Эфрос пишет о том, что его обращение через много лет после начала



Своей театральной карьеры к педагогике оказалось не совсем удачным

 

Эфрос пишет о том, что его обращение через много лет после начала своей театральной карьеры к педагогике оказалось не совсем удачным. В педагогической работе он не добился на этот раз, чего хотел. А хотел он обрести преданных молодых единомышленников, людей, которые разделили бы его художественную веру, которые восприняли бы его художественные идеи, которые, как он пишет, ненавидели бы в искусстве то, что ненавидит он(в отличие от педагогических установок, например, К.С. Станиславского).И он констатирует, что, к сожалению, у него не получилось того, что он задумал. Очень немногие ученики услышали его. И хотя вообще всё, что пишет Анатолий Васильевич Эфрос, — это всегда режиссёрская лирика, но в данном случае можно сказать, что это ещё и педагогическая лирика. Тут особое сочетание.(А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)

Из книги А. В. Эфроса «Репетиция – любовь моя»

Репетиция должна доставлять радость. Потому что на репетицию уходит половина каждого дня по всей жизни. И если после мучительных репетиций даже и получится хороший спектакль — это не искупит потерь.(А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)

Мне интересно, в каком платье будут сегодня женщины и в каком настроении мужчины. Одно лишь деловитое равнодушие не рождает необходимой лёгкости. Впрочем, даже и этой лёгкости приходится так долго учиться.-???

Театр сильно отличается от любого учреждения. Ни одно учреждение, мне кажется, не похоже так на большую семью. Это удивительный дом. Нигде люди так не сближаются друг с другом, как здесь. Это большое и странное семейство. Все необыкновенно откровенны, распахнуты. Каждый знает про каждого всё. В гримёрных раздеваются и одеваются, не стесняясь. Любят, ревнуют, ненавидят тоже как-то по-семейному. В этой семье есть свои сёстры и братья, родные дети и пасынки. Когда дети начинают взрослеть, возникают новые семьи и всёменяется.– ДАННОЕ МНЕНИЕ ЭФРОСА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЬЕКТИВНЫМ, НЕ ПОДЛЕЖИТ ИССЛЕДОВАНИЮ (НА МОЙ ВЗГЛЯД, КРАЙНЕ ОШИБОЧНО, НЕ ДОСТОВЕРНО!).

А. Д. Попов сказал однажды, посмотрев наш спектакль: «Ваших актёров могут переиграть только собаки». Это было для нас большой похвалой, ибо мы тогда стремились к абсолютной, если хотите, «реактивной» естественности. А если к этому прибавить некоторые попытки соединить эту естественность с элементами условной постановки, то вот тот стиль, который мы тогда пытались проповедовать. Ну и, конечно, открытая полемичность. Борьба с фальшью, с неправдой, с грубостью, с примитивом и стремление к какой-то, почти детской, чистоте характеров.

Вспоминая собственные репетиции и те, на которых мне приходилось просто присутствовать, я различаю по крайней мере две ошибки.

Первая ошибка в репетициях — это когда начинают что-то делать, по-настоящему ещё не разобравшись в материале и не найдя интересного решения. Начинают репетировать, искать какие-то художественные средства. Добиваются известного совершенства в исполнении. Ищут нюансы. А подо всем этим — самое элементарное общее толкование. При этом сами нюансы могут быть ужасны, но могут быть и прекрасны — это не меняет дела. Потом, даже при всех хороших нюансах, всё равно откроется торричеллиева пустота.(А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)

Конечно, самое трудное — определить, где тот момент, когда материал действительно разобран и найдено интересное решение. Ведь чаще всего кажется, что ты что-то нашёл и разобрал, а потом приходят другие и говорят, что всё это ерунда. А может быть, даже и не говорят, а ты сам понимаешь: ерунда. Так вот, выработка собственного высокого критерия — вещь, конечно, самая важная. Если такого критерия не существует у режиссёра и его группы артистов — хуже этого ничего представить нельзя. Этот вкус, это чувство, это знание вырабатываются, вероятно, не только количеством постановок, потому что есть люди, так много проработавшие и с таким мизерным внутренним критерием! Они вырабатываются, возможно, от воспитания в себе способности соизмерять, сравнивать(с чем, с кем(???)–сомнительно, опасно при не сформированном критерии!). Может быть, от способности крефлексии.самоотрицанию - (сомнительно!).Критерии качества творческой деятельности вырабатываются только с помощью квалифицированного педагога! (А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)

