II Регламент проведения сезона 2018

Интеллектуальная викторина «Игры Разума»

Правила игры и регламент сезона 2018

 

I Правила проведения игр

1. СОСТАВ КОМАНДЫ. Игра представляет собой классическую викторину в формате одной команды от 2 до 6 человек за круглым столом. В команде может быть не более 6 игроков одновременно за игровым столом, но общее число участников команды может быть больше 6. В этом случае команде разрешено делать замены. Замены игроков за столом не ограничены количественно, но могут быть произведены только решением капитана команды до подачи сигнала о начале нового раунда.

2. СТРУКТУРА ИГРЫ. Вся игра состоит из раундов и продолжается до достижения счета «7» одной из сторон. В каждом раунде команда разыгрывает вопрос или вопросы в одном из секторов игрового поля стола. После подачи сигнала о начале раунда любой представитель команды по согласованию с капитаном команды раскручивает волчок, который выбирает вопрос для текущего раунда. В случае, если волчок не совершил одного полного оборота, любой участник игры может потребовать перекрутить волчок. Волчок может быть раскручен повторно в случае, если до подачи сигнала не было выполнено какое-либо обязательное действие, предусмотренное настоящими правилами или регламентом турнира. После достижения одной из сторон счета «7» выявляется победитель игры и фиксируется ее счет. После этого вопросы, оставшиеся не разыгранными, могут быть сыграны вне зачетапо желанию команды.

3. РАУНД. В каждом раунде (за исключением специальных раундов «БЛИЦ3»,«БЛИЦ6» и «СУПЕРРАУНД») команде задается одинвопрос. После прочтения вопроса ведущий запускает минуту на обсуждение. Команда имеет право 1 минуту обсуждать вопрос и просить повторить вопрос в ходе минуты обсуждения. В этом и любом другом случае вопрос повторяется в полном объеме в исходной формулировке.По окончании минуты обсуждения команда обязана прекратить обсуждение, а капитан команды принимает решение: отвечать (и назначает отвечающего, в т.ч. и себя самого) либо попросить дополнительную минуту на обсуждение, если таковые имеются у команды. В случае ответа отвечающий может попросить ведущего повторить вопрос, после чего должен незамедлительно дать ответ. Ведущий сравнивает озвученныйответ с правильным и приходит к одной из оценок: ответ правильный (1 балл присуждается команде), ответ неправильный (1 балл присуждается клубу), ответ спорный (см. п. 4). При принятии неочевидного решения ведущий имеет право собрать консультационный совет из зрителей – представителей других команд и\или автора вопроса и\или отвечающего. В случае отсутствия согласия совета либо отсутствия возможности собрать совет ведущий самостоятельно принимает решение, руководствуясь своей субъективной оценкой и духом игры (справедливым поддержанием максимальной интриги по ходу турнира, созданием условий для роста команд и всего клуба).

4. СПОРНЫЙ ОТВЕТ. Ответ команды, который не может быть признан однозначно правильным или неправильным, должен быть признан спорным. В этом случае ведущий сравнивает подобный ответ с прецедентами, созданными командами, принявшими участие в данном турнире в предыдущих отборочных играх, и принимает аналогичное решение. Если прецедентов создано не было, капитан отвечающей команды сам создает прецедент: засчитывает победу, либо поражение, либо просит удвоить цену следующего раунда (в следующем раунде будет разыграно на 1 балл больше, чем в текущем).

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МИНУТЫ. На начало каждой игры у команды есть определенный запас дополнительных минут. Количество минут определяется перед каждым турниром отдельно, но, как правило, составляет 3 дополнительные минуты. Команда может заработать дополнительные минуты в случае, если ответит на вопрос досрочно (за исключением раунда формата «БЛИЦ3»), либо по итогам раунда формата «БЛИЦ6». Досрочным признается ответ, о готовности дать который капитанкоманды сообщил до подачи первого сигнала, обозначающего начало минуты обсуждения. Решение о применении дополнительных минут и досрочном ответепринимает исключительно действующий капитан команды.

