Творчество Ч. Диккенса (Самостоятельное изучение)



Краткая характеристика творчества Ч.Диккенса

Чарльз Диккенс принадлежит к тем великим писателям, которые составляют гордость национальной английской культуры; с его творчеством связана целая эпоха в развитии литературы Англии. Среди замечательной плеяды критических реалистов, чье выступление в 30-40-х гг. имело широкий общественно-политический резонанс, Диккенс был наиболее ярким представителем.

Реализм Диккенса всегда носил демократический характер - как и другие критические реалисты, он обращался к новому герою - простому человеку в его повседневной борьбе за существование. Диккенс оставался верен основному принципу критического реализма - быть верным жизненной правде: "Но одна из задач этой книги - показать суровую правду…"

За преувеличенными, гротескными фигурами Диккенса - как комическими, так и трагическими - скрывается правда образа, правда великого искусства. Изобразить общество своего времени - такова осознанная цель Чарльза Диккенса.

Традиционно в творчестве Диккенса выделяют четыре основных периода. К первому относят его ранние юмористические очерки ("скетчи"), изданные в 1836 г. отдельной книгой ("Очерки Боза") и привлекающие читателей юмором и тонкой наблюдательностью. В своих очерках Диккенс выступает как писатель-урбанист, бытописатель Лондона. Хорошо зная и любя этот огромный, поражающий своими контрастами город, Диккенс пишет "картинки с натуры": клерки, владельцы лавчонок, кэбмены, мальчишки-разносчики - о них он рассказывает множество смешных и печальных историй [4]. В это же время созданы ранние социальные романы писателя - "Оливер Твист" и "Николас Никклби" - после выхода в свет которых Диккенс по праву занял место в ряду с крупнейшими писателями-реалистами.

Именно в "Оливере Твисте" героем становится ребенок - Диккенс одним из первых обратился к ребенку как к положительному герою, раскрывая его трагическую судьбу в буржуазном мире, изображая его трогательную непосредственность и отзывчивость.

В предисловии к "Оливеру Твисту" Диккенс впервые формулирует программу своего творчества, подчеркивая, что одна из задач его книги заключается в том, чтобы показать "суровую правду" и быть верным ей до конца - это главный принцип критического реализма. [2]

Второй период творчества Диккенса охватывает 1842-48 гг., наиболее значимое произведение, созданное в это время - "Домби и сын". В этом романе реалистическое мастерство писателя достигает своего расцвета. Роман создавался в период наивысшего подъема чартизма в Англии и в разгар революционных событий в других странах. Опыт жизни, богатство наблюдений, накаленная атмосфера предреволюционной Европы, по которой путешествовал Диккенс, позволили ему создать произведение с большой идейной глубиной и художественной убедительностью. В "Домби и сыне" дана широкая картина жизни Англии - здесь все, вплоть до мельчайших деталей, подчинено единству замысла. Идейно-художественный центр романа - образ мистера Домби, принадлежащий к числу лучших в галерее диккенсовских образов. Основной прием создания образа Домби - гипербола - Диккенс явно утрирует черты характера и поведения Домби. В этом образе воплощена власть денег, которой подчиняется жизнь буржуазного общества [3].

50-е гг. - третий период творчества Диккенса, когда он обращается к острым социальным проблемам эпохи, выступая преимущественно как сатирик. Галерею детских образов здесь продолжает Дэвид Копперфилд из одноименного романа, во многом автобиографического. Образ Дэвида лишен односторонности и прямолинейности, которые были присущи образу Оливера Твиста; писатель стремится показать героя в процессе становления и развития личности. Пройдя через сложные жизненные испытания, Дэвид не разочаровывается в жизни - он сохраняет доброту и отзывчивость, веру в людей. По своему построению и общему тону "Дэвид Копперфилд" отличается от остальных произведений Диккенса 50-х годов - он написан в мягких лирических тонах, ему свойственен тонкий юмор. Это переходное произведение от ранних периодов творчества к более поздним.

Последний период творчества писателя относится к 60-м гг. XIX в., когда общий тон звучания его романов становится еще более пессимистичным - Диккенс утрачивает веру в возможность осуществления своего идеала в современных условиях. В эти годы созданы "Повесть о двух городах", "Большие надежды".

В последнее десятилетие жизни продуктивность творчества Диккенса по сравнению с предшествующими годами значительно снижается, писатель все реже выступает с новыми художественными произведениями. Но он обратился к новой форме общения с широкими кругами читателей - Диккенс с огромным успехом выступал с публичным чтением своих произведений; он читал свои произведения почти во всех городах Англии, в 1863 г. выступал в Париже, в 1868 г. - в Соединенных Штатах Америки. Выступление перед публикой выливались в триумф писателя-чтеца, доставляя огромное эстетическое наслаждение его слушателям [5]. Последний роман Диккенса "Тайна Эдвина Друда" остался незаконченным - помешала внезапно наступившая смерть. 9 июня 1870 г. Чарльз Диккенс скончался [2].

