Произведение: СПИСКИ УСТРОИТЕЛЯ МИРА



 

Дети Чингисхана согласно хронике Гаффари: Джучи, Угетай, Чагатай.

 

Правители империи согласно хронике Гаффари:

Чингисхан.

Угетай, сын Чингисхана.

Куюк (правда упоминание в хронике Гаффари пока не нашел)

Менгу-Каан.

 

Правители Дешт-и-Кипчак:

Джучи.

Бату.

Сартак и Ула-гчи были назначены, но умерли.

Берке.

 

Некоторые сведения из хроники:

- Сыновья Джучи: Бату (Саин-хан), Орда, Шибан.

- Сыновья Бату: Сартак,Ула-гчи.

- Сыновья Орды: Курбукай.

- У Бату в 1241-1242 годах появилась слабость членов.

- Владения Джучи: Дешт-и-Кипчак и Хорезм до крайнего севера. А, правитель всей империи, получается, Угетай.

- Джучи умер в 1227 году.

- Бату родился в 1205-1206 г.

- Бату умер в в 1252-1253 г.

- Берке-хан умер в 1265-1266 г.

 

 

Выдержки из хроники Гаффари:

а) Третий отдел. О роде Джучи, старшего из сыновей Чингиз-хана. Джучи-хан, мать его Бурте-кучин, дочь царя конкуратского. В начале дела племя меркит разграбило орду Чингиз-хана и ее (Бурте) увезло в плен. Когда ее везли обратно, в пути она родила; так как не было ничего, чтобы завернуть ребенка, его обернули тестом, привезли к Чингизу и дали имя Джучи, то есть «прибыл новый гость». Между ним, Угетаем и Чагатаем, хотя они были от одной матери, была вражда, и они (Угетай и Чагатай) делали нападки на его происхождение. Чингиз во время похода на таджиков дал ему (Джучи) Дешт-и-Кипчак и Хорезм до крайнего севера. Умер он в реби 1 года мыши, 624 г. (= 19 11 — 20 III 1227) за 6 месяцев до отца. Бату-хан, сын Джучи, прозвище которого было Саин-хан. По указу Угетай-каана он сел на место отца. Несмотря на то, что Орда был старшим братом и имя его писали в указах впереди, он (Орда) не оспаривал у брата ханского достоинства. У Бату в 639 г. (= 12 VII 1241 — 30 VI 1242) появилась слабость членов и в 650 г. (= 14 III 1252 — 2 III 1253) он умер на берегу реки Итиль. Родился он в 602 г. (= 18 VIII 1205 — 7 VIII 1206). Сартак, сын Бату, находился у Менгу-каана. Тот почтил его, назначил на место отца и отправил в родной юрт, но он (Сартак) по дороге скончался. Ула-гчи, сын Бату, был назначен на место отца, но тоже умер тогда же. Берке-хан, сын Джучи, сел на царство, он удостоился благородства ислама. Между ним и Абака-ханом возникла вражда, и он с 300 000 всадников пришел к берегу реки Куры Ширванской. Не найдя переправы, он ушел, чтобы переправиться в Тифлисе, но в пути скончался от болезни колик в 664 г. [211] (= 13 XI 1265 — IX 1266). После него царство досталось потомкам Орды, разделившимся на две ветви; каждая будет упомянута в особом параграфе.

 

РАШИД-АД-ДИН

 

Произведение: СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ

 

Дети Чингисхана согласно хронике Рашид-Ад-Дина: Джочи, Чагатай, Угедей, Тулуй.

 

Правители империи согласно хронике Рашид-Ад-Дина:

Чингисхан.

Угедей-хан, сын Чингисхана.

Гуюк-хан, сын Угедеи-хана.

Менгу-хан, сын Тулуй-хана.

 

Правители Улуса Джучи (Дешт-и-Кипчак):

Джучи, сын Чингисхана.

Бату, сын Джучи.

Берке, сын Джучи.

Менгу-Тимур, сын Тукана, внука Бату

 

Некоторые сведения из хроники:

- Сыновья Угедея: Гуюк, Кутан, Кучу, Корачар, Каши.

