленты видений»;  

Страстное желание увлечь партнера посредством передачи мысли, эмоций, ощущений и видений; накопленных из жизни роли и собственного опыта.

 

Эта работа приведет к осознаванию, то есть - пониманию и чувствованию подтекста, который есть не что иное, как полная и глубокая мотивировка произносимых слов. А мотивировок бессчетное множество, как бессчетны возможные жизненные ситуации, которые никогда не повторяются при всей внешней схожести.

Метод действенного анализа.

Начало работы над драматическим, прозаическим или сценарным  произведением

 Основные принципы работы по данной методике основаны на вскрытии различных событий в разных жанрах и разнообразных ситуаций ( мистических, исторических ,фантастических и других) на ОСНОВЕ разбора человеческих взаимоотношений, анализе природе конфликтов и способах их разрешения, поиске мотивов человеческих действий.

Помимо того, что метод действенного анализа является методикой работы над ролью в спектакле или киноискусстве, он к тому же является мощнейшим аналитическим творческим средством, которое может помочь любому человеку в жизни.

 

В метод действенного анализа  входят следующие этапы работы:

1)  «Разведка умом» и «разведка действием»;

2) Сверхзадача и сверх-сверхзадача произведения;

3) Исходное событие ;

4) Поиски промежуточных событий;

5) Этюд в действенном анализе;

6) Вспомогательные этюды;

7) Последовательность событий;

8) Центральное и главное события ;

9) Сквозное действие;

10) Вскрытие основного конфликта;

11) Цели и задачи действующих лиц;

12) Действие и контрдействие.

 

 

Академическая структура занятия:

1) Зачин.

2) Сценарий-летопись-раскадровка

3) Икебаны, фотонаблюдения, фотоистории-3 кадра.

4) Метафоры-эквиваленты

5) Творческий туалет-разминка.

6) Этюдные показы: этюды- Одиночные этюды, «Молча вдвоем», «Впервые в жизни», «Музыкальный момент». ПФД.

7) Кинонаблюдения. Озвучание-дубляж

8) Чтение-обсуждение нового материала

9) Драматический пересказ Притч, отрывков из прозы, рассказов, сценариев

10) Финал .

 

Важнейшим и необходимым условием прохождения курса является понимание того, что он относится к Духовным практикам , к «Жизни человеческого духа»- К.С., который непосредственно связан с Подсознанием …а с ним можно только «договориться» доверчиво и волево выполнять все предлагаемые тренинги и упражнения. 

 

ЛИТЕРАТУРА

Аллан Пиз. Язык тела и жестов. - Воронеж., 1992.

1. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. - Л., М., 1967.

2. Горчаков Н. М. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. – М., 1952.

3. Грачева Л. В. «Воспитание чувств // Диагностика и развитие художественной одаренности. Сборник. – СПб., 1992.

4. Демидов Н. В. Искусство жить на сцене. – М., 1965.

5. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1982.

6. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. – М., 1978.

7. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера. – М., 1964.

8. Корогодский З. Я. Начало. – СПб., 1996.

9. Корогодский З. Я. Режиссер и актер. - М., 1967.

10. Корогодский З. Я. Этюд и школа. – М., 1975.

11. Полуянов Ю. А. Воображение и способности. – М., 19

12. Розет И. М. Психология Фантазии. – Мн., 1991.

13. Станиславский К. С. Собр. соч.: В 9 т. – М., 1958-

14. Чехов М. А. Путь актера.: В 2 т. – М., 1986.

15. Шмойлов М. Г. Мастерство актера (Упражнения и игры начального этапа обучения) Методическая разработка. – Л., 1990.

16. Эфрос А. Репетиция – любовь моя. – М., 1993.

17. Эфрос А. Профессия режиссер. – М., 1993.

18. Эфрос А. Продолжение театрального романа. – М., 1993.

19. Эфрос А. Книга четвертая. – М., 1993.

20. А.Г. Соколов Монтаж –телевидение, кино, видео- М.2005 учебник

21. Л.В. Грачева Тренинг в работе актера над ролью –СПб , 2010 г

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!