Композиция современных форм танца

Вопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену

«Научно-творческая лаборатория композиции современных форм танца»

Дисциплины:

«Современное произведение искусства: формы и жанры»

 

1. Модернизм и постмодернизм: общая характеристика.

2. Роль П.Сезанна в истории авангардистского искусства конца XIX - начала XX в.

3.Фовизм и экспрессионизм. Общая характеристика направлений.

4. Василий Кандинский: экспрессионизм и абстракция. Влияние на авангард архаической традиционной культуры.

5. Кубизм. Общая характеристика направления. Г.Аполлинер о кубистах.

6. Футуризм в Италии и России. Общая характеристика направления.

7. Абстракционизм. П.Мондриан и К.Малевич.

8. Конструктивизм, Баухауз, Де Стейл. Общая характеристика направлений.

9. Дадаизм и сюрреализм. Общая характеристика направлений.

10. Советское искусство 1930-50-х гг.: неоклассицизм, тоталитарная культура, социалистические идеалы.

11. Арт брют и проблема примитивизма в модернистском искусстве

12. Абстрактный экспрессионизм, хэппенинг, акционизм.

13. Поп-арт, Новый реализм, Неодадаизм и «Бедное искусство». Общая характеристика направлений.

14. Оп-арт и кинетизм. Общая характеристика направлений.

15. Лэнд-арт, инсталляции: Р.Смитсон, Христо, Р.Серра.

 

Дополнительно:

16. Концептуализм и минимализм в Европе, США и СССР. Советский концептуализм и соцарт: сходства и различия.

17. Медиа в современном искусстве: видео-арт, сайнс-арт, сетевое искусство.

 

Вопросы подготовлены: доцентом С.А. Савицкий

 

«Современная музыка»

1. Музыка как искусство и как вид человеческой деятельности, понятия музыкальных жанров, стиля, языка.

2. Музыка ХХ века - эстетические и технологические особенности.

3. Основные направления музыкального мышления ХХ века.

4. "Первый" и "второй" авангард - причины появления, сходства и отличия.

5. "Музыка" и "немузыка" - границы музыкального в ХХ веке.

6. Электронная музыка - история, место в современной музыкальной культуре.

7. Расширенные инструментальные и вокальные техники в музыке ХХ века.

8. Эволюция музыкального театра в ХХ веке.

9. Роль новейших компьютерных технологий в развитии музыкального языка.

10. Инфраструктура современная музыка - ансамбли и оркестры, филармонии, консерватории, центры современного искусства.

 

Вопросы подготовлены: доцентом В.В. Ранневым

 

«Концепции современного искусства и культуры»

1. Ж.-Л. Нанси "Корпус". Рефлексия тела у Нанси.

 

2. Внешние расширения человека и проблема медиа в книге М. Маклюэна. "Понимание медиа: внешние расширения человека".

 

3. Медиа в искусстве и в повседневности.

 

3. Эксперименты с границами телесного в современной культуриндустрии (на примерах фильмов "Матрица", "Авара" или др.)

 

4. Присутствие на сцене и тело автора, присутствие зрителя.

 

5. Метафизика телесности, христианские истоки эмпирического и фактического тела (В. Гигерич. "Ракета и стартовая площадка")

 

6. Новация и принцип новизны как организующее начало современного культурного производства. Запрет на плагиат.

 

7. Аналитика "прекрасного" в искусстве: четыре момента суждения вкуса. (Кант И. Критика способности суждения. Часть первая. Раздел первый. Книга первая. Параграфы: 1-22.)

 

8. Аналитика "возвышенного" в искусстве (Кант И. Критика способности суждения. Часть первая. Раздел первый. Книга вторая. Параграфы: 23-29).

 

9. Проблема копии и оригинала (Беньямин В. "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости").

 

10. Высокое искусство и массовый вкус. Что такое китч? (К. Гринберг "Авангард и китч")

 

 

«Постмодернизм и проблемы современной художественной культуры".

