Отношения между зятем и тёщей в современном обществе

Nbsp;   ТОТЕМ – КЛЮЧ, ПРИНОСЯЩИЙ УДАЧУ!     Рассмотрим одну из магических практик, которая может помочь Вам занять своё законное место в соответствии Вашим предназначением, обрести счастье и радость в жизни. Эта методика не сложна в практике, но потребует от Вас внимания и доверия силе намерения, которая правит миром. Перед каждым из нас в течение жизни появляется «флюгер удачи», но только осознанные люди умеют использовать этот шанс. Обычный обыватель видит в мире только себя: свои желания и свои проблемы. Он словно зашоренная лошадь не видит ничего вокруг и требует от мира исполнения только своих желаний. Но сила, правящая миром настолько огромна и мощна, что всему человечеству неподсилу справиться и обуздать её. Можно только понять на уровне интуиции и довериться ей и тогда чудо возможно! Карлос Кастанеда в книге «Путешествие в Икстлан», глава «Магическое кольцо силы» стр.211 пишет: « Маленький кусочек удачи – 1см3 шанса. Он появляется время от времени перед носом каждого у нас, независимо от того, ведём мы жизнь воина или нет. Различие между обычным человеком и воином состоит лишь в том, что воин знает о 1см3 шанса и знает, что одна из задач воина – быть всегда наготове, всегда ждать. Поэтому когда 1см3 удачи появляется в пределах его досягаемости, воин хватает его, т.к. ждал этого момента и готовился к нему, развивая необходимую быстроту и ловкость. Удача, везение, личная сила – не имеет значения. Это что-то вроде маленького абстрактного хвостика, который возникает перед самым нашим носом и принимается призывно вилять, как бы приглашая его схватить. Но обычно мы слишком заняты делами, или слишком глубоко погружены в очень умные мысли, или попросту слишком тупы и ленивы для того, чтобы осознать: это хвостик – хвостик удачи».        Для начала разберём, что скрывается под понятиями «тотем» и «табу» на основании произведения З. Фрейда «Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии», написанного в 1913 году. "То­тем и та­бу" – од­на из клю­чевых ра­бот Зиг­мунда Фрей­да, пред­став­ля­ющая со­бой мас­штаб­ное и ори­гиналь­ное, ба­лан­си­ру­ющее на гра­ни пси­хо­ана­лиза, куль­ту­роло­гии и ан­тро­поло­гии ис­сле­дова­ние осо­бен­ностей пси­хосек­су­аль­но­го вос­при­ятия пер­во­быт­но­го че­лове­ка, – ис­сле­дова­ние, до сих пор счи­та­юще­еся аб­со­лют­ной клас­си­кой пси­хо­ана­лиза...         Как З. Фрейд определяет понятие «тотем» в данном произведении:  « Что же та­кое то­тем? Обык­но­вен­но жи­вот­ное, иду­щее в пи­щу, без­вред­ное или опас­ное, вну­ша­ющее страх, ре­же рас­те­ние или си­ла при­роды (дождь, во­да), на­ходя­щи­еся в оп­ре­делен­ном от­но­шении ко всей семье. То­тем, во-пер­вых, яв­ля­ет­ся пра­от­цем всей семьи, кро­ме то­го, ан­ге­лом-хра­ните­лем и по­мощ­ни­ком, пред­ре­ка­ющим бу­дущее и уз­на­ющим и ми­лу­ющим сво­их де­тей, да­же ес­ли обыч­но он опа­сен для дру­гих. Ли­ца од­но­го то­тема за то свя­заны свя­щен­ным са­мо со­бой вле­кущим на­каза­ния обя­затель­ством не уби­вать (унич­то­жать) сво­его то­тема и воз­держи­вать­ся от упот­ребле­ния его мя­са (или от дру­гого дос­тавля­емо­го им нас­лажде­ния). Приз­нак то­тема не свя­зан с от­дель­ным жи­вот­ным или