Даже в самом репетиционном методе должна быть возможность для рефлексии.такого самоотрицания. Вот, кажется, разобрали сцену с актёрами полу-этюдно — постарались её охватить и отложили, перешли к другой, а потом, пройдя всю пьесу, снова возвращаемся к этой сцене и начинаем разбор как бы заново. И если приходим к тому же — значит, хорошо. Если усомнились — начинай всёсначала.Конечно, при отсутствии опыта так можно крутиться бесконечно, но ведь всякая настоящая работа предполагает какой-то опыт.(А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)

И тут рядом лежит вторая основная ошибка. До этого я говорил, что часто начинают репетировать, ещё не разобравшись ни в чём. Это похоже на то, как если бы в лаборатории приготовили все склянки и все растворы и честно, восемь часов в день, переливали, делая какой-то опыт, хотя цель опыта была бы липовая, грошовая. Но бывает и так —- и это и есть вторая основная репетиционная ошибка,— когда все готовы до бесконечности разбираться в существе, но никто не хочет репетировать, так как считают, что поскольку существо ещё не найдено, то надо искать это существо. Но только эти поиски очень уже далеки от профессиональности. И всё равно настанет такой день, когда придётся начать что-то делать, и тогда всё, что говорили прежде, забудется, и люди станут мастерить что-то очень шаблонное. Впрочем, многим будет и на этот раз казаться, что они вполне профессиональны, потому что не у всех ведь есть вкус, критерий того, что есть по-настоящему профессиональная работа, а что есть простая болтовня, хотя, может быть, даже и очень неглупая.(А в сравнительной характеристике с педагогикой? Идеи?)

Итак.Высокий критерий при нахождении общего решения и умение для общего разбора находить истинно рабочую, профессиональную форму.- ???

«В моей картине «Ночное кафе».— писал Ван Гог,— я пытался показать, что кафе — это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление. Словом, я пытался, сталкивая контрасты нежно-розового с кроваво-красным и винно-красным, нежно-зелёного и веронеза с желто-зелёным и жёстким сине-зелёным, воспроизвести атмосферу адского пекла, цвет бледной серы, передать демоническую мощь кабака-западни».Я просто не представляю себе более тесно сплетенных моментов общего смысла с моментами самой конкретной и тонкой профессиональности.- ???

Заключение

«Для проверки правильно или нет играют актёры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно, но понятно, следовательно, они играют правильно»

Эфрос Анатолий Васильевич.

Я считаю, что Эфрос проделывал, в своём роде, большую педагогическую работу. Опираясь на его высказывание, могу сказать, что это большой педагогический талант – это глубокое пониманиеть человека.Конечно, эти слова можно интерпретировать и буквально, безусловно. Но это всё равно является обучением.– АЛОГИЗМ, ПЕРЕВЕСТИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК.

Я считаю мастерством педагогато, как преподаватель может объяснить сложный материал доступным языком. Эфрос делал акцент на людей на сцене, а не на декорации.– АЛОГИЗМ, ПЕРЕВЕСТИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК. Действительно, какой смысл имеет вся эта “мишура”, которая только нагружает сцену? Я не знакома с постановками этого режиссёра, но мне достаточно было прочитать информацию о нём, чтобы понять, что он хотел донести. Его приём, когда что«актёры на сцене говорят своими голосами, ведут себя обычно» – очень интересен. Если переводить это наОтносительно педагогикуи, то это вполне применимо. Не нужно строить из себя кого-то, .Ттем более перед детьми. Нужно быть естественными.

Человек – существо, которое снимает маску только дома перед зеркалом, оставшись с собой один на один. Человек любой профессии - такой же актёр, нов социуме (с окружающими), как и актёр театра и кино. Засчёт различных масок мы добиваемся расположения тех или иных людей, чтобы чего-то добиться в жизни. самим. Поэтому, я считаю, Эфрос поступаил правильно, дав своим актёрам установку на обычную игру, без преувеличений и лишней «мишуры».

Список использованной литературы:

1. http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=2262

2. https://www.syl.ru/article/289400/new_anatoliy-efros-biografiya-lichnaya-jizn-foto

3. Булатова (Задорина) О. С. Искусство современного урока: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2008.

4. https://www.syl.ru/article/289400/new_anatoliy-efros-biografiya-lichnaya-jizn-foto

5. Эфрос А. В. / 2-е изд. доп. М.: Фонд «Русский театр», Издательство «Парнас», 1993. Т. 1. Репетиция — любовь моя.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 467; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!