Создание простейшего проекта

Лабораторная работа № 1.

Создание простейшего проекта.

Цель работы

Изучить среду для написания программ, структуру программы на языке Visual Studio.NET.

Порядок выполнения работы

Получить задание для выполнения лабораторной работы (раздел 5) согласно своему варианту (номер студента по журналу). Разработать и отладить программу. Составить и защитить отчет о лабораторной работе у преподавателя.

 

Содержание отчета

· Наименование и цель работы.

· Задание на лабораторную работу согласно варианту.

· Схема алгоритма, текст программы на алгоритмическом языке.

· Результаты работы программы.

 

Краткая теория

 

Visual Studio уже в течение многих лет является ведущей интегрированной средой разработки (IDE) среди всех инструментальных средств разработчика, поставляемых Microsoft. IDE – это набор инструментов разработчика ПО, собранный в составе единого приложения и облегчающий труд программиста при написании приложения. Давайте вспомним, что без IDE (в данном случае без VS) для написания программы требуется текстовый редактор, с помощью которого программист вводит весь исходный код своей будущей программы. Затем, когда исходный код написан, необходимо запустить из командной строки компилятор, чтобы создать исполняемый файл приложения. Основная проблема, связанная с использованием текстового редактора и компилятора, запускаемого из командной строки, заключается в том, что вы выполняете большое количество ручной работы и теряете при этом время. К счастью, с помощью VS многие из этих рутинных и трудоемких задач, связанных с повседневной работой программиста, можно автоматизировать.

В состав VS входит целый набор типовых проектов, из которых каждый разработчик может подобрать именно то, что ему в данный момент требуется. Каждый раз, когда вы создаете новый проект, VS автоматически создаст «скелет» будущего приложения, причем этот код можно немедленно скомпилировать и запустить на исполнение.

В составе каждого типового проекта имеются элементы, которые по желанию можно добавлять в ваш проект. Любой проект, в любом случае, содержит автоматически сгенерированный код, который представляет собой основу будущей программы.

Навигация по среде Visual Studio.

В левом верхнем углу экрана вы увидите строку меню, начинающейся с пунктов File, Edit, View, Tools и т.д. Строка меню представляет собой стандартный элемент интерфейса любого Windows приложения. Помимо стандартного управления файлами, меню File представляет собой стандартную «начальную точку», откуда вы начинаете работать с любым проектом.

Меню Edit предоставляет стандартные возможности редактирования: функции вырезки в буфер (cut), копирования (copy) и вставки (paste). Кроме того, оно позволяет установить закладку (bookmark), чтобы обеспечить быстрый доступ к нужному фрагменту кода.

Меню View  позволяет быстро получить доступ ко всем инструментальным окнам, имеющимся в VS. Кроме того, меню View содержит пункт Other Windows, куда включены дополнительные окна приложений, которые могут оказаться удобными при написании программы.

Меню Tools предоставляет множество различных функциональных возможностей: например, с его помощью вы можете подключить отладчик, чтобы просмотреть работу ваших программ пошагово, проходя одну строку за другой, подключиться к базе данных, установить добавочные модули, макросы и выполнить множество действий. Одна из важнейших опций меню Tools так и называется Options, так как она предоставляет доступ к сотням настроек, позволяющих индивидуально настроить среду разработки. (в рабочих лабораториях ничего настраивать не нужно!)

Меню Test можно использовать, чтобы выполнить модульное тестирование вашей программы, по одному модулю единовременно. Именно в этом меню предоставляется доступ к различным наборам тестирования.

Пункты меню Analyze, Architecture и Team предоставляют расширенные наборы инструментов, предназначенные для повышения производительности приложений, работы с их архитектурными компонентами.

Меню Windows и Help имеют стандартное предназначение для большинства приложений Windows. Так меню Windows позволяет манипулировать различными окнами VS, а с помощью Help можно читать техническую документацию по VS.

В крайней правой части окна обычно располагается вертикальная вкладка, озаглавленная Toolbox, которая содержит контекстно-чувствительный список элементов управления (controls). Эти элементы управления можно перетаскивать мышью в текущую рабочую область, чтобы включить в состав разрабатываемой программы.

