Натурализм Франции и творчество Эмиля Золя(Дзола)



1840-1902

Наполовину итальянец. Отец умер в его семь лет. Работает истцом, потом упаковщиком, 1805 журналист, 1870 главная фигура в литературе своего времени.

1874 обед пяти ( гонкур, толстой) по итогу издает " меданские вечера". Они оказывают на него влияние и художники импрессионисты моне, дега.

Был человеком общественно активным. Дело Дрейфуса 90-е года по делу о шпионажи германской империи офицера французского генерального штаба. Появился шпион, он родом из эльзаса и еврей. Франция разделяется на два лагеря дрей и антидрей. Все военные считали, что он виновен. Его приговорил к пожизненной ссылки. Снова был разбор в 99 году и был приговорен к 10 годам заключения, в 1900 был помилован. В 1903 году в апреле было прочитано письмо, которое снимало все обвинения и названо настоящее имя шпиона и только в 6 голу он был опрадван. " я обвиняю" знаменитый памфлет Зали. Благодаря этой статьи дело вышло за пределы Франции. Его приговорили, но он сбежал, потом вернулся, когда тот был оправдан. Умер от угарного газа.

Основоположник натурализма хотя на раннем этапе симпатизирует романтизму. "Тереза Ракен" свои взгляды, потом в работе экспериментальный роман, натурализм в театре. Создает теорию научного романа, опирался на позитивизм изучая работы Тен ( зависимость человека от среды). Заля ориентируясь на идеи бальзака и эти идеи он собирается изучать не характеры а темпераменты. Писатели должны экспериментировать над характерами, страстями. Придает большое значение среде и наследственности. Собирается описывать только факты, как художник их видит.

" тереза..." Программное произведение. Муж, жена, и любовник. Он говорит я исследую не людей, а тела. Душа здесь отсутсвует. Стиль строгий и сухой. Женщина и ее любовник убивают ее мужа. Хорошо был принят художниками, но критики за непристойность и разврата критиковали.

Главный труд "ругон маккары. Естественная и социальная история семьи при второй империи" с 71-93 пишется. Действие с 51-70. Хотел писать 10, но написал 20. Его задачи: изучать на примере одной семьи вопросы наследственности и среды и изучить всю жизнь второй империи от государственного переворота до наших дней. Первый роман " карьера Ругонов". Начал печататься в 70, а издан в 71. Различие между бальзаком " моя история больше научная" читал трактаты о наследственности и вторую империю изображает в виде организма. Действие происходит в Париже и провинции.

Жерминаль 1885 год. 1865 год это действие романа, но на самом деле забастовки начала 80-х. В 60-е бастовали шахтеры, был принят закон о запрещение женского труда в шахте. Прообразом послужила стачка в Анзен 1884 году. Стачка была весной. Надыаатся так потому что великая франц революция поменяла все месяцы. Жерминаль - это весенний месяц по календарю фр революции. Стачка была связан с тем, что крепления в шахтах должны были делать сами углекопы. Было уволено сто сорок человек, которые потеряли здоровье. Требования удовлетворены не были. Заля общался с ними и сам ползал по шахте, изучал специальные труды, описывает шахтерские поселки. Центральный образ - шахтерская семья. Пять поколений семьи работает в одной шахте на одного хозяина. Все члены семьи гибнут в шахте, а самый старый 58 лет его называют бессмертным. Глава семьи не пьет, идеализированный образ пролетария. Подробно описывается быт. Жене 39 лет, но отписывается как старуха которая измученная трудом. Денег не хватает. В некоторых образах можно проследить уходящего в прошлое романтизма. Этьен Лантье - второй центральный образ, он потомок линии Маккаров. Он думает о карьере. Паралогическое пьянство, когда выпивает теряет человеческий облик. У него приступы гнев и вов время него он убивает своего соперника. Его связывают отношения с Катрин. Три типа рабочих:

1 Плюшар. Формально рабочий, но на самом деле профессиональный революционер. Становится секретарем рабочих интернационалов. Идеал для Этьена.