 

1. "Состояние постмодерна" (Ж.-Ф. Лиотар). Почему постмодерн устарел?

 

2. Искусство: профессия или хобби? Смысл депрофессионализации творчества в художественном авангарде 20-го века (М. Вебер "Протестантская этика и духа капитализма")

 

3. Конец времени автора. Появление автора в истории искусства, функция автора. Единство-автор, единство-произведение. Подпись автора. (М. Фуко, "Что такое автор?"; В. Мартынов, "Конец времени композиторов")

 

4. Жизнь произведения отдельно от автора. Почему одни произведения со временем приобретают культурную ценность, а другие теряют.

 

5.Современное бессознательное и субъект желания. Смысл преодоления психоаналитического ключа интерпретации творчества в шизоанализе (Ж. Делез, Ф. Гваттари "Анти Эдип. Капитализм и шизофрения")

 

6. Вещность художественных творений, поэзиса и фигура мастера в работе М. Хайдеггера "Исток художественного творения".

 

7. Наиболее актуальный современный художник/художники (на мой взгляд). Их значимость, содержателная характеристика и историко-культурная значимость.

 

8. Рефлексия, интерпретация, эстетическое суждение. Роль критики в современном художественном процессе.

 

9. Стоимость произведений искусства на арт-рынке и известность художника. Капитал как медиум современного искусства (Б. Гройс "Язык денег")

 

10 . Кто такой гений? Отношение гения к вкусу. Гений сегодня. (Кант И. Критика способности суждения. Часть первая. Раздел первый. Книга первая. Параграфы: 46-50)

Вопросы подготовлены:преподавателем А.П. Монтлевичем

 

Композиция современных форм танца

1. Объясните в чем отличие публичного пространства от пространства

"cпецифического местонахождение" ("сайт-специфик", site-specific). Какие средства, по вашему мнению, могут быть использованы для проявления "уличной" драматургии. (Гастева)

 

2.Расскажите про известные вам скорости перемещения в контексте анализа движения. (Любашин)

 

3.Раскройте понятие танцевальной драматургии в контексте

западноевропейского современного танца. Опишите участие танцевального

драматурга в процессе подготовки новой работы. (Добричич)

 

4. Расскажите о художественных приемах, появившихся в современном танце и отразивших ХХ век. (Добричич)

 

5.Объясните сущность метода Жозе Жоао Фиадейру "Композиция реального времени".

 

6.Охарактеризуйте приемы, которые могут быть использованы в процессе

создания хореографического текста. (Гордеева)

 

7. Опишите, какими методами, с точки зрения построения сценического

действия, можно воздействовать на зрительское восприятие в контексте

танцевального исполнительского искусства. (Гордеева)

 

8.Опишите способы работы с музыкой в импровизации и композиции.

Опишите, какими приёмами можно пользоваться в групповой импровизации.

Приведите пример, как можно структурировать движения. (Кадрулева)

 

9. Приведите пример использования повтора ситуации в качестве

композиционного приема в работах известных вам хореографов, например

Жана Коралли, Пины Бауш, Татьяны Багановой или любого другого. (Пепеляев)

 

10. В чем состоит основная сложность (композиционная, а не техническая)

использования видео в танцевальном спектакле? (Пепеляев)

 

11. В чем вы видите плюсы и минусы синхронного движения в танце.(Пепеляев)

 

12. Сформулируйте ваше мнение о роли исполнителя (танцовщика,

перформера) в процессе создания танцевального спектакля. (Пепеляев)

 

13. Каким образом можно выстроить сюжетную линию в спектакле без

использования текста. (Пепеляев)

 

14. Приведите пример смешения различных кодов в некотором воображаемом спектакле. Какова роль цитаты или автоцитаты в композиции

(танцевального) спектакля? (Пепеляев)

 

15. Сформулируйте основные различия драматического и танцевального спектакля. (Пепеляев)

 

Вопросы подготовлены: преподавателем Т.В. Гордеевой


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 358; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!