Итак, для начала — Гэри, расскажите, почему ваши произведения о вампирах так популярны?



⁃ Я просто знаю чего хотят мои читатели и что захотел бы читать я. Конечно, вы могли заметить, что, например, все романы или рассказы которые “пишет” Алиса Стоун — они подростковые и о запретной любви между абсолютно обычной девчушкой и таинственным и "необычным" юношей, книги от Вивьен — на, хм, возрастную категорию повыше, но и они тоже о запретной любви между человекообразным монстром и женщиной. Хорроры и детективы я предпочитаю издавать от это... от своего имени, но все они востребованы у аудитории не только потому что это сейчас модно или потому что потребители этих жанров есть всегда. Я стараюсь соблюдать правила написания хорошего романа — но иногда позволяю себе немного выйти за их рамки, добавить в один жанр щепотку другого или сместить фокус повествования с одного героя на другого… Без этого не создать живого произведения, без этого выхода “из коробки”.

Ну, и писать искренне, это самое главное.

 

Но романтических книг об отношениях смертной и вампира выходит безумное количество, особенно после успехов Стефани Майер — почему именно ваши нашли отклик в сердцах читателей?

⁃ Я считаю что… Я ведь давно их пишу, дольше чем Майер. Я просто нашел для себя "свой" жанр. Это вообще очень важно когда ты пишешь, писать о том что тебе нравится, писать что-то что ты хорошо знаешь… Или испытал сам, или приметил в жизни.

 

Гэри, ваши вампиры — будь то крылатые насекомные монстры "Тихой Долины" или кровожадные инопланетные захватчики из "Челноков Зла" — выглядят удивительно живыми и правдоподобными даже при кажущейся абсурдности в описании, вроде персонажа последних — штурмбаннфюрера Эммерлиха...

⁃ …Нациста, зараженного инопланетным червём, да?.. Мой любимый герой.

 

…Неужто вы и это “приметили в жизни”?

⁃ Я... Почти. (смеётся). Нацист-инопланетный червь это выдумка, но она перестает таковой выглядеть если добавить немного реально существующих явлений, вроде эффекта от токсоплазмы, которая заставляет людей любить кошек или диссоциативного расстройства личности. Плюс грамотный исторический бэкграунд.
Я вообще с детства увлекаюсь биологией, психологией животных и людей — и сейчас, занимаясь писательством, использую научные познания как почву для правдивой выдумки.

 

Но в ваших любовных романах о вампирах нет ни токсоплазмы, ни паразитов…

⁃ Да, потому что в любовных романах не это важно.

 

…Как же тогда вам удается делать правдоподобными менее экзотичных кровососов и не “скатиться в картон”?

⁃ Хм-мм…. Вообще, если говорить о создании правдивого персонажа — для романтического школьного романа или для книги ужасов, неважно — я всегда стараюсь прописать героя-вампира так, чтобы он имел некоторую... Жизнеподобность, что ли. Имел право существовать рядом с вами — ну, примерно как вы сейчас сидите рядом со мной и берёте у меня интервью. Для этого хорошо брать что-то, что существует в нашем мире, какое-то явление или даже настоящую личность. Чтобы герой потом был такой, что, вот, вы посмотрите на него и скажете: “о, я знаю этого парня, это мой сосед по лестничной клетке!“, или “ох, он как я в подростковом возрасте”… Но при этом оставался вампиром, иначе неинтересно читать.

 

Насчёт этого. Не кажется ли вам, что образ вампира в литературе становится все более человечным — по сравнению со своими предшественниками, Дракулой Брэма Стокера, Кармиллой, Носферату?.. Раньше вампиры были овеяны флёром тайны, вставали из гроба, пили во мраке людскую кровь и сгорали на солнце, а сейчас могут позволить себе есть зверей и сверкать на солнышке?

⁃ (смеётся) Ну, насчет очеловечивания — “Вампир” Полидори, между прочим, был первым удачным очеловечиванием монстра из сказок! Он первым ступил на дорожку превращения кровососущего трупа из мифов — в холодного, таинственного и элегантного… поистине "байроновского" аристократа.

Я считаю, это вполне нормально — мир меняется, люди меняются — а с ними и вампиры, чудовища наиболее близкие к человеку по психологии и строению, бок-о-бок вынужденные жить рядом со своей пищей.
К тому же, если вы внимательно приглядитесь к истории вампирской литературы — станет понятно, что суть-то чудовища никуда не изменилась — просто ночной соблазнитель, залезающий ночью в окно чтобы украсть твою жизнь и девственность, из изысканного незнакомца в дорожном плаще стал сумрачным пареньком с задней парты, что сверлит взглядом изгибы твоей шеи… Или странным, но симпатичным новым соседом, который как-то уж слишком пристально и немигаючи смотрит в глаза при разговоре. И ведь неизвестно что хуже!..
В общем — да, это так. Вампиры в литературе стали более человечными — но, на мой взгляд, это вовсе не вредит вампиру а ровно наоборот, заложено в его природе мимикрирующего под человека хищника…

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!