от­дель­ным су­щес­твом, а со все­ми ин­ди­вида­ми это­го ро­да. От вре­мени до вре­мени ус­тра­ива­ют­ся праз­дни­ки, на ко­торых ли­ца од­но­го то­тема в це­ремо­ни­аль­ных тан­цах изоб­ра­жа­ют или под­ра­жа­ют дви­жени­ям сво­его то­тема. То­тем пе­реда­ет­ся по нас­ледс­тву по ма­терин­ской или от­цов­ской ли­нии; весь­ма ве­ро­ят­но, что пер­во­началь­но пов­сю­ду был пер­вый род пе­реда­чи, и толь­ко за­тем про­изош­ла его за­мена вто­рым. При­над­лежность к то­тему ле­жит в ос­но­ве всех со­ци­аль­ных обя­затель­ств авс­тра­лий­цев; с од­ной сто­роны она вы­ходит за гра­ницы при­над­лежнос­ти к од­но­му пле­мени, и с дру­гой сто­роны отод­ви­га­ет на зад­ний план кров­ное родс­тво. То­тем не свя­зан ни с об­ластью, ни с мес­то­поло­жени­ем. Ли­ца од­но­го то­тема жи­вут раз­дель­но и мир­но ужи­ва­ют­ся с при­вер­женца­ми дру­гих то­темов. А те­перь мы дол­жны, на­конец, пе­рей­ти к тем осо­бен­ностям то­темис­ти­чес­кой сис­те­мы, ко­торые прив­ле­ка­ют к ней ин­те­рес пси­хо­ана­лити­ка. Поч­ти пов­сю­ду, где име­ет­ся то­тем, су­щес­тву­ет за­кон, что чле­ны од­но­го и то­го же то­тема не дол­жны всту­пать друг с дру­гом в по­ловые от­но­шения, сле­дова­тель­но, не мо­гут так­же всту­пать меж­ду со­бой в брак. Это и сос­тавля­ет свя­зан­ную с то­темом эк­со­гамию. (Экзогамия (др.-греч. εξω, exo – вне, снаружи + γάμος – брак) — запрет брачных отношений между членами родственного (род, фратрия) или локального (например, община) коллектива, существовавший как в эпоху первобытнообщинного строя, так и в более позднее время. Многочисленные теории происхождения экзогамии объединяются в основном в 3 основные группы, которые предполагают, что переход к экзогамии обусловлен: необходимостью избежать вредных последствий от браков между кровными родственниками; стремлением расширить социальные контакты и завязать отношения с другими коллективами; необходимостью установления социального мира в коллективе, поскольку половые отношения и сопровождающие их конфликты выносились за его пределы.   В чём же выражался этот запрет в жизни австралийских племён:   a) Соп­ле­мен­ни­ки не ждут, по­ка на­каза­ние ви­нов­но­го за на­руше­ние это­го зап­ре­та пос­тигнет его, так ска­зать, ав­то­мати­чес­ки, как при дру­гих зап­ре­тах то­тема (нап­ри­мер, при убий­стве жи­вот­но­го то­тема), а ви­нов­ный са­мым ре­шитель­ным об­ра­зом на­казы­ва­ет­ся всем пле­менем, как буд­то де­ло идет о том, что­бы пре­дот­вра­тить уг­ро­жа­ющую все­му об­щес­тву опас­ность или ос­во­бодить его от гне­тущей ви­ны. Нес­коль­ко строк из кни­ги Frazer'a мо­гут по­казать, как серь­ез­но от­но­сят­ся к по­доб­ным прес­тупле­ни­ям эти с на­шей точ­ки зре­ния в дру­гих от­но­шени­ях до­воль­но без­нравс­твен­ные ди­кари. В Авс­тра­лии обыч­ное на­каза­ние за по­ловое сно­шение с ли­цом из зап­ре­щен­но­го кла­на – смер­тная казнь. Все рав­но, на­ходи­лась ли жен­щи­на в той же са­мой груп­пе лю­дей или ее взя­ли в плен во вре­мя вой­ны с дру­гим пле­менем, муж­чи­ну из враж­дебно­го кла­на, имев­ше­го с ней сно­шение, как с же­ной, из­лавли­ва­ют и уби­ва­ют его то­вари­щи по кла­ну так же, как и жен­щи­ну. Од­на­ко, в не­кото­рых слу­ча­ях, ес­ли им удас­тся из­бе­жать на оп­ре­делен­ное вре­мя