Характеристика действующих лиц



(Сверхзадача роли. Зерно роли. Сквозное действие роли)

Сверхзадача - в системе Станиславского - главная идейная задача, ради

которой создается пьеса, актерский образ и весь спектакль. Идея в

сценическом творчестве раскрывается в действиях и поступках, которые в

своей совокупности составляют сквозное действие спектакля, роли

В методике Станиславского весь процесс работы над пьесой и ролью

направлен на постижение сверхзадачи и сквозного действия спектакля и

каждого из действующих лиц. [46.]

Сквозное действие - в системе Станиславского - главная линия

драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и

творческим замыслом драматурга. Верное понимание сквозного действия

помогает режиссеру и актерам достигнуть последовательного,

целеустремленного раскрытия идейного содержания роли и пьесы в целом.

Сквозное действие ролей

СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ - ЭТО ТА БОРЬБА, В РЕЗУЛЬTATE КОТОРОЙ УТВЕРЖДАЕТСЯ СВЕРХЗАДАЧА.

ПРЕДМЕТ БОРЬБЫ - ЭТО НРАВСТВЕН­НАЯ СУЩНОСТЬ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ СКВОЗНОГО ДЕЙСТВИЯ. Тогда сквозные действия вышепе­речисленных пьес будут выглядеть так:

- «Лиса и виноград» - борьба за свободу;

- «Ромео и Джульетта» - борьба за торжество любви;

- «Оптимистическая трагедия» - борьба за революционное сознание;

- «Иркутская история» - борьба за духовное совершенство.

 

РОЛЬ???

Сверхзадача роли –???

 

Зерно роли –???

Сквозное действие роли –???

без внешней формы как самая внутренняя характерность, так и склад души образа не дойдут до зрителя. Внешняя характерность объясняет, иллюстрирует и, таким образом, проводит в зрительный зал невидимый внутренний, душевный рисунок роли.

Но как и где добыть эту внешнюю, физическую характерность? Чаще всего, особенно у людей талантливых, внешнее воплощение и характерность создаваемого образа рождаются сами собой от правильно созданного внутреннего склада души. Лишь только был установлен правильный склад души роли, правильная внутренняя характерность, сотканная из аналогичных с образом элементов, неизвестно откуда самисобой появились нервная порывистость Штокмана, разнобойная походка, вытянутые вперед шея и два пальца руки и другие типичные для образа действия.

 -- А если не произойдет такой счастливой случайности? Как быть тогда?

Пока Аркадий Николаевич рассказывал нам примеры из своей жизни, он едва заметно прищурил один глаз, точно от начинающегося ячменя, а другой открыл более чем нужно и приподнял над ним бровь. Все это было сделано едва-едва заметно даже для стоявших рядом. От такого ничтожного изменения получилось что-то странное. Он, конечно, остался Аркадием Николаевичем, но... каким-то другим, которому не доверишься. В нем почудились плутоватость, хитринка и вульгарность, мало ему свойственные. Но лишь только он бросал игру глаз, то опять становился обычным нашим милым Торцовым. А прищурит глаз, опять появится подленькая хитринка, меняющая его лицо.

Литература:

l П.Г.Попов. «Режиссура. О методе»

l К.С.Станиславский. Собрание сочинений.

l А.М.Поламишев. «Мастерство режиссера. Действенный анализ»

l Б.Е.Захова. «Мастерство актера и режиссера»

НАШИ КООРДИНАТЫ: Адрес: 630108 г. Новосибирск, 108 ул. Станиславского – 4

 МБУДО(Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования)Дом детского творчества имени Володи Дубинина. Образцовый театр – студия «Сказка». Художественный руководитель – Мария ДамировнаЛобзина

(р.т. 355-35-61; с.8-913-753-93-81; факс: 354-59-54, 355-70-99e-mail: m.lobzina2010@yandex.ru


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 432; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!