Объектная модель браузера и ее использование в JavaScript




Объектная модель браузера — браузероспецифичная часть языка, являющаяся прослойкой между ядром и объектной моделью документа. Основное предназначение объектной модели браузера — управление окнами браузера и обеспечение их взаимодействия. Каждое из окон браузера представляется объектом window, центральным объектом DOM. Объектная модель браузера на данный момент не стандартизирована, однако спецификация находится в разработке WHATWG и W3C.

Помимо управления окнами, в рамках объектной модели браузера, браузерами обычно обеспечивается поддержка следующих сущностей:

· управление фреймами,

· поддержка задержки в исполнении кода и зацикливания с задержкой,

· системные диалоги,

· управление адресом открытой страницы,

· управление информацией о браузере,

· управление информацией о параметрах монитора,

· ограниченное управление историей просмотра страниц,

· поддержка работы с HTTP cookie.


 

Объект navigator – представляет используемый браузер. С помощью этого объекта можно получить информацию об имени, версии браузера и другую дополнительную информацию.


Свойства объекта navigator

appCodeName Представляет кодовое имя браузера
appName Представляет официальное имя браузера
appVersion Содержит информацию о версии браузера
platform Хранит информацию о платформе, на которой выполняется браузер
userAgent Хранит текст заголовка "user-agent"
Пример.
<html>
<head>
<title>Объектная модель браузера</title>
<script type="text/javascript">
document.write("Браузер: "+navigator.appName+"<br> Версия: "+navigator.appVersion);
</script>
</head>
<body>
</body>
</html>


Объект window – представляет окно браузера.


Свойства объекта window
status Сообщение в строке состояния
Методы объекта window
open(URL, windowName) Открывает новое окно браузера
close( ) Закрывает активное окно
alert(message) Выводит окно предупреждения с сообщением и кнопкой ОК
confirm(message) Выводит окно подтверждения с двумя кнопками Ok и Cancel, возвращает значение логического типа, которое можно использовать в инструкции if:
if (window.confirm("question")) window.alert("Ответ принят"); else window.alert("Вышлите ответ позже!");
Примеры:
window.status="Мой документ";
window.open("mydoc.htm", "Мой документ");
window.close( );
window.alert("Сообщение");
window.alert("Сообщение"+window.status);
window.confirm("Вы не забыли выключить обогреватель?");
Так как объект window представляет верхний уровень объектов, его имя при вызове методов можно опустить: alert("Сообщение");

 

Объект location — представляет URL-адрес загруженного в браузер документа

href  Полный URL
protocol Начальный элемент URL до двоеточия – название протокола
hostname Хост или имя домена или IP-адрес
pathname Элемент пути URL
Пример:
window.alert(location.protocol);
Объект screen

width Ширина экрана
height Высота экрана
colorDepth Глубина цвета изображения в пикселях
availWidth Ширина экрана с учетом служебных элементов окна
availHeight Высота экрана с учетом служебных элементов окна
Пример:
window.alert("Глубина цвета: "+ screen.colorDepth);
Объект document

Свойства объекта document
alinkColor Цвет активной ссылки (мышь нажата, но еще не отпущена), соответствует <body alink= "color">
bgColor Цвет фона документа, соответствует <body bgcolor="color">
fgColor Цвет текста документа, соответствует <body text="color">
linkColor Цвет непосещенной ссылки, соответствует <body link= "color">
vlinkColor Цвет посещенной ссылки, соответствует <body vlink= "color">
title Название документа, определенное в тэге <title>
body ссылка на элементы, включенные в тэг <body>
lastModified Дата последнего изменения документа
Методы объекта document
write(text) Вывод текста в окно браузера без перевода строки
writeln(text) Вывод текста в окно браузера с переводом строки
close( ) Закрытие документа
Пример:
document.write(document.title);


Задание: Разработать класс, характеризующий ж/д вагон (кол - во мест, тип вагона, и т.д.). Класс должен иметь конструктор по умолчанию и конструктор с параметрами

#include<string> #include<iostream> #include<stdio.h> #include <stdlib.h> using namespace std; //объявлениекласса class RadioDet { private: std::string tip; int nominal; public: RadioDet(); RadioDet(std::string t,int nom); ~RadioDet(); std::string GetTip(); void SetTip(std::string t); int GetNom(); void SetNom(int nom); }; //программаиспользующаякласс int main() { int n=3; RadioDet R1; RadioDet R2("Diod",200); R1.SetTip("Usilitel"); R1.SetNom(100); cout«R1.GetTip()«" "«R1.GetNom()«endl; cout«R2.GetTip()«" "«R2.GetNom()«endl; RadioDet R3[n]; std::string nt; int nnom; for(int i=0;i<n;i++) { cout«"Vvedite tip "; cin»nt; R3[i].SetTip(nt); cout«"Vvedite nominal "; cin»nnom; R3[i].SetNom(nnom); } for(int i=0;i<n;i++) cout«R3[i].GetTip()«" "«R3[i].GetNom()«endl; return 0; }RadioDet::RadioDet() {//конструкторпоумолчанию } RadioDet::RadioDet(std::string t,int nom) //конструкторспараметрами { tip=t; nominal=nom; } RadioDet::~RadioDet() { } std::stringRadioDet::GetTip() { returntip; } intRadioDet::GetNom() { returnnominal; } voidRadioDet::SetTip(std::stringt) { tip=t; } voidRadioDet::SetNom(intnom) { nominal=nom; }  

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 394; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!