- Сыновья Гуюка: Ходжа-Огул, Нагу, Хуку.

- Сыновья Джучи: Орда, Бату, Берке, Беркечар, Шейбан, Тангут, Бувал, Чилаукун, Шингкур, Чимпай, Муххамед, Удур, Тука-Тимур, Шингкум.

- Сыновья Бату: Сартак, Тукан, Эбугэн (Абукан), Улакчи.

- Сыновья Чагатая: Мутугэн, Муджи Яя, Белькеши, Сарабан, Есу-Мунке, Пайдар, седьмой и восьмой сыны, имена которых неизвестны.

- Сыновья Тулуй-хана: Менгу-каан, Джурика, Хутухту, Кубилай-каан, Хулагу-хан, Ариг-Бука.

- Чингисхан поручил Джучи покорение северных стран: Рашид ад дин - [Еще] раньше Чингиз-хан приказал, чтобы Джучи выступил в поход и покорил северные страны, как-то: [79] Келар, Башгирд, Урус, Черкес, Дашт-и Кипчак и другие области тех краев.

- Угедей умер в 1241 году.

- Гуюк-хан умер в 1242-1243 г.

- Бату умер в 1252-1253 г.

- Берке стал ханом улуса Джучи в 1254-1255 г.

- Берке умер в 1265-1266 г.

- Менгу-тимур стал ханом улуса Джучи в 1266 году.

 

Выдержки из хроники Рашид-Ад-Дина:

а) |S 124| РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ВТОРОЙ КНИГИ ПЕРВОГО ТОМА «СБОРНИКА ЛЕТОПИСЕЙ», СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ПОВЕСТВОВАНИЙ О ЧИНГИЗ-ХАНЕ И ЕГО ЗНАМЕНИТОМ УРУГЕ, НЕКОТОРЫЕ [ЛИЦА] ИЗ КОТОРОГО СТАЛИ ГОСУДАРЯМИ В КАЖДУЮ ЭПОХУ, А НЕКОТОРЫЕ ГОСУДАРЯМИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВЛАДЕНИЯ [УЛУСА], С ПРИЛОЖЕНИЕМ [ИЗЛОЖЕННЫХ] ВКРАТЦЕ РАССКАЗОВ О ГОСУДАРЯХ [ВСЕХ] ПОЯСОВ МИРА, КОТОРЫЕ БЫЛИ ИХ СОВРЕМЕННИКАМИ, ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ МЕСЯЦАМИ 705 г. х. [1305/6 гг. н.э.].

Этот [раздел] состоит из шестнадцати повествований

НАЧАЛО ПОВЕСТВОВАНИЯ О ЧИНГИЗ-ХАНЕ

Слово о женах Чингиз-хана и его детях

 

У Чингиз-хана было около пятисот жен и наложниц, каждую он брал из различных племен. Некоторых он сватал по монгольскому свадебному обряду, но большинство были те, которых он увел в полон и захватил в то время, когда завоевывал и подчинял [себе] государства [мамалик] и племена. Однако таких, которые были старшими женами [хатун-и бузург] и удостоились полного [его] уважения, было [только] пять в нижеследующем порядке:

Первая жена – Бортэ-фуджин, дочь Дай-нойона 384, предводителя [мукаддам] и государя племени кунгират 385. Она была самой почтенной и старшей из всех жен и матерью четырех старших сыновей, которые [все] были людьми особо авторитетными, и пяти дочерей. [Ее] старший сын был Джочи, от потомков [насл] которого происходят все государи и царевичи Дешт-и Кипчака 386.

