Б) Спортивная зона предназначена для повседневных занятий спортом



и тренировок жителей района. Она включает комплекс спортивных площадок (плоскостных спортивных сооружений), связывающих их внутренние дороги, площадку для отдыха и защитно-изолирующие насаждения. В составе игровых площадок в первую очередь рекомендуются волейбольные, для бадминтона, гимнастики и настольного тенниса. Остальные определяются в зависимости от размеров территории сада и его специфики

б)Спортивные площадки размещаются длинной осью по меридиану. Допустимы отклонения: осей площадок от меридиана на широте 46-55° (т.е. на широте проектируемого сада составляют: северо-восточные - 10°, северо­западные - 5°). Размеры площадок и варианты их блокировки даются по нормативам (рис. 3). В данном проекте допускаются и более существенные отклонения при условии их обоснования в пояснительной записке.

В спортивной зоне желательно разместить площадки со скамьями для отдыха играющих и болельщиков, а также место для переодевания. Внутренние дороги должны подводить к основной сети дорог и к входу. Спортивную зону желательно обеспечить самостоятельным входом

 

Рис. 3. Типы и габариты основных спортивных площадок

 

При проектировании этой зоны, так же как и детской, необходимо составить ряд эскизов. Однако, учитывая стандартные размеры площадок, требования к их ориентации по странам света и блокировке, можно использовать компьютерные программы или ранее принятый метод макетирования. Для этого необходимые спортплощадки надо нанести на

 

  ватман в масштабе проектирования (М 1:500) и вырезать. Изготовленные таким образом макеты площадок размещают на плане в различных комбинациях, пока не будет найден приемлемый вариант. Кроме уже предусмотренных защитных и изолирующих насаждений, проектируемых по периферии спортивной зоны, необходимо предусмотреть обсадку площадок древесными растениями. Обсадка имеет целью создание комфортных микроклиматических условий и, в первую очередь, защиты от неблагоприятного воздействия ветров и солнечного перегрева. Поэтому при периметральной обсадке плотность насаждений должна быть более высокой со стороны господствующих ветров с учетом месяцев использования площадки, а также с южной и юго-западной сторон для защиты от солнечных лучей в полуденное и послеполуденное время. При этом надо учитывать и благоприятное воздействие полосы насаждений по периферии территории спортивной зоны, а также необходимость аэрации площадок.

В случае, если комплекс спортивных площадок проектируется использовать в зимнее время как каток, то обсаживать каждую площадку по контуру не следует.

в)   Хозяйственная зона предназначена для удовлетворения производственных нужд службы эксплуатации сквера. Здесь необходимо предусмотреть помещение для хранения садового инвентаря, бытовку, прикоп, место для хранения земли, ящиков с рассадой и т.д. На территории хозяйственной зоны необходимо предусмотреть въезд с улицы и площадку для разгрузки посадочного и другого материала. Связь с улицей желательно предусмотреть таким образом, чтобы машина, разгрузившись, могла бы выехать с территории без разворота, т.е. въездная дорога должна быть сквозной и иметь два выхода на улицу. Хозяйственная зона должна быть связана с дорожной сетью сада, чтобы обеспечить подвозку материала в любую его часть. Ее территория изолируется от сада и от улицы плотными насаждениями (рис. 4).


 

Рис. 4. Пример решения хозяйственной зоны.

г) Зона тихого отдыха. Занимает наибольшую площадь и предназначена для прогулок и тихого отдыха в условиях природного окружения. На этом надо заострить внимание, так как в отличие от других зон, предназначенных для регламентированных занятий, зона тихого отдыха более чем какая-либо другая ориентирует человека на общение с природой. Отсюда и показ ее красоты приемами садово-паркового искусства является главной целью формирования зоны тихого отдыха. Здесь проектирование направлено на формирование пейзажей, раскрывающихся посетителю в процессе его движения по дорогам, тщательную обработку композиционных узлов и акцентов, включающих кроме полян и водоема площадки отдыха, цветники, партеры, альпийские горки, архитектурные сооружения и т.д. Композиционные узлы в сочетании с дорожной сетью формируют объемно-­пространственную структуру сада.

При проектировании пейзажей следует исходить из положения, согласно которому представление о художественном облике сада складывается у человека в результате тех впечатлений, которые он получает, двигаясь по маршруту. Поэтому обеспечение необходимой смены впечатлений, или пейзажного разнообразия является принципиальной основой формирования художественного образа сада. Пейзажное разнообразие получается путем чередования пейзажных картин, включающих как открытые освещенные солнцем пространства полян и водоемов в сочетании с древесно-кустарниковыми группами, цветниками, так и затененные закрытые пространства древесных массивов. На данном этапе проектирование следует вести, опираясь на уже предусмотренную сеть дорог, так как дорога является линией восприятия пейзажей.

 

Необходимо проанализировать маршруты с точки зрения пешехода с тем, чтобы определить места формирования пейзажных картин, воспринимаемых при движении по маршруту. Для этого, следуя линии пешехода, определяем направление взгляда и изображаем их в виде видовых лучей, в створе которых обозначаются места формирования пейзажных картин. Другими словами, опираясь на план, проектировщик мысленно совершает прогулку по саду и обозначает места наиболее подходящих акцентов. Такую «прогулку» следует совершить по всем прогулочным дорогам в обоих направлениях с указанием акцентов на чертеже. Участки в створе видовых лучей входят в поле пейзажной картины.

Зафиксировав места формирования пейзажных картин, решаем вопрос их композиции, а также всех композиционных узлов сада - партеров, полян, водоемов, площадок, аллей, массивов и др. Здесь же решается вопрос о пространственной структуре насаждений. Последовательность всех этих решений несколько условна, как правило, они ведутся одновременно.

Композиционное и пространственное решение пейзажей.

 

Включает следующий перечень задач:

а) композиции пейзажных картин (рис. 5)

 

 

 

Рис.5. Схема фиксации пейзажных картин на маршруте

α – горизонтальный угол восприятия пейзажа

β ширина пейзажной картины


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!