Тема 2.3 Создание приложений в среде Delphi. Структура проекта



1. Визуальное проектирование в среде Delphi. Среда Delphi.

2. Понятие и структура проекта.

3. Базовые конструкции языка Delphi.

Визуальное проектирование в среде Delphi. Среда Delphi

Система Delphi является Windows - приложением. Она реализована как многооконное приложение с интерфейсом одного документа SDI(Single Document Interface). Это значит, что одновременно в Delphi может разрабатываться лишь один проект (пользовательское Windows - приложение). Однако приложения, создаваемые в среде Delphi, в зависимости от числа содержащихся в них форм работают в интерфейсе SDI или в интерфейсе MDI (Multiple Document Interface). Работа в среде Delphi базируется на объектно-ориентированной технологии и визуализации процесса создания программ. Эта технология поддерживает построение программ путем определения объектов и действий над ними. Визуальная среда освобождает разработчика от необходимости знания множества технических деталей, что позволяет сконцентрировать внимание на существе решаемой задачи, сокращает и повышает качество работы. Среда Delphi состоит из четырех окон, управляемых как многооконное приложение с интерфейсом одного документа. Главное окно Delphi управляет связанными с ним окнами - инспектора объектов, формы и окна редактора кода.

1. Главное окно (Project1);

2. Окно Обозревателя дерева объектов (Object Tree View);

3. Окно Инспектора объектов (Object Inspector);

4. Окно Конструктора формы (Form1);

5. Окно Редактора кода (Unit1.pas);

6. Окно Проводника кода (Exploring Unit1.pas);

Главное окноявляется центром управления разработками. В нем размещены меню, панель быстрого доступа (SpeedBar) и палитра компонентов. Строка меню дает возможность осуществлять контроль за всеми окнами среды разработки. Панель быстрого доступа обеспечивает оперативный доступ к общим операциям. Палитра компонентов состоит из нескольких групп, в каждой из которых расположены пиктограммы компонентов. Указав в палитре нужный компонент, можно перенести его (щелчком мыши) в окно формы. При этом создается активный объект, для которого с помощью инспектора объектов нужно задавать свойства и описывать реакции на события, которые будут происходить с этим объектом при решении задачи.

Окно Проводника кода пристыковано слева от окна Редактора кода. В нем в виде дерева отображаются все объекты модуля формы, например, переменные и процедуры (рис. 1.2). В окне Проводника кода можно удобно просматривать объекты приложения и быстро переходить к нужным объектам, что особенно важно для больших модулей. Вызов окна Проводника кода выполняется по команде Code Explorer (Проводник кода) меню View (Вид).

Окно инспектора объектов является многостраничным окном, содержащим помеченные ярлыками страницы свойств (Properties) и событий (Events). Страница Properties отображает информацию о текущем (выбранном) компоненте в окне Конструктора формы и при проектировании формы позволяет удобно изменять многие свойства компонентов. Страница Events определяет процедуру, которую компонент должен выполнить при возникновении указанного события. Если для какого - либо события существует процедура, то в процессе выполнения приложения при возникновении этого события процедура вызывается автоматически. Такие процедуры служат для обработки соответствующих событий, поэтому их называют процедурами - обработчиками или обработчиками. На странице свойств показаны свойства объектов, расположенных в окне формы (Form). На странице событий представлены события. на которые реагируют объекты окна формы. 

Окно конструктора формы содержит компоненты (объекты), с помощью которых пользователь задает и получает от программы всю информацию, необходимую для взаимодействия с задачей в ходе ее исполнения.

Окно редактора кода дает возможность набирать и редактировать код модуля программы на языке Object Pascal (Delphi). Это окно является многостраничным, оно позволяет выполнять переходы между модулями программы.

Понятие и структура проекта.

Основой разработки приложения в среде Delphi является проект. Он объединяет все части приложения и обеспечивает их взаимодействие друг с другом и со средой разработки.

Разработка нового приложения начинается с создания проекта.

Стандартный проект сразу после создания содержит три файла: файл проекта с расширением DPR, исходные файлы форм (DFM) и модулей (PAS). Помимо модулей и форм могут присутствовать различные служебные файлы. Среди них важное место занимают ресурсы (расширение RES), которые хранят изображения, строки для сообщений, информацию о версии программы, а также файлы параметров проекта (расширение DOF) - это Текстовый файл, в котором хранятся значения опций проекта.

