ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ САТИРЫ М.Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
Питання для опрацювання
1. Понимание Щедриным предмета и задач сатиры.
2. «Теория призраков» как философско-эстетическая основа сатиры Щедрина. Концепция двух действительностей (оппозиция мнимой и «живой жизни») как определяющее начало поэтики писателя.
3. Гротеск как принцип типизации в творчестве Щедрина.
4. «История одного города» как роман-гротеск.
5. Особенности сюжета и конфликта романа «Господа Головлевы».
6. Особенности повествования в «Сказках» Щедрина.
Література основна
1. Николаев Д.П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. – М., 1997.
2. Николаев Д.П. Смех Щедрина: очерки сатирической поэтики. – М.: Советский писатель, 1988. – 400 с.
3. М. Горячкина. Боевая сатира./ М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. – М.: Детская литература, 1982.
4. Левитан Л.С., Цилевич Л.М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. 1990. – С. 216-227.
5. Тамарченко Н.Д. Целостность как проблема этики и формы в произведениях русской литературы ХIХ века. – Кемерово, 1977. – С. 60-71.
Література додаткова
1. Бушмин А.С. Бессмертная сила иносказаний: «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина // Вершины: Кн. о выдающихся произведения рус. лит. – М., 1983. Сб. 3. – С. 108-123.
2. Эволюция сатиры Салтыкова-Щедрина / А.С. Бушмин; Отв. ред. С.А. Макашин. – Л.: Наука, 1984. – 342 с.
3. Художественный мир Салтыкова-Щедрина: Избр. тр. / Отв. ред. Д.С. Лихачев и В.Н. Баскаков. – Л.: Наука, 1987. – 365 с., 1 л. портр.
|
|
4. Бухштаб Б.Я. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. – Л., 1962.
5. Галич О., Назарець В., Васильєв Є. Теорія літератури: Підручник / За наук. ред. Олександра Галича. – К.: Либідь, 2008. – 488 с.
6. Літературознавчий словник-довідник / За ред. Р.Т. Гром’яка, Ю.І. Коваліва, В.І. Теремка. – К.: ВЦ «Академія», 2007. – 752 с.
ТЕМА: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЧЕХОВСКОЙ ПРОЗЫ 1890-Х – 1900-Х ГОДОВ
Питання для опрацювання
1. Особенности чеховского героя («несвершившийся человек»).
2. Отрицание автором бездуховной жизни.
3. Поэтика сюжетосложения («Скучная история», 1889; «Учитель словесности», 1894; «Супруга», 1895).
4. Подтекст. «Открытость» финала. Экзистенциальное начало в чеховской прозе.
5. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа.
Література основна
1. Линков В.Я. Скептицизм и вера Чехова. – М., 1995.
2. Разыкова Л.Т. К поэтике сюжетосложения Чехова. – Самарканд, 1993.
3. Бялый Г.А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову. – Л., 1990. – С. 247-342.
4. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. – Л., 1987. – С. 68-176.
5. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989.
6. Цилевич Л.Н. Сюжет чеховского рассказа. – Рига, 1976.
7. Галич О., Назарець В., Васильєв Є. Теорія літератури: Підручник / За наук. ред. Олександра Галича. – К.: Либідь, 2008. – 488 с.
|
|
8. Літературознавчий словник-довідник / За ред. Р.Т. Гром’яка, Ю.І. Коваліва, В.І. Теремка. – К.: ВЦ «Академія», 2007. – 752 с.
Література додаткова
1. Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII–XIX веков. – М., 1999. – С. 369-412.
2. Венцлова Т. О Чехове как представителе «реального искусства» // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». – М., 1996.
3. Собенников А.С. Оппозиция Дом – Мир в художественной аксиологии А.П. Чехова и традиции русского романа // Чеховиана. Чехов и его окружение. – М., 1996. – С. 144-149.
4. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. – М., 1988.
5. Турков А. Чехов и его время. – М., 1987.
6. Чудаков А.П. Мир Чехова. – М., 1986.
7. Теплинский М.В. Изучение творчества Чехова в школе. – К., 1985.
8. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. – М., 1984.
9. Звиняцковський В.Я. Чехов і Україна. – К., 1984.
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 231; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!