Утверждают следующее: в то время когда Чингиз-хан воевал с племенем меркит и оно одержало [над ним] верх, Бортэ-фуджин была беременна Джочи. Племя меркит увело ее в полон. Так как в ту пору между [племенами] меркит и Он-ханом были мирные отношения, они отослали ее к Он-хану. Он-хан держал ее в почете и уважении и из-за старой дружбы, которую он имел с отцом Чингиз-хана, смотрел на нее как на невестку, Чингиз-хана же называл сыном. Его эмиры говорили [ему]: «Почему ты не возьмешь ее [себе]?». Он отвечал: «она – моя невестка, было бы весьма неблагородным и нечестным взирать на нее оком вероломства». Когда Чингиз-хан узнал об этом [69] обстоятельстве, он послал к Он-хану Саба, деда Сартак-нойона из племени джалаир, и потребовал [к себе] эту жену. Он-хан, оказав должное уважение, вручил ее ему [Саба]. Когда она направилась |S 129| к Чингиз-хану, в пути появился на свет Джочи. Из-за того, что путь был опасен, не [было] возможности остановиться и устроить [младенцу] колыбель. Саба замесил тесто из небольшого количества муки и завернул в него [Джочи]. Взяв его в свою полу, он осторожно [его] понес, чтобы ему не было больно. Назвали его Джочи потому, что он появился на свет неожиданно.

Второй [ее] сын – Чагатай. Ему было вверено управление территорией от начала области Туркестана до устья реки Амуя [Аму-дарьи]. Его улусом ведали Алгуй, Мубарак-шах и Борак, а теперь ведают его сын Дува и Кутлуг-ходжа 387. Подробное изложение родословных ветвей [его] детей и рассказы о нем [самом] будут приведены каждое на своем месте.

Третий [ее] сын – Угедей, который стал после Чингиз-хана кааном и правил в качестве каана тринадцать лет. Его старший сын был Гуюк-хан 388. Кайду 389 и несколько царевичей, находящихся в тех пределах, происходят из его потомков. Рассказы о них будут изложены на своем месте.

Четвертый [ее] сын – Тулуй, прозвищами [лакаб] которого были Екэ-нойон и Улуг-нойон 390; Чингиз-хан называл его нукером. Большую часть времени он находился неотлучно при отце и [был] при нем в сражениях. [Слово] тулуй на монгольском языке значит зеркало. Когда Тулуй скончался вплоть до сего времени [слово] зеркало стало запретным [нам-и гурук]. По-тюркски название зеркала «кузгу». В настоящее время, по вышеупомянутой причине, монголы тоже называют зеркало «кузгу» 391. Менгу-каан, Кубилай-каан, Хулагу-хан и Ариг-Бука 392 были его сыновьями, ныне же из семени их внуков Тимур-каан и государь ислама Газан-хан 393, – да длится его власть! – суть кааны и государи; другие ветви и потомки его [Чингизова] чистого рода [насл] стали ханами и государями всех [земных] поясов. Повествование о каждом [из них] будет приведено отдельно.

Эти четыре сына Чингиз-хана были умны, исполнены достоинств и совершенны, отважны и мужественны, ценимы отцом, войском и народом [ра’ийат]. Государству Чингиз-хана они служили как четыре [70] основных столпа. Каждому из них он уготовил государство и их называл четырьмя «кулуками», а «кулуками» называют тех из людей, коней и прочих, которые выделяются, превосходят других и стоят впереди 394.

Рассказов об этих четырех сыновьях, помимо того, что мы напишем в повествованиях о каждом [из них], будет много, и они войдут в настоящее повествование о Чингиз-хане и станут через это известными. Памятка об эмирах и войсках, которые сформировал [Чингиз-хан] и роздал [букв. отдал каждому] сыновьям, также будет подробно изложена в этом повествовании, в разделе об эмирах, если угодно будет всевышнему Аллаху!

 

б) |A 105а, S 264| НАЧАЛО ПОВЕСТВОВАНИЯ

Об Угедей-каане, сыне Чингиз-хана

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Об Угедей-каане, сыне Чингиз-хана, а оно в трех частя

Здесь будут приведены рассказы, которые особенно касаются его: о событиях, о его делах и словах относительно царствования, о [его] справедливости и щедрости, кроме тех [рассказов], которые будут включены в повествования о его отце, братьях и родичах, дабы [это] стало известно читателю сразу же. Повествование о нем предшествует повествованию о его братьях Джучи и Чагатае, которые были старше его по возрасту, по той причине, что он был наследником престола Чингиз-хана и кааном [своей] эпохи и что его царствование следовало непосредственно за царствованием Чингиз-хана, дабы [изложение] было по порядку ханства.

........

