Вторая стилевая зона представлена
Белгородско-Курским регионом
Ведущий 5 (Алина) А теперь мыдля Вас представим Белгородско-Курскую стилевую зону. Костюм данного региона представляет собой сарафанный комплекс, что существенно отличается от Белгородско-Воронежского региона.(Костюм представляет Бикмулина Валерия).
В данный комплекс входит:
Рубаха - чаще сшитая из двух частей разного материала – верх (стан) из тонкого холста или покупного материала, низ (подстава) из грубого холста. Плечевые вставки-полИки. Рукава, манжеты рубахи украшали вышивкой красного цвета или украшали цветными полосами.
В Курской губернии косоклинный сарафан напоминал широкую юбку с проймами. Разрезы на груди и отверстия для рук обшивались красными шерстяными полосками с блестками. Спереди и по подолу сарафан украшали кружевом, лентами, тесьмой. Сарафан подпоясывали домоткаными шерстяными или покупными шелковыми поясами.
Следующий элемент костюма завеска, в основном предназначалась для защиты одежды во время работы, в бедных семьях-чтобы скрыть изъяны праздничных костюмов. Завеска украшалась яркими лентами.
Следующий не мало важный элемент костюма-это пояс. Длина пояса обычно составляла два обхвата талии и запас на низко спускавшиеся концы. Пряли пояса из шерсти. Так же в наряде девушки использовали несколько поясов, завязывая сзади в виде пышных бантов.
Основным головным убором в селах Курской губернии был платок.
|
|
Манера исполненияпесенной традиции
Ведущий 6 (Олег) Характерной особенностью песенного фольклора Белгородско-Курского региона является почти полное отсутствие в нем традиционной протяжной лирической песни. «Местная лирика представлена либо поздней городской песней, либо лирическими песнями украинского происхождения».
Более характерные черты и свойства этого региона это бытование сезонных хороводных («карагодных») песен, их приуроченность к определенному времени года, повсеместное распространение «алилёшных» песен, то есть песен с наличием характерного припева «лёли, лёли», «ляли, ляли», «алилейлёли, лёли». На Белгородчине огромное множество разнообразных по форме и характеру свадебных песен, плясок, инструментальных наигрышей, песен календарно-земледельческого круга, плясовых.
Данные песни - подвижны, ритмически чёткие, исполняются с опорой на хореографию. Певческая исполнительская традиция - яркая, полётная, звонкая, открытая.
Звучание женских голосов в низком грудном регистре, с опорой «на грудь», а мужских - в предельно высокой тесситуре.
Звучит песня: «У ворот сосна» (Курской обл., в обработке В.Бакке)
|
|
Народно-бытовая хореография
Белгородско-Курского региона
Ведущий 3 (Мария) В бытовой хореографии Белгородско-Курского региона ярким явлением являются танки. Танок-это форма хороводного движения, в котором участники, взявшись за руки, образуют различные построения под собственное пение. Мужчины были ведущими-хазуны или скакуны. Для женской манеры характерен шаг с прибивом.
Также существует шаг, которым пользовались в Грайворонском и Борисовском районах, он заключается в дополнительном прибиве-пяткой после каждого шага и чередованием с соскоком на обе ноги.
Характерное положение рук у женщин это:
- руки немного согнутые в локтях иногда прямые, поднятые вверх, пальцы прямые и быстро шевелятся;
- одна рука вверху, слегка отведена в сторону, вторая внизу на уровне пояса. Руки находятся в движении и меняют положение;
- перевод рук из высокого положения вниз вместе с наклоном корпуса вперед и возврат в прежнее положение;
- маховые движение кистями вверх и вниз, руки в высокой позиции повёрнуты ладонями вниз.(Иллюстрирует движения Терехова Маргарита).
Наиболее характерные мужские движения:
- притопы ногами по очереди, на счёт «раз»-л. ногой, на «и» -удар пр. всей ступнёй впереди корпуса;
|
|
- полуприсядка на одну ногу, на счёт «раз»-соскок на обе ноги и перенос веса тела на л. ногу, на «и»-соскок на л. ногу вынос пр. ноги;
- свеча на 360гр. в прыжке поворот;
- высокие прыжки вправо влево с тройным притопом (верёвочка);
- тройной притоп с выносом ноги назад.
Основные движения рук и корпуса мужчин:
- корпус прямой, ноги слегка согнуты в коленях, руки расправлены в стороны. Кисти рук нередко вибрируют;
- исполнитель кладёт руку на плечо девушки;
- может брать за одну или обе руки;
- если две девушки идут парой, взяв одну за л. руку, а другую за пр., движется перед ними спиной вперёд;
-положение рук за спиной;
-движение рук на уровне лица, одна за спиной, другая перед глазами.
(Движения иллюстрирует Лифинский Олег).
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 329; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!