Танцевальный «калейдоскоп» 20-го века

О ПАРНЫХ ТАНЦАХ • ИСТОРИЯ ПАРНЫХ ТАНЦЕВ.   Парные танцы возникли очень давно – первые упоминания о них в Европе относятся к XI веку, хотя в то время самыми популярными народными танцами были танцы хороводные/круговые (например, кароль): все участники держатся за руки, образуя либо замкнутый круг, либо цепочку. Постепенно, однако, цепочка начала распадаться, и в позднем Средневековье, наряду с хороводными, начинают распространяться и парные танцы: танцоры стоят уже не по одному, а парами, соприкасаясь руками. Пары выстраиваются в затылок друг другу, образуя, опять-таки, либо круг, либо цепочку. Но набор движений пока очень прост: шаги, легкие прыжки, покачивания корпуса, движения рук, иногда элементы пантомимы. Средние века и возрождение.   Эти изменения особенно хорошо наблюдать на примере бранля – самого популярного танца XVI–XVII вв. Первоначально бранль– это народный круговой танец. Но постепенно он становится парным, и начинает танцеваться не только на народных праздниках, но и на аристократических балах: бальный бранль отличается от народного большей плавностью, большим количеством реверансов и большей церемонностью. Из бранля фактически выросли все последующие бальные парные танцы (в первую очередь павана, куранта, аллеманда). Собственно, вплоть до конца XIX века история парных танцев – это история танцев бальных. Социальных танцев в современном значении слова еще не существовало, было разделение только на бальные и народные танцы, причем в обоих направлениях существовали как танцы, основанные на твердой последовательности движений, так и танцы импровизационные. Считается, что бальные танцы как таковые возникли (из народных) в Италии в XIV веке, однако уже через пару столетий законодательницей в этом отношении стала Франция.   XVII-XVIII века.   Именно во Франции, по инициативе Людовика XVI, в 1661 году была основана Королевская Академия танца (l'Académieroyalededanse), которая должна была изучать существовавшие в то время танцы и определять правила, движения и формы исполнения их на балах. Бальные парные танцы XVII–XVIII вв. – танцы церемонные и величественные. Они танцевались на аристократических балах, в парадных и тяжелых нарядах. Самым главным салонным танцем того времени был менуэт, основными чертами которого были чопорность и торжественность. Определенным этапом на пути становления бальных танцев стала джига - благодаря своему сравнительно энергичному ритму, она позволила найти новые танцевальные формы и стала выгодна отличаться от величавых паван и менуэтов. Важной вехой в становлении парных танцев стало появление в XVII веке контрданса: это позволило включать в танец большее число участников. Контрданс – это общее название для целого ряда танцев (кадриль, гросфатер, экосез и др.), в которых принимает участие любое четное количество пар, а танцевальные фразы последовательно повторяются то одной, то другой линией танцующих. Эти танцы предполагают большее разнообразие ритма и движений. Кроме того, в XVIII веке была постепенно перестают быть исключительно привилегией аристократии - опять-таки, новатором в этом плане была Франции, где в 1715 году состоялся первый общественный платный бал, а в 1768 году было открыто первое специальное помещение для бальных танцев.   XIX век.   В XIX веке ситуация изменилась. Балы стали более массовыми, одежда – более легкой, музыка и танцы – более быстрыми. Появились полонез, мазурка, полька, наконец, родился новый танец, изменивший представления о парном танце вообще – вальс. Если раньше в парном танце кавалер и даме едва касались друг друга руками, то вальс сделал допустимым объятие (то, что мы сейчас называем закрытой позицией) – именно поэтому он в начале своего существования не слишком одобрялся ни церковью, ни государством. Но постепенно вальс приобрел огромную популярность в Европе. Все большую распространенность в XIX веке получили и общественные балы, которые стали устраиваться и в специальных помещениях, и в городских парках - для всех слоев населения. Кроме того, парные танцы начали испытывать новые влияния. Если до этого основным источником новых танцев и движений становились танцы народов Европы, то теперь прибавилось влияние Американского континента: появились тустеп, чарльстон, танго. Это ознаменовало появление новой эры - социального танца. Бальные танцы не перестали существовать, но становились все более профессиональными и зрелищными. Их место в качестве танцев для отдыха, развлечения и удовольствия заняли танцы социальные.     XX век.   Хотя первые социальные танцы появились уже в конце XIX века, их подлинный расцвет приходится на век ХХ. Вальс, казавшийся таким неприличным еще сто лет назад, теперь воспринимается как слишком целомудренный: заполонившее Европу танго предполагает еще более близкое объятие. Развитие парных танцев в ХХ веке неразрывно связано с развитием музыки. Каждый новый музыкальный стиль почти немедленно рождал соответствующий танец или стиль танца (джаз, свинг, буги-вуги, рок-н-ролл, фанк, хип-хоп и др.). Кроме того, каждое десятилетие ХХ века создавало свой популярный танец (или несколько танцев) - иногда это был совсем новый танец, иногда - всего лишь переделанный из старого, а иногда просто вспоминался танец, существовавший 20-30 лет назад. В 1900-е годы это был тустеп и вальс-бостон. В 1910-е - танго и первые варианты фокстрота. В 1920-е - шимми, пасодобль и чарльстон. В 1930-е - румба, самба, линди-хоп. В 1940-е - джиттербаг и мамбо. В 1950-е - буги-вуги и ча-ча-ча. В 1960-е - твист. В 1970-е годы родились сальса и хастл, популярные до сих пор, в 1980-х - ламбада и меренга.     Танец в 20 веке.   20-й век – это время эволюции и прогресса. Этот период можно сравнить с огромным прыжком в научно-технологичной сфере. Но прогресс коснулся не только науки или техники, но и цивилизации в общем. Такое бурное и динамичное развитие общества происходило, даже невзирая на две мировые войны и еще множество других событий, которые несли с собой полное разрушение. Но тяга человечества к совершенству и саморазвитию способствовала невероятной эволюции человека как частички культурного социума. Одним из мощнейших инструментов самореализации и самосовершенствования были танцы. Они привносили радость, чувство счастья и гармонии в быт людей 20-го века, когда научно-технический прогресс практически полностью вытиснил духовность и заменил ее прагматизмом. Из-за нехватки «прекрасного» в этот период культура танца просто «взрывается», и появляется колоссальное количество новых видов и стилей хореографии.  