Окно Solution Explorer, находящееся на правой границе страницы, отображает все ваши решения (solutions), проекты (projects)  и элементы этих проектов. Именно здесь можно найти и требуемым образом организовать все файлы и настройки, принадлежащие проекту. Если вы закроете это окно, а затем вам оно потребуется вновь его открыть, то это можно сделать через меню View.

В самой нижней части экрана находится строка состояния, которая сообщает вам обо всем, что происходит в среде в настоящий момент.

Создание простейшего проекта.

Чтобы начать работу над проектом, запустите VS и выберите из меню команды File/ New/Project. Вы увидите окно New Project. Ваша первая задача будет заключаться в том, чтобы выбрать тип создаваемого приложения. В данном примере необходимо выбрать опцию Console Application. После этого введите имя новой программы и укажите путь в папку, в которой будет создан новый проект. Остальные опции, доступные в окне New Project, позволяют указать номер версии .NET Framework, опции сортировки, размеры значка, предоставляющего приложение, и возможности поиска.

После того, как вы нажмете кнопку ОК, на экране появится заготовка консольного приложения на выбранном вами языке программирования. Эту заготовку можно просмотреть в окне Solution Explorer. Данное окно содержит готовое решение, представляющее собой контейнер, который, в свою очередь, может содержать множество различных проектов. Сразу же под текущим решением будет находиться ваш проект.

В составе этого проекта находятся его элементы, представляющие собой файлы и настройки. В состав проекта может входить множество различных элементов, а состав индивидуальных элементов проекта зависит от его типа. В составе вашего проекта особый интерес представляет собой файл с именем Module1.vb.

Запуск программы

В VS вы можете запустить программу на исполнение программу как без отладки, так и в отладочном режиме. Отладка (Debugging) представляет собой процесс поиска ошибок в коде программы. Если программу запустить на исполнение в режиме отладки, вы сможете задавать точки останова (breakpoints) и пошагово исполнить код программы. Запуск программы без отладочных опций позволяет просто выполнить программу, пропуская точки останова, которые могут быть для нее установлены.

Чтобы запустить программу в обычном режиме (без отладки), выберите из меню команды Debug\ Start Without Debugging  или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<F5>. В результате запустится окно работы с сеансом командной строки.

Чтобы запустить программу с отладочными опциями, либо выберите из меню команды Debug\ Start Debugging , либо нажмите клавишу <F5>. В данном случае окно сеанса работы с командной строкой отобразится точно также, как это было при запуске программы в обычном режиме.

Чтобы разобраться с различием между этими двумя опциями, подумайте о разнице между простым запуском программы и ее отладкой. Если вы просто запускаете программу на исполнение, вам требуется, чтобы она оставалась открытой до тех пор, пока вы сами не закроете ее. Однако если вы отлаживаете программу, то в большинстве случаев вы устанавливаете точки останова и выполняете код пошагово. Когда сеанс отладки завершается, вам требуется, чтобы программа прекратила исполнение с тем, чтобы вы могли вернуться к работе над ее кодом.

Теперь можно приступать к изучению строительных блоков алгоритма.

Точкой входа консольного приложения является процедура Sub Main модуля. Если выбрать в диалоговом окне New Project значок консольного приложения (Console Application), VB .NET автоматически генерирует «скелет» приложения с точкой входа — процедурой Sub Main:

 

Module Module1

Sub Main()

 

End Sub

End Module

 

В первой строке задается имя модуля (команда выделена жирным шрифтом). В данном примере используется имя Modulel, принятое по умолчанию. По правилам имя модуля должно совпадать с именем файла. Допустим, вы изменили имя модуля в первой строке: Module Testl При попытке запустить консольное приложения выводится сообщение об ошибке:

 

Startup code 'Sub Main' was specified in 'Test.Modulel'.

 

but 'Test.Modulel' was not found

 

Переименование модуля после его создания выполняется следующим образом:

Измените имя модуля в окне программы.

Измените имя файла модуля в окне решения.

Щелкните правой кнопкой мыши в строке ConsoleApplication окна решения и выберите в контекстном меню команду Properties.

Убедитесь в том, что в списке Startup object появившегося диалогового окна выбрано имя модуля.