Памятка о сыновьях и внуках [Угедея]

 

|A 106а, S 266| Угедей-каан имел семь сыновей. 18 Матерью пяти старших из них была Туракина-хатун, а двое других были от наложниц. Имена этих семи сыновей и их внуков, насколько стало известно, [здесь] подробно излагаются.

Первый сын – [А] Гуюк-хан. Его юрт был в земле Кумак в местности, называемой Бери-Манграк, Имиль и Уршаур. Хотя наследником престола Угедей-каана был его внук Ширамун, 19 Туракина-хатун и [10] сыновья Угедей-каана после его [смерти] поступили наперекор его приказу и посадили на ханство Гуюк-хана, несмотря на то, что он в течение всей жизни болел хронической болезнью. Его обстоятельства будут подробно изложены в отдельном повествовании. У него было трое сыновей, в таком порядке:

[I] Ходжа 20-Огул. Его матерью была [Огул] 21-Каймиш-хатун из рода ... 22 У него было трое сыновей в таком порядке: 23

[1] Токма. У него есть четыре сына: Юшумут, Ижуген, Олджауген, Абаджи.

[2] Басуджу-Абукан, у него два сына: Чоуту [и] Кука-Тимур. 24 Вот и все!

[II] Нагу: он тоже появился на свет от Каймиш-хатун и имел сына по имени Чапат. Когда Борак 25 пошел в Иранскую землю против Абага-хана, Кайду послал ему на помощь этого Чапата с тысячей лично принадлежавших ему людей, но еще до сражения он, рассердившись, повернул обратно. Когда он достиг Бухары, Бек-Тимур, сын Борака, послал вслед за ним войско, чтобы его захватить. Он бежал с девятью всадниками через пустыню к Кайду. Он заболел со страху и скончался от той болезни.

[III] Хуку; у него было десять сыновей, в таком порядке:

[1] Урка, у него есть три сына: Тармабала, Артаба-Дорджи, Кутукай-Дорджи. У него есть сын Курин-Иркаман, Артаба-Шири;

[2] Текши;

[3] Игирдай;

[4] Куму, он имеет сына Такудара;

[5] Кончак; [11]

[6] Тобшин, у него есть один 26 сын – Джук-шаб;

[7] Текус-Бука;

[8] Дарабунг.

Рассказы и обстоятельства этих трех сыновей будут подробно изложены в свое время в повествовании о Гуюк-хане 27 и Менгу-каане, 28 если Аллаху будет угодно.

Второй сын – [Б] Кутан.

Менгу-каан дал ему юрт в области Тангут и послал его туда вместе с войском; у него было трое сыновей, 29 в таком порядке:

[I] Мункату, его мать была ... 30 Кутан, он появился на свет от ... 31-хатун и имел сына; его имя Кутан имеется в [родословном] дереве Иису-Бука. 32

[II] Чин-Тимур. Его мать была ..., 33 у него были сыновья, [но] их имена не известны.

Когда сыновья Угедей-каана и Гуюк-хана задумали против Менгу-каана измену и предательство, то из-за того, что эти сыновья Кутана ранее были его друзьями и приверженцами, Менгу-каан не обидел их, когда установил вину его сообщников и, полонив, раздавал их дружины, а утвердил за ними те войска, которые они имели. Так как их юрт был в области Тангут, то Кубилай-каан и его сын Тимур-каан оставили там род Кутана; а они по старому обычаю друзья и приверженцы каана и подчиняются его приказу. Дела их под сенью милости каана блестящи и в полном порядке. Вот и все!

Третий сын – [В] Кучу.