то­го, что­бы их пой­ма­ли, ос­кор­бле­ние про­ща­ет­ся. У пле­мени Та-та-ти в Но­вом Юж­ном Ва­лисе в тех ред­ких слу­ча­ях, в ко­торых из­вес­тно, был умерщ­влен толь­ко муж­чи­на, а жен­щи­ну из­би­вали или расс­тре­лива­ли стре­лами или под­верга­ли ее и то­му, и дру­гому, по­ка не до­води­ли ее до по­лус­мерти. При­чиной, по­чему ее не прос­то уби­вали, бы­ло пред­по­ложе­ние, что, мо­жет быть, она под­вер­глась на­силию. Точ­но так же при слу­чай­ных лю­бов­ных от­но­шени­ях зап­ре­щения кла­на соб­лю­да­ют­ся очень точ­но, на­руше­ния та­ких зап­ре­щений оце­нива­ют­ся как гнус­ней­шие и ка­ра­ют­ся смер­тной казнью. b) Так как та­кое же жес­то­кое на­каза­ние по­лага­ет­ся и за ми­молет­ные лю­бов­ные свя­зи, ко­торые не при­вели к де­торож­де­нию, то ма­ло ве­ро­ят­но, что­бы су­щес­тво­вали дру­гие, нап­ри­мер, прак­ти­чес­кие мо­тивы, зап­ре­та. c) Так как то­тем пе­реда­ет­ся по нас­ледс­тву и не из­ме­ня­ет­ся вследс­твие бра­ка, то лег­ко пред­ви­деть пос­ледс­твия зап­ре­та, нап­ри­мер, при унас­ле­дова­нии со сто­роны ма­тери. Ес­ли муж при­над­ле­жит к кла­ну с то­темом кен­гу­ру и же­нит­ся на жен­щи­не с то­темом эму, то де­ти, маль­чи­ки и де­воч­ки, все эму. Сы­ну, про­ис­шедше­му из это­го бра­ка, бла­года­ря пра­вилу то­тема, ока­жет­ся не­воз­можным кро­вос­мести­тель­ное об­ще­ние с ма­терью и сес­тра­ми, ко­торые так­же эму. d) Но дос­та­точ­но од­но­го ука­зания, что­бы убе­дить­ся, что свя­зан­ная с то­темом эк­со­гамия да­ет боль­ше, сле­дова­тель­но, и прес­ле­ду­ет боль­ше, чем толь­ко пре­дуп­режде­ние ин­цеста с ма­терью и сес­тра­ми. Она де­ла­ет для муж­чи­ны не­воз­можным по­ловое со­еди­нение со все­ми жен­щи­нами его кла­на, т. е. с це­лым ря­дом жен­щин, не на­ходя­щих­ся с ним в кров­ном родс­тве, так как рас­смат­ри­ва­ет всех этих жен­щин, как кров­ных родс­твен­ни­ков. С пер­во­го взгля­да со­вер­шенно не­понят­но пси­холо­гичес­кое оп­равда­ние это­го гро­мад­но­го ог­ра­ниче­ния, да­леко пре­вос­хо­дяще­го все, что мож­но пос­та­вить на­ряду с ним у ци­вили­зован­ных на­родов. Ка­жет­ся толь­ко яс­ным, что роль то­тема (жи­вот­но­го), как пред­ка, при­нима­ет­ся здесь всерь­ез. Все, что про­ис­хо­дит от то­го же то­тема, счи­та­ет­ся кров­ным родс­твом, сос­тавля­ет од­ну семью, и в пре­делах этой семьи все счи­та­ет­ся аб­со­лют­ным пре­пятс­тви­ем к сек­су­аль­но­му со­еди­нению, да­же са­мые от­да­лен­ные сте­пени родс­тва. Эти ди­кари про­яв­ля­ют та­ким об­ра­зом не­обык­но­вен­но вы­сокую сте­пень бо­яз­ни ин­цеста, или ин­цесту­оз­ной чувс­тви­тель­нос­ти, свя­зан­ной с не сов­сем по­нят­ной нам осо­бен­ностью, сос­то­ящей в за­мене ре­аль­но­го кров­но­го родс­тва то­темис­ти­чес­ким родс­твом. Нам не­зачем, од­на­ко, слиш­ком пре­уве­личи­вать это про­тиво­речие, а сох­ра­ним лишь в па­мяти, что зап­ре­ты то­тема Ти­пич­ная, очень час­то встре­ча­юща­яся схе­ма ор­га­низа­ций авс­тра­лий­ско­го пле­мени име­ет, сле­дова­тель­но, та­кой вид:     Две­над­цать то­темич­ных се­мей­ств рас­пре­деле­ны меж­ду дву­мя клас­са­ми и че­тырь­мя под­клас­са­ми. Все от­де­ления эк­со­гамич­ны. Под­класс с сос­тавля­ет эк­со­гамич­ное единс­тво с е, а под­класс d – с f. Ре­зуль­тат, т. е. тен­денция этой ор­га­низа­ции, не