Послевоенная деятельность в театре и кино



Демобилизация вновь привела его в 1946 году в труппу, в которой он начинал свое актерское ремесло. Театр имени Вахтангова вновь раскрыл перед ним свои двери, и Юрий Петрович целиком и полностью отдал себя неустанной работе, благодаря чему и получил достаточно быстро общенародное признание.

 

В 1951 году Юрия пригласили в постановку «Много шума из ничего», роль которая приносила актеру одно удовольствие. Во время работы над образом персонажа он сам не раз говорил, что для него были находкой те драматургические аспекты, какие он познал, участвуя в этой картине, потому как они ему глубоко интересны и близки.

За последующее десятилетие самыми значительными работами в области театра для Любимова стали такие постановки, как:

· «Два веронца» (1952 г.);

· «Чайка» (1954 г.);

· «Идиот» (1958 г.).

В этот же период он начинает заниматься преподавательской деятельностью в училище имени Щукина, что давалось ему относительно легко, от матери Юрию Петровичу достались хорошие ораторские навыки. Ученики внимали практически каждому его слову.

Однако посвящая себя одной работе, второму ремеслу Любимов уделял не так много времени. Актерское участие в кино занимало в биографии Юрия не столь весомое место, поэтому в пятидесятые годы он мало снимается, хотя это было обосновано им же самим. Любимов всегда упоминал, что для него игра в спектаклях стояла всегда выше кинематографа, и он скорее предпочтет съемочной площадке уютную театральную сцену.

Руководительство в театре на Таганке

В это время Театр комедии и драмы, располагавшийся на Таганской площади, находился в ужасном упадке, едва держась наравне с другими, более успешными театрами. Юрию Петровичу предложили исправить плачевное положение этого учреждения культуры, и Любимов с удовольствием взялся за дело. В течение активной работы над улучшением состояния театра он смог в короткие сроки добиться смены состава труппы и даже репертуара.

 

Благодаря Юрию Петровичу, театр изменил не только свое внутреннее положение, но и название. В конце концов, он стал именоваться «театром на Таганке» и поставил свой первый за долгое время спектакль «Добрый человек из Сезуана», что произошло 23 апреля 1964 года.

Интересным фактом оказалось то, что после упорной реконструкции работы театра за безапелляционные и неординарные постановки его в народе стали называть метафорически «островом свободы в несвободном море».

Театральная сцена позволяла зрителям на время покинуть тот суровый мир, в котором они жили, и погрузиться в атмосферу действия иной реальности. Однако власть имущие лица государства не могли пройти мимо некоторых, по их мнению, чересчур дерзких моментов, а потому не упустили возможность позднее сказать об этом самому Юрию Петровичу.

Активная деятельность Любимова на посту руководителя позволила театру стремительно набрать успех и стать одним из ведущих в Москве. Позже Юрий Петрович был назначен режиссером в оперном театре, где первой его работой стала постановка «Под жарким солнцем любви», которая привела в восторг публику в 1975 году на итальянской сцене, а спустя четыре года на ней же дебютировал спектакль «Борис Годунов».

Среди наиболее знаменитых режиссерских работ Любимова значатся следующие:

· «Много ли человеку надо» (1959 г.);

· «Послушайте!» по В. Маяковскому (1967 г.);

· «Мать» по М. Горькому (1969 г.);

· «Гамлет» У. Шекспира (1971 г.);

· «Мастер и Маргарита» по М. Булгакову (1977 г.);

· «Дом на набережной» (1980 г.) и др.

В биографии Любимова восьмидесятые годы ознаменовались тяжелым периодом его жизни, так как в театре на Таганке длительное время трудился рядом с ним Владимир Высоцкий, и его внезапная смерть стала для актера страшным ударом. Но еще большим разочарованием для Юрия оказался запрет прощальной постановки в честь этого великого человека. За этим трагическим событием последовало изъятие из репертуара и «Бориса Годунова».

Лишение гражданства и работа за границей

Юрий Петрович преумножил свой талант и стал известен не только отечественной публике, но вышел за пределы родной страны. В начале восьмидесятых годов он покидает СССР и играетСТАВИТв спектаклях уже на зарубежной сцене. За территорию любимой страны он выезжает как прославленный режиссер, затем аудитория узнает его в амплуа актера. С этого момента начинается его незримый конфликт с Родиной.

Но Юрий Петрович не остался отверженным и в западных странах. С огромным восторгом он был принят в Израиле, продолжал актерскую деятельность во Франции, Италии, Германии, Финляндии, США и нескольких других государствах. Его успех на чужбине был просто ошеломителен.???

Возвращение на Родину

И хотя за границей Любимова признали, в душе он всегда тосковал по Родине, поэтому в 1988 году он возвращается обратно в Москву. Родина встретила актера победителем, это был настоящий триумф для Юрия, и спустя год ему вернули гражданство.

 

Тем не менее, в 2011 году произошел раскол в труппе – разгорелся конфликт между актерами, и по этой причине Юрий был вынужден подать в отставку, но перед этим успел лишить должности художественного руководителя театра на Таганке. Он считал, что тот не имел достаточно навыков для своей профессии.

Биография Любимова повернулась вспять – он возобновил сотрудничество с театром имени Вахтангова, на сцене которого представил публике пьесу Достоевского «Бесы». Успех сопровождал Юрия и в этой работе.

Личная жизнь

Личная жизнь Любимова с его второй женой окутана ореолом таинственности. Это была в некоторой степени загадочная любовь. В театре имени Вахтангова работали Галина и Лариса Пешковы, и обе были очаровательны настолько, что сам актер не смог первое время понять, в какую же женщину в действительности он влюблен, тем более что Галина составляла конкуренцию Людмиле Целиковской, которая была фавориткой Сталина.

Эта любовная история оказалась настолько запутанной благодаря приукрашиваниям коллег, что не имеет определенного финала.

Некоторое время назад Юрий был очарован Людмилой Целиковской. Пятнадцать лет бездетного гражданского брака моментально рухнули, так как Людмила не смогла терпеть рядом с собой появление еще одной женщины, ее чувство соперничества не позволило ей это принять.

Как только страсти улеглись, и наступило затишье, на горизонте появилась Каталина Кунц, венгерка по происхождению, совмещавшая журналистскую деятельность с работой переводчика. И тогда, в шестидесятилетнем возрасте, Любимов, наконец, был окружен уютом домашнего очага и чувствовал себя как в тихой гавани. Детей Любимов и его супруга завели гораздо позже. В 1979 году на свет появился их сын Петр. Со «своей Катей», как актер любил повторять, Юрий прожил до конца своих дней.

 

 

Смерть

В один из осенних дней 2012 года Любимова доставили в больницу с сердечным приступом. Довольно быстро ситуация усложнилась, и актер впал в кому, в которой находился целые сутки. Когда же беда миновала, восстановлению сил значительно способствовал летний отдых актера следующим годом.

Похороны гениального актера и выдающегося педагога состоялись спустя шесть дней. Его тело нашло свой последний покой на Донском кладбище. Ранее в торжественной обстановке прошла прощальная церемония в театре имени Вахтангова.

 

Список использованной литературыи других информационных ресурсов

1. Видео: Юрий Любимов. Таганка - жизнь моя

https://youtu.be/2y4zh0SB3j4

 

2. Видео: Познер (телепередача) Юрий Любимов

https://youtu.be/zhgHZrTaonQ

 

3. Юрий Любимов: биография

https://24smi.org/celebrity/4329-iurii-liubimov.html

 

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!