2 Суварин. Анархисты. Русский персонаж, потому теоретик анархизм Петр Кропоткин. Персонаж заимствована из пря русских писателей. Дворянин. Он бежал после покушения на императора. Его возлюбленная погубила. Лев Гартман реальный прототип. Его любовница была казнена и он участвовал в покушении. Его задача разрушать, ему нет дела до шахтеров.

3 Поссибилисты. Рознер. Бывший рабочий, уволенный после забастовки. Он отдалился от шахтеров, когда револ. Деятельность ему угрожает, но он единственный кто им сочувствует. Его позиция более менее близка автору.

Заля впервые сумел отобразить психологию толпы. Массовых сцен много и они оказываются дикими. Внимание уделяют тому каким должен быть хороший оратор. В какой то момент толпа превращается в организм который невозможно контролировать.

Представлены и буржуа. Семья Григуаров, директор шахты.

Кульминация - бессмертный в приступе безумия он душит Сесиль она как символ всех тех кто его угнетал все это время.

Шпингаутская концепция власти в романе. Мы не видим верхушку, от имени компании действуют какие то люди. Все эти люди на которых рабочие направляют гнев это лишь механизмы. Они безразличны и безличны. Жертвами компании могут быть и представители высоких слоев.

Считается что это любимый роман Ленина. На него ориентировались представители социализма, но он демонстрируют сложную картину противостояния рабочих и власти. Все его внимания сосредоточено на жизни рабочих. Отношения женщины и мужчины лишены романтизма.

Мопасан отмечает мастерство Золя в изображении народных масс, официальная критика обвиняет заля в неправдоподобии, чрезмерном натурализме. На это он отвечает в предисловии.

 

Эстетизм и творчество Уальда

1949 три живописца (Хант, Россети, Миллес) показали три картины и с этого момента начинается история братства прерафаэлиты. Оппозиция взглядов академии, академической живописи они противопоставляют живую веру примитивного искусства: изображать надо максимально достоверно, но в то же время видно стремление к декоративности. Братство – объект постоянной критики. В 50-е годы первое братство распадается и новый этап начинается со знакомства Россети с Уиллемом Моррисом и Эдуард Берн Джонсом. Братство расширилось. Они становятся теоретиками эстетизма.  

 

 

Лекция 3. Теория эстетизма

Это часть общего процесса второй половины 19 века связанный с усталостью от увлеченности искусства критикой буржуазного образа. В разных странах возникает идея, что основная задача искусства не столько критика и вообще какое то отображение общества сколько создание красоты, то есть выдвигается идея, что основная функция искусства - эстетическая. Представители уходят от отображения общества. Под этим же лозунгом развивается поэзия символизма.

Теория Лескина. "Современные живописцы, камни Венеции". Рассматривает этической взаимодействии с эстетическим и считает что искусство должно служить возвышению общества и души художника и его почитателей. Он покупал картины пьеров и элитов, но старался не связываться.

Уильям пьетер "очерки по истории ренессанса". Рассматривает ренессанс как эпоху возрождения языческого представления. В красоте дозволителен и элемент зла, безнравственности. Оба противопоставляли искусство современному буржуазному обществу с его утилитарными практическими ценностями. Считали, что единственное противоядие - это искусство.

На первый план в теории эстетизма выходит личность художника. Человека который уводит за пределы буржуазного мира. Наиболее чувствительным к жтой концепции оказался Оскар Уайльд.

Родился в Дублине. Выходец из Ирландии для него жизнь в Англии это процесс самоутверждения. Отец офтальмолог награду получил. Мама писала стихи, ее предок "мильмоцкий танец". В конце жизни уайльд скрывает под его фамилией в память о нем. Увлекается романтизмом, учится на стипендию. Становится частью богемы, дружит с пьерами и элитами, сарой бернар. Приезжает в Париж и знакомится с творчеством бодлером и он его привлекает. У него была эксцентричная манера одеваться, был сторонником дендизма.

