Соответствие определения понятия «право» правовой школе»



1) право – это продукт народного убеждения ( г )  

2) возникновение права связано с божественной волей (б )  

3) человеку от природы свойственны естественные права  (а )

4) Право исходит из государства, выступает как приказ власти ( в ) 

А) естественная школа права                                                                                      

Б) теологическая школа права                                                                              

В) реалистическая школа права                                                                                      

Г) историческая школа права                                                                                  

Д) нормативистская школа права

 

52 Общим для естественно-правовой и социологической школ права является…

1) Разграничение права и закона

53 . Теория, исходящая из неразрывной связи государства и права…

1) Нормативистская теория

54 Теоретик, определяющий право как внешнее регулирование социальной жизни, целью которого является удовлетворение потребностей людей:

2) Р. Штаммлер

55 Теоретик, определивший право как защищенный государством интерес…

1) Р. Иеринг

56 Теоретик, которому принадлежит идея, что ценность права состоит в реализации заложенной в нем цели:

1) Р. Иеринг

57 Сторонники теории, утверждавшие, что право как средство достижения цели выступает в этом качестве необходимым инструментом организации, поддержания и сохранения общества:

1) реалистическая теория права

58 Согласно психологической теории, за пределами психики человека право теряет какую-либо реальность. 

59 Представители концепции психологических основ власти и политики…

4) А. Бентли, Г. Лассуэл, Г. Мерриам, Л. Петражицкий, Н.Коркунов

60 Автор определения права: « право определяется как явление индивидуальной психики человека»…

3) Л. Петражицкому;

.

61 Согласно психологическому подходу Н. М. Коркунова основой права является…

индивидуальное сознание

 

62 Н. М. Коркунов утверждал, что власть есть сила, обусловленная не волей властвующего, а сознанием зависимости подвластного

63 Основоположник «чистой теории права»….

1) Г. Кельзен

64  «Чистая теория права» исходит из постулата:

Право представляет собой иерархическую систему норм, представляемую в виде лестницы, где каждая верхняя ступенька обусловливает нижнюю, а нижняя вытекает из верхней

65 Теория права, отрицающая существование естественных прав человека:

2) регулятивная теория

66 Представитель какой теории происхождения государства утверждал, что рабство возникает из войны с чужими общинами, племя победителей подчиняет себе племя побежденных работать на победителей, платить им дань и подати:

4) насилия – К. Каутский

67 Теория происхождения государства, использующая аналогии и термины из биологии и сопоставляющая общество с биологическим организмом, выясняя их сходства и различия:

2) органическая

68 Теория происхождения государства, обращающая внимание на существенную роль вождей, старейшин, жрецов при воздействии их на психику первобытных людей называется:

3) психологическая

69 В теориях «Элит», «Государства всеобщего благоденствия», «Плюралистической демократии», «Технократии» общее:

                   1) подчеркивание классового характера государства

                       

 

70 Автор «Слова о Законе и Благодати»…

2) Иларион

71 Сторонник теории разделения власти церкви и власти государства в России…

1) Иосиф Волоцкий

73 Нилу Сорскому принадлежат предложения по переустройству церкви:

2. Отказ от церковного землевладения

74 Автор политической концепции «Москва – третий Рим»…

3) Филофей;

75 Идеолог эпохи «Просвещенного абсолютизма в России»…

                   1) С. Десницкий

                   Теоретик эпохи «Просвещенного абсолютизма в России», обосновавший мысль об обязанности правительства служить народу:

                   2) А.Радищев

78. В первой половине XIX в. в России велась полемика между …

                   2) славянофилами и западниками

                   Представители русской общественной мысли 1840 – 1850 гг., идеализировавших прошлое России и считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем:

3. Славянофилы

79. Последователи теорий П. Л. Лаврова, М. А. Бакунина, П. Н. Ткачева, осуществлявшие пропаганду социалистических идей среди крестьян:

3. Народники

80. Общественные деятели, которые стояли у истоков русского анархизма:

3. М. А. Бакунин

4. П. А. Кропоткин

Представитель религиозной трактовки власти в России в первой половине XX века.

                   1) Н.Бердяев

В начале ХХ века отрицали революционный путь преобразований, выступали за сохранение старых, традиционных устоев представители

    2) консерватизма

83. Определение права, принадлежащее В. С. Соловьеву…

3) право – это исторически подвижное определение необходимого принудительного равновесия двух нравственных начал: личной свободы и общего блага;

84. Определение государства, принадлежащее Б. Н. Чичерину…

1) государство – это союз народа, связанного законом в одно юридическое целое и управляемое верховной властью для общего блага;

85. Русский теоретик права – представитель нормативистской школы:

3) П. И. Новгородцев

86. Российский теоретик права ХIХ века – представитель идеологии классического либерализма, которому принадлежит закономерность властвования – « чем меньше единства в обществе, тем более сосредоточенной и жесткой должна быть государственная власть»:

2) Б. Н. Чичерин

87. Идейно-теоретическое течение в России, представителем которого являлся Л. Тихомиров…

2) консерватизма;

88. Российский теоретик Б. А. Кистяковский определял сущность права с философской и социологической позиций. Если с философской позиции « право – это совокупность норм, устанавливающих свобод лиц», то с социологической позиции « право – это ……… С точки зрения социологии – совокупность норм, создающих компромисс между различными требованиями, так как всякий новоиздающийся «закон в современном конституционном государстве становится компромиссным документом, вырабатывае­мым различными партиями, которые выражают требования определенных социальных групп».

89. Дополните основные аксиомы правосознания по И. А. Ильину:

чувство собственного духовного достоинства –………………………….;

способность к самообязыванию и самоуправлению – ……………………;


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 824; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!