Проект представляет приложение на этапе разработки. Имя проекта (программы) совпадает с именем файла проекта и указывается при сохранении этого файла на диске, первоначально это имя Project. То же имя имеют файлы ресурсов и параметров проекта, при переименовании файла проекта данные файлы автоматически переименовываются.

Файл проекта содержит код, обеспечивающий функционирование проекта в среде разработки, создание и запуск приложения Windows. Он состоит из двух частей: секции uses и основного блока begin ... end.

Файл проекта:

program Project;

uses Forms,

Unit1 'Unit1.pas'{Form1},

{$R*.RES}

begin

Application.Initialize;

Application.CreteForm(TForm,Form1);

Application.Run;

end.

В секции uses перечислены все модули, входящие в состав проекта.

Блок begin ... end инициирует и запускает приложение. Данный блок содержит обращение к трем методам объекта Application (приложение): Initialize, CreateForm и Run.

Объект Application содержит данные и методы, необходимых для функционирования программы в целом, он автоматически самой средой для каждого нового проекта. Метод Initialize осуществляет настройку, необходимых для работы под управлением ОС.

Запись Application.Initialize означает обращение к методу Initialize объекта Application. Метод CreateForm создает и отображает на экране окно главной формы, Application.Run реализует множество циклов получения и обработки сообщений ОС W o действиях пользователя. Файл проекта формируется средой Delphi и не предназначен для ручной корректировки.

Файл формы имеет расширение DFM и содержит описание тех компонентов, которые размещены на форме в среде разработке.

Файл описания формы является ресурсом Delphi и содержит характеристики формы и ее компонентов. Разработчик обычно управляет этим файлом через окно Конструктора формы и Инспектор объектов. При конструировании формы в файл описания автоматически вносятся соответствующие изменения. При необходимости можно отразить этот файл на экране в текстовом виде, что выполняется командой View as Text (Просмотреть как текст) конкретного меню формы. При этом форма пропадает с экрана, а содержимое файла ее описания открывается в окне Редактора кода и доступно для просмотра и редактирования.

    Файл описания содержит перечень всех объектов формы, включая саму форму, а также свойства этих объектов. Для каждого объекта указывается его тип, для формы ее тип (класс) TForml описывается в модулей этой формы.

    Файл модуля проекта имеет расширение PAS и хранит описание связанной с модулем формы в синтаксисе Object Pascal, а также программой логики.

Файл модуля проекта:

    unitUnitl;

    interface

    uses

    Windows, Messages, SysUtils, Classes, Craphies, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

    type

TForm1=class(TForm)

Button1: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject); private

{Private declarations } public.

{ Public declarations } ,.end;

var

Form1: TForm;

implementation

{$R*.DFM}

...

end.

    Файл модуля формы создается Delphi автоматически при добавлении новой формы. По умолчанию к проекту добавляется новая форма типа TForm, не содержащая компонентов.

Этот файл имеет обычную для модулей структуру. В секции interface содержится объявление классов, типов, констант и переменных. В секции implementation хранится исходный код процедур и функций. Напомним, что объявления , сделанные в секции interface, видны и в других модулях, а код секции implementation доступен только в данном модуле. Директива ($R *.dfm) означает, что ресурсы для создания формы хранятся в файле с именем, аналогичным имени модуля и расширением DFM. при размещении на форме компонентов , а также при создании обработчиков событий в модуль формы вносятся соответствующие изменения. При этом часть этих изменений вносится Delphi автоматически, а другую часть вносит разработчик. Обычно все действия разработчика, связанные с программированием, выполняются именно в модулях форм.

При компиляции модуля автоматически создается файл с расширением DCU, который содержит откомпилированный код модуля. Этот файл можно удалять из каталога, в котором находятся все файлы проекты, но Delphi снова создает этот файл при следующей компиляции модуля или проекта.

При программировании, кроме модулей в составе форм, можно использовать отдельные модули, не связанные с какой - либо формой.

Они оформляются по обычным правилам языка Object Pascal и сохраняются в отдельных файлах. Для подключения модуля его имя указывается в разделе uses того модуля или проекта, который использует средства этого модуля. В отдельном модуле целесообразно размещать процедуры, функции, константы и переменные, общие для нескольких модулей проекта.

При первом сохранении проекта автоматически создается файл ресурсов(RES) с именем, совпадающим с именем файла проекта. Файл ресурсов может содержать следующие ресурсы:

- пиктограммы;

-растровые изображения;

- курсоры.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 836; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!