под­ле­жит сом­не­нию; та­ким пу­тем дос­ти­га­ет­ся даль­ней­шее ог­ра­ниче­ние брач­но­го вы­бора и сек­су­аль­ной сво­боды. Ес­ли бы су­щес­тво­вало две­над­цать то­темич­ных се­мей­ств, то, на­вер­ное, каж­дый член се­мей­ства, ес­ли пред­по­лагать рав­ное чис­ло лю­дей в каж­дом се­мей­стве, имел бы вы­бор меж­ду 11/12 всех жен­щин пле­мени. Су­щес­тво­вание двух фрат­рий ог­ра­ничи­вало бы чис­ло на 6/12 – рав­ное по­лови­не; муж­чи­на то­тема и мо­жет же­нить­ся на жен­щи­не толь­ко из се­мей­ств от 1 до 6. При вве­дении обо­их под­клас­сов вы­бор по­нижа­ет­ся до 3/12, т. е. до 1/4. Муж­чи­на то­тема А вы­нуж­ден ог­ра­ничить свой брач­ный вы­бор жен­щи­нами то­тема 4, 5, 6. Ис­то­ричес­кое от­но­шение меж­ду брач­ны­ми клас­са­ми, – чис­ло ко­торых у не­кото­рых пле­мен до­ходит до 8, – и то­темис­ти­чес­ки­ми се­мей­ства­ми бе­зус­ловно не вы­яс­не­но. Оче­вид­но толь­ко, что эти уч­режде­ния стре­мят­ся дос­тичь то­го же, что и эк­со­гамия и да­же еще боль­ше­го, но в то вре­мя, как то­тем-эк­со­гамия про­из­во­дит впе­чат­ле­ние свя­щен­но­го ус­та­нов­ле­ния, сло­жив­ше­гося не­из­вес­тно ка­ким об­ра­зом, т. е. обы­чая, слож­ные уч­режде­ния брач­ных клас­сов, их под­разде­ления и свя­зан­ные с ни­ми ус­ло­вия, по-ви­димо­му, ис­хо­дят из стре­мяще­гося к оп­ре­делен­ной це­ли за­коно­датель­ства, мо­жет быть, сно­ва пос­та­вив­ше­го се­бе за­дачей пре­дох­ра­нитель­ные ме­ры про­тив ин­цеста, по­тому что вли­яние то­тема ос­ла­бело. И в то вре­мя, как то­темис­ти­чес­кая сис­те­ма, как нам из­вес­тно, сос­тавля­ет ос­но­ву всех дру­гих со­ци­аль­ных обя­зан­ностей и нравс­твен­ных ог­ра­ниче­ний пле­мени, зна­чение фрат­рии в об­щем ис­черпы­ва­ет­ся дос­ти­га­емым ими уре­гули­рова­ни­ем брач­но­го вы­бора. В даль­ней­шем раз­ви­тии сис­те­мы брач­ных клас­сов про­яв­ля­ет­ся стрем­ле­ние рас­ши­рить пре­дох­ра­нитель­ные ме­ры за пре­делы ес­тес­твен­но­го и груп­по­вого ин­цеста и зап­ре­тить бра­ки меж­ду бо­лее от­да­лен­ны­ми родс­твен­ны­ми груп­па­ми, по­доб­но то­му, как это де­лала ка­толи­чес­кая цер­ковь, рас­простра­нив дав­но су­щес­тво­вав­шее зап­ре­щение бра­ка меж­ду брать­ями и сес­тра­ми на дво­юрод­ных брать­ев и сес­тер, и при­бавив к это­му еще ду­хов­ные сте­пени родс­тва. Для ин­те­ресу­ющей нас проб­ле­мы не бу­дет ни­какой вы­годы от то­го, ес­ли мы по­пыта­ем­ся глуб­же вник­нуть в чрез­вы­чай­но за­путан­ные и не вы­яс­ненные спо­ры о про­ис­хожде­нии и зна­чении брач­ных клас­сов, как и об от­но­шени­ях к то­тему. Для на­ших це­лей впол­не дос­та­точ­но ука­зания на ту боль­шую тща­тель­ность, с ко­торой авс­тра­лий­цы и дру­гие ди­кие на­роды ста­ра­ют­ся из­бе­жать ин­цеста. Мы дол­жны соз­нать­ся, что эти ди­кари да­же бо­лее чувс­тви­тель­ны к ин­цесту, чем мы. Ве­ро­ят­но, у них боль­ше ис­ку­шений и по­тому про­тив не­го они нуж­да­ют­ся в бо­лее об­ширных за­щити­тель­ных ме­рах. Бо­язнь ин­цеста у этих на­родов не до­воль­ству­ет­ся, од­на­ко, ус­та­нов­ле­ни­ем опи­сан­ных ин­сти­тутов, ко­торые, как нам ка­жет­ся, нап­равле­ны пре­иму­щес­твен­но про­тив груп­по­вого ин­цеста. Мы дол­жны еще при­бавить це­лый ряд «обы­ча­ев», ко­торые нап­равле­ны про­тив ин­ди­виду­аль­но­го об­ще­ния».        