6. СУПЕРРАУНД. Суперраунд проводится по правилам обыкновенного раунда (см. п.3) с одним исключением. На суперраунд за столом остается 1 игрок, определенный капитаном команды. Выбранный игрок наделяется полномочиями капитана на протяжении этого раунда. Остальная команда может не покидать стол, но любые обсуждения, переговоры, подсказки, сигналы,попытки делать записи приравниваются к поражению команды в разыгрываемом раунде.

7. БЛИЦ3. Раунд «БЛИЦ3» состоит из трех вопросов, объединенных общей темойи/или принципами построения. Каждый из вопросов разыгрывается по очереди по правилам обычного раунда. Для того, чтобы одержать победу в раунде, команда должна правильно ответить на все три вопросаподряд.

8. БЛИЦ6. Раунд «БЛИЦ6» состоит из шести сравнительнонесложных вопросов, объединенных общей темойи/или принципами построения. Продолжительность раунда составляет 2 минуты. Ведущий задает по очереди вопросы в ходе 2 минут на обсуждение, команда может обсуждать вопрос без ограничений и проситьповторить вопрос в ходе 2 минут без ограничений. Версии ответов ведущий принимает исключительно от действующего капитала команды.Капитан команды может предлагать неограниченное количество ответов. После получения правильного ответа ведущий переходит к следующему по порядку неотвеченному вопросу. После получения неправильного ответа ведущий повторяет вопрос полностью, после чего принимает новую версию. Команда выигрывает раунд при условии, что на все 6 вопросов даны правильные ответы. Если команда ответила на вопросы раунда до окончания первой минуты обсуждения, то помимо балла команда зарабатывает 1 дополнительную минуту.

9. ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ. Команда может быть наказана штрафным баллом, набрав 3 предупреждения за несоблюдение дисциплины и правил игры. Предупреждения выдает исключительно ведущий, руководствуясь настоящими правилами, а также духом игры и тяжестью нарушения.

10. ПЕРЕРЫВ. Перед началом любого из раундов команда может попросить о 5-минутном перерыве. Количество перерывов не ограничено. Ведущий имеет право отказать в перерыве в случае, если перерыв может привести к выходу времени игры за пределы заявленных рамок.

11. РАЗМИНОЧНЫЙ РАУНД. Перед началом игры и подачей сигнала о начале первого раунда капитан команды имеет право попросить разминочный раунд. Раунд играется из числа вопросов на столе. Ведущий имеет право отказать команде в разминочном раунде, если кол-во вопросов на столе менее 14.

12. МИНУСОВОЙ РАУНД. При счете «6» в пользу команды и до подачи сигнала о начале нового раунда капитан команды имеет право попросить минусовой раунд. Победа команды в минусовом раунде приводит не к увеличению счета команды, а к уменьшению счета клуба на 1 балл. Минусовой раунд проводится по правилам СУПЕРРАУНДА (см. п. 6). Количество минусовых раундов ограничено только лишь количеством вопросов на игровом столе. В случае если все вопросы разыграны, а ни одна из сторон не достигла счета «7», игра заканчивается со счетом «6:7» в пользу Клуба.

 

II Регламент проведения сезона 2018

1. СЕЗОН. Сезон состоит из отдельных турниров, называемых сериями Игр Разума. Всего за сезон должно быть проведено не мене 6 официальных серий Игр. По итогам каждого турнира команда зарабатывает очки в рейтинг. Три лучших результата команды в сериях складываются в текущий и итоговый рейтинг команды. Три лучшие команды рейтинга за весь сезон приглашаются в финальный мини-турнир. Команда – победитель мини-турнира выходит в ФИНАЛ СЕЗОНА. В случае поражения всех трех команд в финальном мини-турнире в финале сыграет команда – победитель ШОУ-МАТЧА 2018.