Программа VB .NET (решение) может состоять из нескольких модулей, но наличие процедуры Sub Main допускается только в одном модуле. Приложение завершается по достижении команды End Sub процедуры Sub Main. Например, легендарная программа «Hello world» выглядит следующим образом:

 

Module Modulel

Sub Main()

H=34+Math.Sin(23)

Console.WriteLine(“текст” & H)

Console.ReadKey()

End Sub

End Module

 

Если запустить эту программу в IDE, на экране очень быстро мелькнет (и тут же исчезнет) окно DOS со словами «Hello world». Окно закрывается по завершении обработки команды End Sub.

Если включить в программу строку, выделенную ниже жирным шрифтом, консольное окно остается на экране до нажатия клавиши Enter (чрезвычайно полезный метод ReadLine() описан ниже).

 

Module Modulel

Sub Main()

Console.WriteLine("Hello world")

Console. ReadLine()

End Sub

End Module

 

Несмотря на простоту, эти две программы демонстрируют одну из ключевых особенностей программирования VB .NET: вы обращаетесь к объектам с запросом на выполнение операций. Точка («.») используется для обращения к членам объектов и классов. Хотя обычно при вызове указывается объект (конкретный экземпляр, созданный на базе класса), в некоторых случаях вместо него указывается имя класса. В качестве примера возьмем следующую строку:

 

Console.WriteLine("Hellо world")

 

В ней вызывается метод WriteLine класса Console, предназначенный для вывода текста с последующим переводом. Метод WriteLine принадлежит к числу общих (shared) методов, также называемых методами класса. При вызове WriteLine выводимый текст заключаете в кавычки и помещается в круглые скобки. Во вторую версию программы «Hello world» добавлен вызов метода ReadLine, ожидающего нажатия клавиши Enter (метод ReadLine обычно используется в правой части команды присваивания, чтобы введенный с консоли текст был сохранен в заданной переменной — см. следующее примечание).

В качестве альтернативы, вместо метода ReadLine можно использовать метод ReadKey() класса Console, после чего консольное окно не закроется до нажатия на любую клавишу.

В VB .NET, как и во всех предыдущих версиях BASIC, не учитывается регистр символов (кроме текста, заключенного в кавычки). Пробелы в строках, не заключенных в кавычки, также игнорируются.

Тем не менее VS .NET IDE пытается оформлять программы VB .NET по своим правилам. Первые символы ключевых слов преобразуются к верхнему регистру, а строки дополняются пробелами для удобства чтения (End SUB преобразуется в End Sub и т. д.). Регистр символов в именах методов VB .NET определяется по схеме Pascal (слова начинаются с прописных букв, остальные буквы строчные). Альтернативная схема выбора регистра (writeLine) для методов VB .NET обычно не используется.

Номера строк в командах VB .NET практически не используются, хотя строки программы могут нумероваться, причем каждая команда обычно расположена в отдельной строке. Чтобы продолжить команду в следующей строке, завершите ее символом подчеркивания (_), отделенным одним или несколькими пробелами. Таким образом, если строка не завершается символом подчеркивания, нажатие клавиши Enter является признаком конца команды. Если введенная строка не помещается в окне, IDE прокручивает строку вправо по мере необходимости.

 Комментарии

Комментарии в VB .NET, как и в любом языке программирования, необязательны. Они не обрабатываются компилятором и соответственно не занимают места в откомпилированном коде. В VB .NET существует два варианта оформления комментариев. В первом, более распространенном варианте комментарий начинается с апострофа:

 

Sub Main()

Console.WriteLine("Hello world")

' Игнорировать значение, возвращаемое методом ReadLine

Console. ReadLine()

End Sub

 

Во втором варианте используется старое ключевое слово Rem, которое появилось в BASIC в начале 1960-х годов!

При включении комментариев в конец строки проще воспользоваться апострофом, поскольку ключевое слово Rem придется отделять двоеточием. В VB .NET не предусмотрено языковых средств для комментирования нескольких строк, хотя на панели инструментов присутствует кнопка, упрощающая создание таких комментариев.

 

5. Задание для выполнения работы.

 

Создать программу вывода на экран текста в две строки со своей фамилией и номером группы. Оформить отчет.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 313; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!