Типы данных, определяемые пользователем
Переименование типов
Типу можно задавать имя с помощью ключевого слова typedef:
typedef тип имя_типа [размерность];
typedef unsigned int UNIT;
typedef char Msg[100];
Такое имя можно затем использовать также как и стандартное имя типа:
UNIT a,b,c;//переменные типа unsigned int
Msg str[10];// массив из 10 строк по 100 символов
Перечисления
Если надо определить несколько именованных констант таким образом, чтобы все они имели разные значения, можно воспользоваться перечисляемым типом:
enum [имя_типа] {список констант};
Константы должны быть целочисленными и могут инициализироваться обычным образом. Если инициализатор отсутствует, то первая константа обнуляется, а остальным присваиваются значение на единицу большее, чем предыдущее.
Enum Err{ErrRead, ErrWrite, ErrConvert);
Err error;
…
switch(error)
{
case ErrRead: …
case ErrWrite: …
case ErrConvert: …
}
Структуры
Структура – это объединенное в единое целое множество поименованных элементов данных. Элементы структуры (поля) могут быть различного типа, они все должны иметь различные имена.
Форматы определения структурного типа следующие:
struct имя_типа //способ 1
{
тип1 элемент1;
тип2 элемент2;
…
};
struct Date //определение структуры
{
int day;
int month;
int year;
};
Date birthday; //переменная типа Date
struct //способ 2
{
тип1 элемент1;
тип2 элемент2;
…
} список идентификаторов;
struct
{
int min;
int sec;
|
|
int msec;
} time_beg, time_end;
В первом случае описание структур определяет новый тип, имя которого можно использовать наряду со стандартными типами.
Во втором случае описание структуры служит определением переменных.
Структурный тип можно также задать с помощью ключевого слова typedef:
typedef struct //способ 3
{
floar re;
float im;
} Complex;
Complex a[100]; //массив из 100 комплексных чисел.
Работа со структурами
Инициализация структур.
Для инициализации структур значения ее полей перечисляют в фигурных скобках.
//пример 1
struct Student
{
char name[20];
int kurs;
float rating;
};
Student s={”Иванов”,1,3.5};
//пример 2
struct
{
char name[20];
char title[30];
float rate;
} employee={”Петров”, ”программист”,10000};
Присваивание структур.
Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания. При этом происходит поэлементное копирование.
Student t=s;
Доступ к элементам структур.
Доступ к элементам структур обеспечивается с помощью уточненных имен:
имя_структуры.имя_элемента
employee.name – указатель на строку «Петров»;
employee.rate – переменная целого типа со значением 10000
#include <iostream.h>
void main()
{
struct Student
{
char name[30];
char group[10];
float rating;
};
|
|
Student mas[35]; //массив структур
//ввод значений массива
for(int i=0;i<35;i++)
{
cout<<”\nEnter name:”;cin>>mas[i].name;
cout<<”\nEnter group:”;cin>>mas[i].group;
cout<<”\nEnter rating:”;cin>>mas[i].rating;
}
//вывод студентов, у которых рейтинг меньше 3
cout<<”Raitng <3:”;
for(i=0; i<35; i++)
if(mas[i].name<3)
cout<<”\n”<<mas[i].name;
}
Указатели на структуры.
Указатели на структуры определяются также как и указатели на другие типы.
Student* ps;
Можно ввести указатель для типа struct, не имеющего имени (способ 2):
struct
{
char *name;
int age;
} *person; //указатель на структуру
При определении указатель на структуру может быть сразу же проинициализирован.
Student* ps = &mas[0];
Указатель на структуру обеспечивает доступ к ее элементам 2 способами:
1.(*указатель).имя_элемента
2. указатель->имя_элемента
cin>>(*ps).name;
cin>>ps->title;
Битовые поля
Битовые поля – это особый вид полей структуры. При описании битового поля указывается его длина в битах (целая положительная константа).
struct
{
int a:10; //длина поля 10 бит
int b:14; //длина поля 14 бит
} xx, *pxx;
…
xx.a = 1;
pxx = &xx;
pxx->b = 8;
Битовые поля могут быть любого целого типа. Они используются для плотной упаковки данных. Например, с их помощью удобно реализовать флажки типа «да» / «нет».
|
|
Особенностью битовых полей является то, что нельзя получить их адрес. Размещение битовых полей в памяти зависит от компилятора и аппаратуры.
Объединения
Объединение (union) – это частный случай структуры. Все поля объединения располагаются по одному и тому же адресу. Длина объединения равна наибольшей из длин его полей. В каждый момент времени в такой переменной может храниться только одно значение. Объединения применяют для экономии памяти, если известно, что более одного поля не потребуется. Также объединение обеспечивает доступ к одному участку памяти с помощью переменных разного типа.
union
{
char s[10];
int x;
} u1;
0 | 1 | 2 | 3 | . . . . | 9 | ||||
x - занимает 2 байта | |||||||||
S – занимает 10 байтов |
Рис. 10. Расположение объединения в памяти
И s, и x располагаются на одном участке памяти. Размер такого объединения будет равен 10 байтам.
//использование объединений
enum paytype{CARD,CHECK}; //тип оплаты
struct
{
/*поле, которое определяет, с каким полем объединения будет выполняться работа*/
paytype ptype;
|
|
union
{
char card[25];
long check;
};
} info;
switch (info.ptype)
{
case CARD:cout<<”\nОплата по карте:”<<info.card; break;
case CHECK:cout<<”\nОплата чеком:”<<info.check; break;
}
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 482; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!