Танцевальный «калейдоскоп» 20-го века.

Из разнообразного и пестрого «калейдоскопа» танцевальных стилей 20-го века можно выделить такие, как румба, хип-хоп, ламбада, контемп и еще много других. Такое разнообразие танцев доказывает, что 20-й век – это прыжок не только в научно-технической сфере, но и огромный шаг вперед в культуре, искусстве и развитии общества в целом.

Сальса – один из самых популярных видов танца в 20-м столетии. Этот латиноамериканский танец возник на Кубе еще в далеких 20-х годах и с тех самых пор является наиболее популярной хореографической композицией. Такую всемирную любовь сальса завоевала благодаря своей невероятной зажигательности, грациозности и потрясающему ритму. Этот танец способен заставить наслаждаться жизнью и видеть мир только в ярких красках. Сальса имеет несколько направлений: ча-ча-ча, румба, бокача, мамбо и другие.

Танго – невероятно красивый и страстный танец с аргентинскими корнями. С момента своего возникновения, а именно в 19-м веке, он стал самой популярной и излюбленной хореографической постановкой во всей Аргентине, Лондоне, Париже, Нью-Йорке и т.д. Этот танец вскоре «зажег» всю Европу, Америку и весь мир в целом. Танго в 20-м веке являлся даже неким культом – создавались целые ансамбли, вечеринки, посвященные именно ему, и музыкальные композиции, написанные специально под танго.

 

 

Ещё один фантастически популярный и уникальный в своем роде танец 20-го века – это рок-н-ролл. Эта хореографическая постановка сделала настоящий переворот в культуре, искусстве и жизни общества. Рок-н-ролл появился в 50-х годах в Америке. Его зарождение, прежде всего, началось с музыки, которая дала толчок к возникновению этого вида танца. Рок-н-ролл покорил молодые сердца во всем мире своим драйвом, «искрой» и невероятной динамичностью. Для этого танца характерны очень сложные поддержки, прыжки, броски и некое небрежное отношение партнера к партнерше. Слоган рок-н-ролла звучал как «sex, drugsandrock-n-roll», поэтому из-за излишней откровенности и даже вульгарности этот вид танца считался аморальным и запретным. Но это не помешало ему оставаться сверхпопулярным в 20-х годах и даже в наше время.

 

http://www.2ostrov.ru/dances.php?section=3245

http://www.letopis.info/themes/dancing/tanets_v_20_veke.html

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fss.metronews.ru%2Fuserfiles%2Fmaterials%2F93%2F938126%2F858x429.jpg&p=1&text=%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8%2C%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BD-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=70&rpt=simage&lr=213

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8%2C%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%83%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&lr=213

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fss.metronews.ru%2Fuserfiles%2Fmaterials%2F93%2F938126%2F858x429.jpg&p=1&text=%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8%2C%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BD-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=70&rpt=simage&lr=213

 

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!