Если же эти тираны и самозваные цари сами себя объявили «Сынами Божьими», разве бы Моисей назвал бы их «Сынами Божьими»?



В отличии от древних правителей, которые сами себя объявляли «сыновьями божеств» - в Быт 6 гл – они названы так от лица повествователя Моисея, т.е. Духом Святым

 

Становились ли «сильными» благодаря тирании, или же наоборот их «сила» устанавливала тиранию?

История говорит, что они становились сильными, не потому что при помощи власти тирании, становились такими, но - как раз их сила помогла им стать владыками и тиранами. Как раз сила помогала обрести власть и лучшие привилегии, включая множество жен. Ни одна тварь не покорится другой добровольно. Рабом, человек становился не добровольно, но подчиняясь силе. И этому есть подтверждение в Библии:

а) именно их высокий рост был фактором устрашения: «весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые… и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их» Числ13:33

б) они имели преимущества более развитой цивилизации: укрепленные города с укреплениями до небес. Втор1:28 (О чем говорит это «до небес»)?!

История Нимврода, сохраненная в многочисленных древних преданиях, как раз и раскрывает причину его мятежности и богопротивления.

Значение имени первого  послепотопного царя Нимрода, означает - «восставать», «противиться» (корень mrd). Отсюда толкование его имени - «возмутивший весь народ против Яхве». «Сей начал быть силен на земле» Быт 10:8 Словом «силен» переведено древнееврейское rvbg ‹гиббо.р› — «богатырь», «предводитель». Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов.  Выражение «ловец перед Господом» употребляется как характеристика человека сильного, исключительного по своему значению. Сначала он предстает как сильный зверолов, а потом выступает как ярый идолопоклонник, руководящий постройкой Вавилонской башни. Нимрод называется  первым послепотопным царем, притом, очевидно, беспощадным тираном, обращавшимся с подданными, как охотник со зверьми, — выражение «сильный зверолов пред Господом» может иметь и такой дополнительный смысл. Его имя означает «[мы] восстанем», «[мы] поднимем мятеж» — от глагола drm ‹мара.д› со значением «возмущаться», «восставать», «досаждать». он ловил не только зверей (кстати, вероятно, в подражание ему вавилонские и ассирийские цари в течение веков изображались на барельефах и печатях охотящимися на зверей). Нимрод «ловил» еще и души людей. Нимрод, действовал по видимому, еще и убеждением. Опытный «улавливатель душ», он соблазнял людей своим учением, тонко придуманной идеологией, заставляя следовать за ним, участвовать в его нечестии, отступать от Бога. Выражение «пред Господом» можно понимать и как «против Господа». Также он считается первым «ловцов» как учредитель первого рабства на земле. Исследования ученых показали, что первые цивилизации шумеров, действительно была великой. Перечисленные в рассказе о Нимроде города Древнего Междуречья обнаружены археологами. Раскопки Вавилона, Эреха (или, как его называли шумеры, Урука), Аккада (древнейшей столицы семитических жителей Северной Месопотамии), а также Халне (Калне) доказали политическое могущество и экономическое процветание этих городов с IV по II тысячелетие до н. э, которых нельзя было добиться не используя чужой труд.

 

Аргумент №3

Видели сыновья тех, кто обладал могуществом, дочерей человеческих – как прекрасны они, и брали себе в жены всех, кого выбирали.

(Пятикнижее Моисеево или Тора с русским переводом, комментарием, основанным на классических толкованиях Раши, Ибн Эзры и др.).

 

Какое преимущество, данное над другими Господом, могли иметь князья, вельможи и судьи первого мира, чтобы им называться могущественными?

Что такое могущество? Большая, практически неограниченная власть и сила и мощь.

Могущество (-גְּבוּרָה‎-) - власть, могущество, крепость.

Могущество (- עֹז‎-) – сила, крепость.

Вот два примера могущества из Писаний:

1. истинное могущество Бога Иов 12:16 Пс 76:15 1 Пар 16:27 Пс 105:8

и

2.  гордое могущество человека-царя. Ам 3:11 Ам 6:13 Иез 30:18 Иез 33:28

 

Твое, Господи, величие, и могущество (-גְּבוּרָה‎-), и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. 1 Пар 29:11-12

 Только могущество Господа должно прославляться! Пс 67:35 Пс 105:2 и только Его могущество должны мы познавать Ис 33:13 Пс 105:8

 

Могущество Господа:

1) в Его славе, величии, великолепии 1 Пар29:11 1 Пар 16:27

2) в Его премудрости Иов 12:16

3) в Его силе Пс 20:14

4) в Его чудесах Пс 76:15

5) в Его спасении Пс 105:8

6) через Его гнев – Он явит могущество Свое Рим 9:22

7) в Его справедливом и праведном суде Пс 98:4

 

Могущество человеческое:

1) гордое могущество Египта (в ярме ст18, лжебоги ст.13) Иез 30:18

2) гордое могущество дома Израилева (идолы, кровь, опора на меч) Иез 33:28 высокомерие Иакова, могущество в своей силе (тучные стада, наполненные чертоги, ничтожные вещи) Амос6:8-13

3) могущество Азота, Египта, Самарии и вокруг всей земли (бесчинство и притиснения, насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои)

Амос 3:9-11

Могущество же человеческое – результат гордости, заключается в идолослужении и идолах, в силе, власти, богатстве. Достигается через бесчинство, притеснение, ярмо, меч, кровь, грабежь, насилие.

 История показывает, что это действительно так – гордость не ищет славы могущества Божьего, гордость ищет власти без Бога, и опирается на:

       1) лжерелигию (идолов и лжебогов),

2) на армию (кровь и меч),

3) и неправедное накопление богатства через закабаление в рабство (ярмо),        притиснение и грабежь.

 

Так мог ли Господь отдать человеку свою славу? Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному! Ис 42:8 Почему же Моисей назвал их могущественными? Если в Бытие 6 гл. указываются вельможи и князья человеческие, то так как Господь не ставил их на царство и не избирал из их среды судей – могущество их могло происходить только от лжебогов и от них самих, через меч и притеснение и угнетение других людей.

Писания никогда не произносились по воле человека, Моисей как и другие повествователи Библии - был движим Духом Святым: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». «…по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам…» Рим 14:24-25

       Почему же Дух Святой назвал кого-то ещё, кроме Бога могущественным? Кто же это, кроме Бога - сильные, великие, обладающие могуществом? Ни человеческие вельможи, ни цари, ни даже падшие ангелы - не могут быть названы Духом Святым могущественными, великими и сильными! Сатана или человек, в гордыне своей могут и мнить себя таковым, и называть себя таковым. Потому что мнение кого-либо о себе ничего не значит. Важно только что думает или говорит Бог!

Но если Господь Духом Святым дал такое определение тем, кто женился на дочерях человеческих, и стал отцом исполинов, и началом великого развращения - значит в Писании и должно быть этому объяснение.

«…сыновья тех, кто обладал могуществом» - слово «обладал», говорит о том что это могущество в прошлом, когда-то…


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!