Манукянц С.В., ФГБОУ ВПО «ПГТУ»



Республика Марий Эл

 

Бизнес виртуальных миров

 

В структуре бизнеса развлечений благодаря увеличению числа и производительности мобильных устройств всё большую роль приобретают компьютерные игры. Цель настоящей работы – оценка перспектив развития сферы создания компьютерных игр в России. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить структуру игровой индустрии.

2. Понять, какое направление в разработке игр является наиболее прибыльным?

3. Оценить объём мирового и российского рынка игр.

4. Рассмотреть предпосылки и препятствия для развития данной индустрии в России.

В структуре современной игровой индустрии можно выделить следующие уровни: платформы, игровые движки, разработка видеоигр, издание и оперирование (распространение), популяризация, потребление.

В разработке видеоигр существует 3 направления: консольные игры, компьютерные игры и мобильные игры.

В 2015 году доход от Топ-10 консольных игр в сумме составляет $2,099 млрд, от Топ-10 компьютерных игр – $6,306 млрд, от Топ-10 мобильных игр – $6,177 млрд [1]. Исходя из данных можно понять, что на сегодняшний день наиболее прибыльными направлениями являются разработка компьютерных и мобильных игр.

За 2015 год только 30 наиболее прибыльных игр (консольных, компьютерных и мобильных) принесли доход в размере $14,582 млрд., общий объём мирового рынка – $88,4 млрд. Объём российского рынка составляет $1,76 млрд (максимальный объём – $1,8 млрд. – был зарегистрирован в 2013 г., после чего последовал спад) [2].

Если сравнить доход от игровой индустрии с компонентами ВВП России, то в 2013 году компьютерные игры принесли своим создателям 84,5% от объёма финансовой деятельности нашей страны и 23,8% от оптовой и розничной торговли РФ, считая в долларах США. В 2014 году – 93,5% и 28,4% соответственно, а в 2015 – 169,4% и 47% соответственно. Такие цифры главным образом вызваны ростом курса доллара США к рублю.

Игровая индустрия быстро растёт, приобретая всё большую популярность. Развитие данной индустрии в России имеет определенные предпосылки и препятствия.

Предпосылки:

· В современном мире создание видеоигр является одним из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений.

· Возможность быстрого выхода на международный рынок.

· Наличие квалифицированных специалистов.

· Во всём мире и в России набирают популярность новые направления – виртуальная реальность и дополнительная реальность.

· Рост сегмента мобильных игр.

Препятствия:

· Кризис в стране, банки неохотно дают кредит на открытие своего бизнеса.

· Историческая отсталость России в технологическом развитии.

· Очень небольшое количество учебных заведений в мире готовят специалистов непосредственно для игровой индустрии.

· Сложно создать сплоченный коллектив из разработчиков, дизайнеров и других необходимых людей.

Таким образом, можно прийти к выводу, что игровая индустрия – это быстрорастущая отрасль сферы развлечений, которая имеет в России ряд ресурсов для развития и может легко выходить на международный уровень, так как сейчас видеоигры распространяются именно через Интернет.

 

Литература

1. USdigitalgamesmarket [Электронный ресурс] / SuperData: DigitalGoodsMeasurement. – Режим доступа: https://www.superdataresearch.com/blog/us-digital-games-market/. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

2. Анализ рынка игр в России и мире, 2014-2016 гг. / JSON.TV. – Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/analiz-rynka-igr-v-rossii-i-mire-2014-2016-gg-tekuschaya-situatsiya-prognozy-igroki-proekty-i-tendentsii-20150724054917. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

 

 

УДК 338.001.36

 

Огорелышев А.М.

ГБОУ "Экономико-правовая гимназия", 11.2 группа, Йошкар-Ола

Научный руководитель:

Манукянц С.В., ФГБОУ ВПО "ПГТУ"

Республика Марий Эл

 

Формы поддержки малого бизнеса в России и за рубежом

Рассматриваются формы государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации и за границей.

Целью работы является исследование и сравнение форм государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом.

Основным методом исследования является теоретический анализ данных и получение на его основе соответствующих выводов.

На данный момент в России поддержка малого бизнеса является не самым комфортной. Налоговые льготы и кредиты на предпринимательство получить возможно, но из-за существования различных поправок в законах, зачастую затруднительно. Одной из самых приятных налоговых льгот являются налоговые каникулы. Получить их могут в индивидуальные предприниматели, зарегистрированные впервые и перешедшие на упрощённую или патентную систему налогообложения в течении двух лет с момента регистрации. На Западе ситуация складывается совершенно иначе - малому бизнесу оказывается большая поддержка. Примером этого является Германия, где объем инвестиций в развитие малого бизнеса составляет 51,5 % от всех финансовых вложений. Любой коренной житель страны получает возможность взять кредит на льготных условиях до 50 тысяч евро сроком на 20 лет. Льготные условия заключаются в сроке погашения: гражданин первые два года предпринимательской деятельности может пользоваться кредитом безвозмездно в последующие восемь лет выплачивать лишь льготные проценты за пользование им, а саму сумму задолженности выплачивать начиная с одиннадцатого года[1].

Таким образом, система государственной поддержки малого бизнеса в России по сравнению с экономически развитыми западными странами является неблагоприятной для развития малого бизнеса и нуждается в доработке.

 

Литература

1. Особенности создания малого коммерческого предприятия в Германии [Электронный ресурс] /gejzer.ru. – Режим доступа: http://gejzer.ru/statii/malyj-biznes-v-germanii.html. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

 

УДК 339.1:681.3

 

Попов Д.А.

ГБОУ РМЭ "Лицей им. М.В. Ломоносова" 9а класс, Йошкар-Ола

Научный руководитель

к.э.н., доцент Попова Н.Н., ФГБОУ ВПО "ПГТУ"

Республика Марий Эл

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 386; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!