Этот сын был очень умным и явился на свет баловнем судьбы. Каан имел в душе желание сделать его своим наследником престола, [но] он умер еще при его [Угедей-каана] жизни. У него было три сына: 34

[I] Ширамун; его мать была ... 35- хатун из рода ..., 36 и он состоял [на службе] при … 37 [12]

[II] Булоучи, он был от ... 38-хатун из рода ... 39 и состоял [на службе] при … 40

[III] Суса, его мать была ... 41-хатун из рода ..., 42 и он пребывал [на службе] при … 43

Когда Кучу не стало, Менгу-каан из-за любви к отцу очень дорожил Ширамуном, старшим сыном Кучу, весьма умным и способным; он воспитывал его в своих ставках и говорил, что тот будет наследником престола и [его] заместителем. Но в конце концов Ширамун замыслил против Менгу-каана измену и предательство, и его вину установили. В то время как Менгу-каан отправлял своего брата Кубилай-каана в Хитай, он вызвал этого Ширамуна от отца и взял его с собой, потому что любил его. Когда Менгу-каан выступал в Нангяс [и] 44 Кубилай-каан к нему присоединился, то он не возымел к Ширамуну доверия и приказал бросить его в воду.

Четвертый сын – [Г] Корачар.

У этого Корачара был один сын по имени Тутак, 45 их юрт был в местности … 46

Пятый сын – [Д] Каши.

в) |A 128а, S 308| ПОВЕСТВОВАНИЕ

О Джучи-хане, сыне Чингиз-хана, а оно в трех частях

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ РОДОСЛОВНОЙ ДЖУЧИ-ХАНА; ПАМЯТКА О ЕГО ЖЕНАХ, СЫНОВЬЯХ И ПОТОМКАХ, ИМЕЮЩИХ ОТРАСЛИ ДО СЕГО ВРЕМЕНИ; ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ И РОДОСЛОВНАЯ ЕГО ДЕТЕЙ И ПОТОМКОВ

- ... Джучи-хан был старшим из всех детей Чингиз-хана, за исключением сестры по имени Фуджин-беги, которая была старше его. Он появился [65] на свет от старшей жены [Чингиз-хана] Бортэ-фуджин, дочери Дай-нойона из племени кунгират, которая была матерью четырех сыновей и пяти дочерей. В первые годы деяний Чингиз-хана, когда на страницах листов эпохи еще не появилось следов его миродержавия, его жена, упомянутая Бортэ-фуджин, забеременела Джучи-ханом.

......

Памятка о сыновьях Джучи-хана и его внуках, имеющих отрасли до сего времени

 

Первый сын – Орда, второй сын – Бату, третий сын – Берке, четвертый сын – Беркечар, пятый сын – Шейбан, шестой сын – Тангут, седьмой сын – Бувал, восьмой сын – Чилаукун, девятый сын – Шингкур, десятый сын – Чимпай, одиннадцатый сын – Мухаммед, двенадцатый сын – Удур, тринадцатый сын – Тука-Тимур, четырнадцатый сын – Шингкум.

г) ПОВЕСТВОВАНИЕ

О Чагатае, сыне Чингиз-хана, а оно в трёх частях

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ РОДОСЛОВНОЙ ЧАГАТАЯ; ПАМЯТКА О ЕГО ЖЕНАХ, СЫНОВЬЯХ И ВНУКАХ, КОТОРЫЕ ДО СЕГО ВРЕМЕНИ [ОТ НЕГО] ПРОИЗОШЛИ; ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ И РОДОСЛОВНАЯ ТАБЛИЦА ЕГО ДЕТЕЙ И ПОТОМКОВ

- ... Чагатай был вторым сыном Чингиз-хана; его матерью была его [Чингиз-хана] старшая жена Бортэ-фуджин, дочь Дайи-нойона из племени кунгират, мать четырех сыновей, пользовавшихся влиянием. У Чагатая было много жен и наложниц, но самыми влиятельными из них были две жены: первая – Йисулун-хатун, которая была матерью всех его выдающихся сыновей, дочь ... нойона, сына Даритая, государя [племени] кунгират. Бортэ-фуджин, старшая супруга Чингиз-хана, и отец Йисулун-хатун были [между собой] двоюродными братом и сестрой. Вторая – Туркан-хатун, сестра упомянутой Йисулун-хатун. Он женился на ней после смерти Йисулун.

