S:Какую тему раскрывает С.Есенин с помощью образа собаки, её щенят в стихотворении « Песнь о собаке »?



-:Тему любви  и милосердия

-:Тему Родины

-: Тему природы

+: Тему материнства

S:Назовите автора этих строк:

Я вернусь, когда раскинет ветви

По - весеннему наш белый сад,

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как много лет назад.

-:А.А.Фет

-:А.С.Пушкин

+:С.А.Есенин

-:А.А.Блок

S:Какой мотив является главным в  стихотворении «Не жалею, не зову не плачу»?

-:прощания с детством

-:разрывной связи со «страной берёзового ситца»

+:естественности движения от цветения к увяданию

-:гибель крестьянской Руси и собственной гибели

S:Какое из привёденных высказываний относится к поэзии С. Есенина?

-:«Примирение между днём и ночью, между космосом и хаосом, между тишиною одинокой человеческой души, с её воспоминаниями и тенями, и пестрым шумом окружающего человечества, не идёт у <поэта> в пушкинскую наглядность, в ясную и простую глубь» (Ю. Айхенвальд);

-:«Удовлетворяясь настоящим, улавливая текучее мгновение в сфере чувства, он и внешнюю природу, красоту земли, постигает здесь, около себя. Ему дороги русский пейзаж с «горным хрусталём» его зимы, половодье на Днепре, родная Воробьёвка – и как раз через неё проходит первый меридиан земного шара» (Ю. Айхенвальд);

+:«Более сочувственно и проникновенно, чем в прежней поэзии, раскрыты образы животных, которые становятся самостоятельными субъектами трагически окрашенных переживаний и с которыми у лирического героя кровнородственная близость…» (М. Эпштейн).

-: «Его закрутила метель жизни, та снежная вьюга, которую он так часто поминает, и Богу неведомому, неведомой, начал приносить он свои шаткие молитвы, - а она прихотливо меняла свои облики и являлась ему то как упавшая с неба голубая звезда, то как Мария, как дальняя Мэри, то как грешная скиталица ресторанов» (Ю. Айхенвальд).


S:К какому лирическому жанру может быть отнесено  стихотворение«Не жалею, не зову, не плачу…»?

-:Сонет

+:Элегия

-:Послание

-:Эпитафия

S:Образкакого дерева сталнациональным поэтическим символом России благодаря Есенину?

-:Ива

+:Берёза

-:Рябина

-:Клён

S:Как называется приём намеренного нагнетания одинаковых гласных звуков, к которому прибегает С. Есенин в первой строке стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…»?

+:Ассонанс

-:Аллитерация

-: Тавтология

-: Полифонизм

S:Укажите название тропа, многократно использованного в данном стихотворении («пламень уст»,«буйство глаз и половодье чувств»,«листьев медь»):

£Сравнение

RМетафора

£Метонимия

£Литота

S:К какому литературному течению одно время принадлежал С. Есенин?

-:Символизм

-:Футуризм

+: Имажинизм

-:Акмеизм

 

S:Определите художественное средство выразительности, которое Есенин использовал в данном примере для создания образа природы:

 

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

-:Эпитет

-:Метафора

-:Сравнение

+:Метафорическое сравнение

 

S:В каком стихотворении С. Есенина дан вариант библейской истории о блудном сыне?

-:«Русь Советская»

-:«Отговорила роща золотая…»

-:«Сорокоуст»

+:«Письмо матери»

 

S:Определите художественное средство выразительности, которое Есенин использовал в данном примере для создания образа природы:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

+: метафорическое сравнение

-: сравнение

-: метафору

-: эпитет

 

S:Определите художественное средство выразительности, которое Есенин использовал в данном примере для создания образа:

«Рассвет русской прохлады росно/ Сшибает яблоки зари».

+: олицетворение

-: звукопись

-: метафору

-: метафорическое сравнение

 

S:Определите художественное средство выразительности, которое Есенин использовал в данном примере для создания образа:

«Синь то дремлет, то вздыхает».

+: метафору

-: звукопись

-: метафорическое сравнение

-: олицетворение

 

S:Определите художественное средство выразительности, которое Есенин использовал в данном примере для создания образа:

«Как сережки, зазвенит девичий смех».

+: метафорическое сравнение

-: олицетворение

-: метафору

-: звукопись

 

S:Определите художественное средство выразительности, которое Есенин использовал в данном примере для создания образа:

«Звонко чахнут тополя».

+: звукопись

-: метафорическое сравнение

-: метафору

-: олицетворение


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 2916; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!