ОУ был геем, женат и двое сыновей. Вступил в конфликт с отцом своего возлюбленного оказался в суде и стал осужден за аморальную связь и был приговорён к двум годам в рединской тюрьме. 1897 вышел из тюрьмы. Был болен, разорен, жил во Франции в нищете. " жизнь несовместимая с жизнью" после освобождения прожил 3 года и умер от депры.

Был теоритиком искусства " истина о маска" 85 год, "кисть перо и отрава", "упадок лжи". Центральные понятия - красота, которая становится жизненным убеждением. Он был одним из тех, кому применим термин жизнетворчсетва он не осознавал грань между жизнью и творчеством. Считал что прекрасное повсюду и в повседневной жизни. Форма в искусстве важнее содержания. Критик должен видеть свою деятельность эстетической. Критика = культура. " искусство тащится за своим веком, а направляет его критик". Критик творит свой мир из материалов искусства. Критик должен придавать прекрасную форму творчества художника. Все творчество содержит элемент личного и всякое искусство субъективное. Вечное приходит в мир через субъективность художника. Приближая искусство к религии он считал что оно заменяет религию. Эстетика выше этики. Для художника грех невозможен потому что все что совершает художник не может нанести крон душе. Его взгляды базируются на принципе парадокса. Высказывание которое противоречит устойчивым штукам в обществе или содержит внутренне противоречие. Уайльд старался выражаться парадоксами. Жизнь материал для искусства.

Ложь умение рассказывать прекрасные истории и выражать искусство.

"Декоративное искусство" даже предметы Быта должны создаваться художником. Когда умирал говорил что его убивает рисунок на обоях в отеле.

Есть лекция прекрасное жилище, где дает советы. Отсутсвие красоты безнравственно.

Творчество.

Начинает как поэт. Увлекается древним Римом и Грецией привлекает избыточность эмоций и красок. Пишет стихи и поэмы. Потом обращается к жанру сказки. Оказывается органичны его сказки свидетельствуют о романтической традиции и не все сказки следует читать детям. "Счастливый принц", "соловей и роза", "кентервильское приведение": парадокс Англии и Америки. Англия готика, дом и американская семья.

Первую пьесу пишет на российский сюжет "Вера и нигилисты"

Как важно быть серьезным и идеальный муж самые знаменитые его пьессы. Ценности в парадоксальных высказываний героев.

"Портрет дориана грея". Сюжет взят из английского романтизма. Перекликается с фаустом, шагреневой кожей, основа это теория эстетизма.

В предисловии все положения эстетизма, раскрывается все чем характеризуется. Проблема красоты -центральная в романе. Для романтиков красота это природа, а для эстетиков красота природы не вечна , красота в искусстве потому что она вечна. Дориан наименее значимый персонаж. Три стороны самого уайльда, дориан - красота, генри - гедонистическая функци искусства. Парадоксы генри это парадоксу оу, он сам вел такую жизнь,лицемерие английского общества. Бэйзил самый важный персонаж для оу.

Сибилла Вэй значима для Дориана как актриса. Когда она полюбила перестала играть и потеряла интерес для Дориана. Разрушающая сила искусства.

Дориан - фауст. Бэзил любит в нем красоту не подвластную времени.

Роман имел успех. Уильям Петер написал критику, оу сам его просилось. Трагедия в том, что он продолжал судить себя по законам своего века. Это написал критик через много лет.

" баллада рединкской тюрьмы" последнее произведение 98 год. Основа реальный эпизод. Главная тема убийство любимых.

De ptufundis исповедь для возлюбленного. Это строка из псалтыря. В этой исповеди он предстает злодеем хотя не был таким. Он пытается рассказать о своих отношениях. Отголоски дориана. Якобы бози препятствует творчеству поэта. Он обвиняет себя за то что связался с ним и осуждает его отца. Общество отомстило оу на судебном процессе за его красоту и одежду

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 303; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!