Отношения между зятем и тёщей в современном обществе

 

 

Далее З. Фрейд пишет об отношениях в современных семьях: «Из­вес­тно, что от­но­шение меж­ду зя­тем и те­щей сос­тавля­ет и у ци­вили­зован­ных на­родов сла­бую сто­рону ор­га­низа­ции семьи. В об­щес­тве бе­лых на­родов Ев­ро­пы и Аме­рики, хо­тя и нет боль­ше за­конов об из­бе­гании, но мож­но бы­ло бы из­бе­жать мно­гих ссор и неп­ри­ят­ностей, ес­ли бы та­кие за­коны сох­ра­нились в нра­вах и не при­ходи­лось их сно­ва вос­кре­шать от­дель­ным ин­ди­видам. Ино­му ев­ро­пей­цу мо­жет по­казать­ся ак­том глу­бокой муд­рости, что ди­кие на­роды, бла­года­ря за­кону об из­бе­гании, сде­лали на­перед не­воз­можным воз­никно­вение не­сог­ла­сия меж­ду эти­ми ли­цами, став­ши­ми та­кими близ­ки­ми родс­твен­ни­ками. Не под­ле­жит ни­како­му сом­не­нию, что в пси­холо­гичес­кой си­ту­ации те­щи и зя­тя су­щес­тву­ет что-то, что спо­собс­тву­ет враж­де меж­ду ни­ми и зат­рудня­ет сов­мес­тную жизнь. То об­сто­ятель­ство, что ос­тро­ты ци­вили­зован­ных на­родов так не­ред­ко из­би­ра­ют сво­им объ­ек­том те­му о те­ще, как мне ка­жет­ся, ука­зыва­ет на то, что чувс­твен­ные ре­ак­ции меж­ду зя­тем и те­щей со­дер­жат еще ком­по­нен­ты, рез­ко про­тиво­реча­щие друг дру­гу. Я по­лагаю, что это от­но­шение яв­ля­ет­ся, собс­твен­но го­воря, «ам­би­вален­тным», сос­то­ящим из неж­ных и враж­дебных чувств.

(Амбивалентность (от лат. ambo — «оба» и лат. valentia — «сила») — двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.)

 

Из­вес­тная часть этих чувств со­вер­шенно яс­на: со сто­роны те­щи – не­жела­ние от­ка­зать­ся от прав на дочь, не­дове­рие к чу­жому, на от­ветс­твен­ность ко­торо­го пре­дос­тавле­на дочь, тен­денция сох­ра­нить гос­подс­тву­ющее по­ложе­ние, с ко­торым она сжи­лась в собс­твен­ном до­ме. Со сто­роны му­жа – ре­шимость не под­чи­нять­ся боль­ше ничь­ей во­ле, рев­ность к ли­цам, ко­торым при­над­ле­жала до не­го неж­ность его же­ны, и – last not least – не­жела­ние, что­бы на­руши­ли его ил­лю­зию сек­су­аль­ной пе­ре­оцен­ки. Та­кое на­руше­ние ча­ще все­го про­ис­хо­дит от черт ли­ца те­щи, ко­торые во мно­гом на­поми­на­ют ему дочь и в то же вре­мя ли­шены юнос­ти, кра­соты и пси­хичес­кой све­жес­ти, столь цен­ных для не­го у его же­ны.