2. ШОУ-МАТЧ 2018. 11 декабря 2018г., в день рождения Игр Разума, будет проведен традиционный матч между сборной (сборными) клуба и сборной золотых умников. Состав команд определяется ведущим.

3. БАЛЛЫ В РЕЙТИНГ. По итогам каждой серии игр, команде присваивается индивидуальный рейтинг. Рейтинг рассчитывается по методу Головина-Поздеева:

1) рассчитывается"коэффициент сложности серии игр" по формуле:

Значения  указывают на "повышенную" сложность серии, а  – на "пониженную".

2) определяется значение рейтинга, исходя из следующей формулы:

Таким образом, команда, победившая в "математически средней" серии ( ), получит ровно 100 очков рейтинга (в "легкой" – меньше, в "сложной" – больше).

При определении коэффициента сложности учитываются только раунды, сыгранные до установления итогового счета. Минусовые раунды, а также счета лучшей и худшей игры серии не учитываются.

4. СЕРИЯ ИГР. Серия Игр Разума представляет отдельный турнир. Турнир состоит из отборочных игр и финала серии. В ходе отборочных игр каждая команда выбирает удобное время для игры в соответствии с сеткой игрового времени в сети "Интернет": pandoorum.ru/igry-razuma. Команда, показавшая лучший результат в отборочных играх, выходит в финал серии. В случае равенства счетов у двух или более команд серии, команда, расстановка команд по местам, определяется на основе системы дополнительных показателей.

5. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. В случае равенства двух счетов преимущество получает команда, оказавшаяся лучше по самому важному из дополнительных показателей. Показатели в порядке убывания важности: победа в раунде «БЛИЦ», минимум или отсутствие минусовых раундов, текущий рейтинг команды, более раннее время отборочной игры.

6. ЗОЛОТОЙ УМНИК. Высшая награда серии Игр. Команда – победитель финала серии награждается памятными медалями и подарками от КВЕСТ-КЛУБА «ПАНDOORУМ» и партнеров клуба. По итогам финала зрители, присутствующие на финале, проводят голосование за кандидатуру лучшего игрока серии из числа участников команды принимавших участие и в отборочной, и в финальной игресерии. В случае поражения командыв финале лучший игрок награждается званием лучшего игрока серии и памятной медалью. В случае победы команды в финале серии лучшему игроку серии присваивается такжезвание "Золотого умника". Золотой умник награждается памятным кубком.

7. ГРОССМЕЙСТЕР. По итогам финала сезона зрители, присутствующие на финале, проводят голосование за кандидатуру лучшего игрока сезона из числа участников команды, принимавших участие в финале сезона, и как минимум в одной серии Игр сезона. В случае поражения командыв финале сезона, лучший игрок сезона награждается званием лучшего игрока сезона и памятной медалью. В случае победы команды в финалесезона лучшему игроку присваивается звание "Золотого умника", а в случае, если данный игрок уже получал в ходе сезона титул "Золотого умника", игрок получает титул "Гроссмейстера Игр Разума". Золотой умник или Гроссмейстер награждается соответствующим памятным кубком.

8. МАГИСТР ИГР РАЗУМА. Гроссмейстер Игр Разума, получивший данный титул в двух сезонах подряд, либо три раза в совокупности, признается Магистром Интеллектуального клуба «Игры Разума».

9. ХРАНИТЕЛЬ ИГР. Почетная должность в клубе. Хранитель представляет интересы не игроков, а регламента, справедливости и духа игры. Хранитель выдвигает предложения по оптимизации и совершенствовании игры. Обязательно включается в консультативные советы в ходе игр, на которых присутствует. Хранитель выбирается ежегодно после ШОУ-МАТЧА из кандидатов предложенных ведущим и действующим хранителем. Хранитель не может занимать свою должность 2 сезона подряд.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!