Различие понятий стиль, метод и направление



Творческий (художественный) метод – основные (идейно эстетические) принципы художника / общие принципы, которые объединяют разных писателей. Метод определяет стиль художника.

У каждого художника свой литературный стиль (на него могут влиять жизненный опыт, мировозррение), своё своеобразие, индивидуальность: манера повествования, авторская речь, идейная позиция.

Стиль Чехова отличается от стиля Тургенева, Достоевского или Толстого, хотя все они применяют метод критического реализма. + Стиль молодого Чехова (развлекательные рассказы, где какое-либо событие – это центр композиции; далее сатирические рассказы; «Муж»), стиль зрелого Чехова (центр композиции – это определённое лирическое настроение.«В овраге», «Три сестры»).

Когда ряд писателей использует одинаковые методы, возникает литературное направление.

В любой литературе сначала появляется метод, а потом возникает направление. Например, социалистический реализм, как метод, появился в 1906 году в романе Горького «Мать», но как направление сформировался немного позже. А после Октябрьской революции стал господствующим методом в Советской литературе.

Методы могут возвращаться. Например, во второй половине 19 века, когда господствовал критический реализм (Чехов), в творчество молодого Горького вернулся романтизм.

 


[1]Волков И.Ф. Теория литературы: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Просвещение; Владос 1995. – с. 141 – 150.

[2]Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении (Бахтин под маской.Маска вторая). С. 156–157.

[3]Волков И.Ф. Теория литературы: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Просвещение; Владос 1995. – с. 141 – 150.

[4]Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста – Л., 1972. – С.14.

[5]Волков И.Ф. Теория литературы: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Просвещение; Владос 1995. – С. 141.

[6]Храпченко М.Б. Размышления о системном анализе литературы// Вопросы литературы. – 1975. – № 3. – С. 92.

[7]Волков И.Ф. Теория литературы: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Просвещение; Владос 1995. – с. 141 – 150.

[8]Фесенко Э.Я.. Теория литературы: учебное пособие для вузов / Э.Я. Фесенко. — Изд. 3-е, доп. и испр. — М.: Едиториал УРСС, 2005. – 336 с.

[9]Фесенко Э.Я.. Теория литературы: учебное пособие для вузов / Э.Я. Фесенко. — Изд. 3-е, доп. и испр. — М.: Едиториал УРСС, 2005. – 336 с.

[10]Введение в литературоведение: Учеб. для вузов/ Н.Л. Вершинина, Е.В. Волкова, А.А. Илюшин и др.; Под общ.ред. Л.М. Крупчанова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Оникс, 2009. – 416 с.

[11]Гуляев, Н.А. Теория литературы: учебное пособие / Н.А. Гуляев. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Высшая школа, 1985. – 271 с.

[12]Хализев В.Е. Теория литературы.4-е изд., испр. и доп. - М.: 2004. - 405 с.

[13]Хализев В.Е. Теория литературы.4-е изд., испр. и доп. - М.: 2004. - 405 с.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 305; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!