Ста­ре­ющая мать за­щища­ет­ся от это­го тем, что она жи­вет чувс­тва­ми сво­их де­тей, отож­дест­вля­ет се­бя с ни­ми, ис­пы­тывая вмес­те с ни­ми их пе­режи­вания в об­ласти чувств. Го­ворят, что ро­дите­ли мо­лоде­ют со сво­ими деть­ми; это в са­мом де­ле од­но из са­мых цен­ных пси­хичес­ких пре­иму­ществ, ко­торые ро­дите­ли по­луча­ют от сво­их де­тей. В слу­чае без­детнос­ти от­па­да­ет од­на из луч­ших воз­можнос­тей пе­ренес­ти не­об­хо­димую ре­зинь­яцию в собс­твен­ном бра­ке. Это вжи­вание в чувс­тво до­чери за­ходит у ма­тери так да­леко, что и она влюб­ля­ет­ся в лю­бимо­го му­жа до­чери, что в яр­ких слу­ча­ях, вследс­твие силь­но­го ду­шев­но­го соп­ро­тив­ле­ния про­тив этих чувств, ве­дет к тя­желым фор­мам нев­ро­тичес­ко­го за­боле­вания. Тен­денция к та­кому влюб­ле­нию у те­щи во вся­ком слу­чае бы­ва­ет очень час­то, и или это са­мое чувс­тво, или про­тиво­дей­ству­ющее ему ду­шев­ное дви­жение при­со­еди­ня­ет­ся к ура­гану бо­рющих­ся меж­ду со­бою сил в ду­ше те­щи. Очень час­то на зя­тя об­ра­ща­ют­ся неп­ри­яз­ненные са­дис­ти­чес­кие ком­по­нен­ты лю­бов­но­го дви­жения, что­бы тем вер­нее по­давить зап­ретные неж­ные».

 

Та­бу – по­лине­зий­ское сло­во, ко­торое труд­но пе­ревес­ти, по­тому что у нас нет боль­ше обоз­на­ча­емо­го им по­нятия. Древ­ним рим­ля­нам оно бы­ло еще из­вес­тно; их sасеr бы­ло тем же, что та­бу по­лине­зий­цев; точ­но так же и αγός гре­ков, Kodausch древ­них ев­ре­ев, ве­ро­ят­но, име­ли то же зна­чение, ко­торое по­лине­зий­цы вы­ража­ют пос­редс­твом их та­бу, а мно­гие на­роды в Аме­рике, Аф­ри­ке (Ма­дагас­кар), Се­вер­ной и Цен­траль­ной Азии – ана­логич­ны­ми наз­ва­ни­ями.

Для нас зна­чение та­бу раз­вет­вля­ет­ся в двух про­тиво­полож­ных нап­равле­ни­ях. С од­ной сто­роны оно оз­на­ча­ет – свя­той, ос­вя­щен­ный, с дру­гой сто­роны – жут­кий, опас­ный, зап­ретный, не­чис­тый. Про­тиво­полож­ность та­бу по-по­лине­зий­ски на­зыва­ет­ся nоа – обыч­ный, об­ще­дос­тупный. Та­ким об­ра­зом, с та­бу свя­зано пред­став­ле­ние че­го-то тре­бу­юще­го ос­то­рож­ности, та­бу вы­ража­ет­ся по су­щес­тву в зап­ре­щени­ях и ог­ра­ниче­ни­ях. На­ше со­чета­ние «свя­щен­ный тре­пет» час­то сов­па­да­ет со смыс­лом та­бу.

Ог­ра­ниче­ния та­бу пред­став­ля­ют со­бой не что иное, не­жели ре­лиги­оз­ные или мо­раль­ные зап­ре­щения. Они сво­дят­ся не к за­пове­ди бо­га, а зап­ре­ща­ют­ся собс­твен­но са­ми со­бой. От зап­ре­тов мо­рали они от­ли­ча­ют­ся от­сутс­тви­ем при­над­лежнос­ти к сис­те­ме, тре­бу­ющей во­об­ще воз­держа­ния и при­водя­щей ос­но­вание для та­кого тре­бова­ния. Зап­ре­ты та­бу ли­шены вся­кого обос­но­вания. Они не­из­вес­тно­го про­ис­хожде­ния. Не­понят­ные для нас, они ка­жут­ся чем-то са­мо со­бой ра­зуме­ющим­ся тем, кто на­ходит­ся в их влас­ти.

 

 

Конец 1 части.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!