Памятка о его сыновьях и внуках, которые до сего времени [от него] произошли

А у него [Чагатая] было шесть 349 сыновей в таком перечислении и порядке:

Первый – Мутугэн,

Второй – Муджи Яя,

Третий – Белькеши,

Четвертый – Сарабан, [89]

Пятый – Есу-Мункэ,

Шестой – Пайдар,

Седьмой – ..., 350

Восьмой – ..., 351

д) |A 146а, S 348| ПОВЕСТВОВАНИЕ

о Тулуй-хане, сыне Чингиз-хана, а оно в трех частях

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

[ПОВЕСТВОВАНИЯ О ТУЛУЙ-ХАНЕ]; ИЗЛОЖЕНИЕ ЕГО РОДОСЛОВНОЙ, ПАМЯТКА О ЕГО ЖЕНАХ, СЫНОВЬЯХ И ВНУКАХ, ИМЕЮЩИХ ОТРАСЛИ ДО СЕГО ВРЕМЕНИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХ ИЗ НИХ, КОТОРЫЕ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ ОТ ГОСУДАРЕЙ, [ТАК КАК] О КАЖДОМ ИЗ НИХ БУДЕТ ПРИВЕДЕНО ОТДЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ, ЕСЛИ БОГУ ВСЕВЫШНЕМУ БУДЕТ УГОДНО

- ... |A 146б, S 349| [A] Первый сын Тулуй-хана – Менгу-каан – появился на свет от Соркуктани-беги, так как он был государем и кааном, то о нем будет отдельное повествование и там будет сказано о его потомках, если богу всевышнему будет угодно.

[Б] Второй сын Тулуй-хана – Джурика – родился от Сарук 410-хатун, он умер в юных летах и детей не имел.

[B] Третий сын Тулуй-хана – Хутухту – родился от Лингкум 411-хатун, у него тоже не было сыновей, но он имел дочь по имени Беклемиш-ака. Ее отдали за Салджидай-гургэна, эмира, из племени кунгират. Этот эмир был у Токтая, государя улуса Джучи-хана, и скончался в 701 г.х. Келмыш-ака [в настоящее время] еще жива и там живет. Токтай и другие царевичи ее уважают и почитают. А так как она [сама] из рода Тулуй-хана, то всегда дружила и дружит с его потомками, постоянно посылает [к ним] послов и извещает и уведомляет [их] о происшествиях, которые случаются в том государстве. Ее стараниями были укреплены основы дружбы между Токтаем и другими [царевичами] рода Тулуй-хана, 412 она препятствовала смуте и вражде. Когда сына Кубилай-каана Нумугана 413 его двоюродные братья, замыслив злое дело и соединившись в злобе, захватили и отослали к Менгу-Тимуру, бывшему в то время государем Джучиева улуса, Келмыш-ака проявила старания, чтобы его в сопровождении некоторых царевичей и старших эмиров с полным почетом и честью отослали к его отцу, 414 как о том будет изложено в повествовании о Кубилай-каане. 415 А причиной тех ужасных раздоров, которые возникли [105] между Токтаем, государем Джучиева улуса, и Нокаем, сыном Татара, ведавшим правым крылом войска того [же] улуса, и того, что Токтай с его помощью стал государем, а [также] тех войн, которые они вели друг с другом, был ее муж Салджидай-гургэн, как [то уже] упоминалось в повествовании о Джучи-хане. Дошло до того, что Нокай был убит, а [дела] его сыновей совершенно пришли в упадок. Вот и все!

[Г] Четвертый сын Тулуй-хана – Кубилай-каан – появился на свет от его старшей жены Соркуктани-беги. Так как он был кааном, то о нем будет отдельное повествование, и там будут подробно упомянуты разветвления и отпрыски его сыновей, если Аллаху великому будет угодно.

[Д] Пятый сын Тулуй-хана – Хулагу-хан – появился на свет также от [выше]упомянутой старшей жены. Он был великим благоденствующим |A 147а, S 350| государем. Дела его прекрасны, подобны деяниям его деда Чингиз-хана. Из его рода были великие и влиятельные почитаемые государи в Иранской земле и в других государствах, и они существуют до сих пор. А самое основное, самое святое из дома [Чингиз-хана] и то, что составляет сливки его столпов, особенно его сыновей, да и вообще всех монгольских царевичей, запечатлелось в благословенном образе такого августейшего государя, каким является благочестивейший 416 государь, помощник веры Аллаха Газан-хан, да увековечит Аллах его царствование.

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!