Выступив со своими романами в середине 30-х гг. XIX в., Диккенс открыл блестящую страницу в истории английского критического реализма. Одним из первых в английской литературе Диккенс показал жизнь простых людей в условиях буржуазной цивилизации. Гуманизм Диккенса, его блестящее художественное мастерство юмориста и сатирика поставили его романы в один ряд с лучшими произведениями мировой литературы. Реалистические романы Диккенса содержат правдивые и яркие картины жизни Англии того времени. Обращаясь к коренным проблемам своей эпохи, Диккенс создал замечательную галерею художественных образов, одним из первых поведав о трагической судьбе ребенка в буржуазном мире [4].

Литературное наследие Диккенса вошло в сокровищницу не только английской, но и мировой культуры. Уже более века традиции его искусства продолжают свою жизнь в творчества лучших представителе английской реалистической литературы.

Английская литература XXI век (электронное творчество; этапы становления; особенности структуры электронных художественных текстов).

1 текст на английском

Хай мак э мак

Произведение о китайских эмигрантах в Канаде, несколько поколение пытающихся сохранить свою культурную идентичность. Все элементы содержат так или иначе китайскую стилистику. Есть текстовый компонент, аудио и видео. Аскетичная анимация.

2 произведениена русском

Степные песни (© Георгий Жердев, Юрий Ксилин, тексты, 2002-2018.© Евгений Епанчинцев, фотографии, 2002-2018.© Никита Негин, музыка, 2002-2018.)

не интерактивное

Идея Ивандейка – идея прагматического фокусирования (при передаче информации в тексте, некоторые части текста получают обработку вниманием и выделяются из множества других, в электронных версиях такая маркированность достигается нарушением однородности и внедрение графики, анимации и тд.)

3 тест Мики Кардена

фоновая картинка представлена красными тревожными тонами, целостная концепция заключается в том, что планета земля гибнет, она в шаге от неминуемой катастрофы, и хрупкая героиня Роя, которая мечется в попытке найти выход из этой ситуации, остаться с планетой и попытаться ее спасти и остаться на земле, либо улететь и искать жизнь в других галактиках скажем так, и вот эти красные тревожные пейзажи, если вы можете видеть, они немного движутся, они сменяются видео изображением, при переходе между компонентами на нормальные тона)

Семиотика занимается проблемами знака в целом.

Семиотическая система — это совокупность знаков.В данной семиотической системе означающими могут быть разного рода поклоны, рукопожатия, поцелуи, помахивания рукой, похлопывания по плечу, соединенные с многообразными словесными формулами (типа «имею честь представиться», «рад познакомиться», «счастлив вас видеть», «здравствуй, товарищ», «привет, старик» и т. д.). Эти элементы по определенным правилам комбинируются в тексты (например, поцелуй не сочетается с «имею честь представиться», а официальный поклон — с «привет, старик»).

Интерактивный текст – текст ориентированный на активную роль реципиента

Процессуальность текста –предполагает его регулирование определенными правилами связанная со спецификой текста порождения в эл. среде, т.е. по большому счету это такой двойной код, с одной стороны это языковой вербальный код, с другой стороны это программный код.

Энциклопедичность текста связана с объемом представленных данных доступных в электронном формате.

5 произведение НикаМонфорте и Стефани Стрикленд

это текстовый генератор, который способен генерировать порядка триллионов четверостиший, большой объем. Есть навигация. Как называется не воспроизведу, но как-то на англ.

6 текст «Инапсентия»Джоанакарпентера

интерактивный, рассказывает о определенном квартале в Маил Энд, используются реальные карты GoogleMapsэтого квартала, которыми она населила выдуманными персонажами.

AfternoonМайкла Дойса – это гипертекст, который был представлен в 87 году, а в 90 году он был опубликован, а так же стартом эл. литературы считаю «колосэлафитдвенчер»это такая игра, которая в последствии станет прообразом всем многопользовательских игр, которые представляют обширный мир.

Так же некоторые полагают что стартом был генератор любовной лирики Кевина Стрейчи.

Появление технологии - это была закономерность от бурного развития технологий 20 века, которое плавно или бурно перешло в 21 первый век (пишу со слов Кучи.) и их влияние на людей и на их сознание.

В художественном плане сдвигом в парадигме восприятия мира было безусловно произведение «сад расходящихся тропок» Хорхе Луиса Борхеса

Начало сдвига положили научно исследовательские проекты середины 20 века, в частности изобретения Альфреда Тюринга и идей Винера в которых компьютер рассматривался не только как вычислительная машина но и как средство символического представления альтернативной реальности как комплексной такой интерактивной структуры. В этот период активно развиваются языки программирования что позволяет исследователям обрабатывать с помощью компьютера гораздо больше данных, поддерживать огромные информационные базы и заниматься исследованиемискусственногоинтеллекта.

К концу 60 складывается представление полноценного виденья компьютера который мы видим сегодня, в 60 происходит важнейший этап, это отделение компьютерной науки от инженерной сферы математики — это очень важный шаг.

В 70 с изобретением интернета и объективизация виртуальной действительности становится средой, которая может быть использована как репрезентация некой художественной идеи. Это время открытий.

С 90 годов обращают внимание на художественные произведение как эл. искусства. Организуются выставки и музеи.

Генеративная художественная литература одна из первых представляет собой текст как гипертекстовое произведение.

ВЕРЛИ́БР - Свободный стих.

селективность- (книжн.) избирательность

 

Практика

Практика.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 405; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!