Конвенциональная теория истины определяет истину как результат соглашения.
Прагматическая концепция истины исходит из практической значимости получаемого в процессе познания результата.
А что насчет справедливости?
Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.
Комментарий: А вот тут-то не все опять-таки радужно, ибо у справедливости, оказывается, есть, еще начиная с Аристотеля, два вида:
Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным — за равное»). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и ее цены, вреда и его возмещения. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц.
Распределительная — требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное — равным, неравное — неравным», «каждому своё»). Отношения распределительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является «начальником».
|
|
Так вот, исходя из проведенного анализа понятия вложенного в слове Вера, мы все же невольно соглашаемся с великим ученым Владимиром Ивановичем Даль, автором бессмертного памятника русского языка - «Толкового словаря живого великорусского языка», который емко и четко дал определение ставшим истинной на века:
ВЕРА -ж. уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных; | верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом; | совокупность учения, принятого народом, вероисповедание, исповедание, закон (Божий, церковный, духовный), религия, церковь, духовное братство. | Уверенность, твердая надежда, упование, ожидание; | стар. клятва, присяга. Слепая вера противна рассудку. Вера по убеждению, слияние разума с волей. "Вера, это та способность разума, которая воспринимает действительные (реальные) данные, передаваемые ею на разбор и сознание рассудка"
|
|
Комментарий: И тут закричала моя душа – ЭВРИКА. Вы полюбуйтесь что происходит. Это венец нашего с вами расследования, которое все-таки вывило нас с вами на неравенство взглядов и положения вещей в обществе, что как раз чуждо и противоестественно опять-таки понятию веры и в конце уничтожающее само определение в том смысле, в каком мы с вами, за свою жизнь впитали, со всеми присущими к этому, критериями оценки. И как не странно сейчас предадим сомнению эти вековые столпы научной мысли следующим образом.
И так проводим сравнительный анализ выявленного понятийного зигзага:
Все ж как не крути данное определение взаимосвязано с религиозностью мышления. А давайте взглянем еще глубже в определение этого слова, за счет комментариев, выжимки и сухого остатка.
Вера: - без опоры на факты или логику;
Комментарий: В своей основе наше мышление так выстроено, что где-то в глубине души мы с вами ждем с детских лет, из рассказов и сказок бабушек и дедушек перед сном и снов, ждем чуда. Нам хочется верить что мы когда-то сможем взлететь, и мы в это верим и придумываем эпизоды для того, чтоб ими поделиться под гибком на детской площадке, в песечне, чтоб поразить своих ровесников чудом, в котором якобы ты принял участие. И это детское нас не покидает всю жизнь. Мы просто хотим верить и верим в это.
|
|
- признание чего-либо истинным;
Комментарий: И вот первые трудности Веры. Повзрослев мы сталкиваемся с желанием чего-то неопровержимого – истинного, именно того что я назвал - фактором первостепенной значимости, зарождения веры и её платформы.
- убежденность в существовании Бога, высших божественных сил;
Комментарий: С ростом утверждения в нашем подсознании понятия веры прямо пропорционально растет отторжение того, что мы унаследовали из детства. Ибо эмпирическим путем мы начинаем доходить до сути многих вещей через боль, кровь и страдание. И мы встаем перед выбором –продолжать верить и укреплять в себе её платформу или все же выйти на объективное и сухое мышление, выстроенное на результатах обретенного нами опыта. В этом случае является, на пытливость научного мышления, которое независимо от рода деятельности и образования, с геометрической прогрессией растет, поглощая в себе и отвергая всю божественную природу вещей, кои присуще внутреннему содержанию, понятие - вера. Ну а если сохранить в себе Божественность содержания нашего мышления?
- признание чего-либо истинным, принять на веру, признать истинным без доказательств;
|
|
Комментарий: Этот протокол выстроенного мышления, совершенно неуместен с современными реалиями и будет, несомненно, тормозить наше с вами развитие.
- события или собственные представления и умозаключения в дальнейшем могут выступать основой самоидентификации;
Комментарий: А вот и главный враг Веры подоспел. Самоидентификация, как нам известно, связанна с ответом на вопрос об отношении личности к самой себе. Ведь Самоидентификация, вытекает от производного – Идентификации, что в психологии и социологии буквально означает:
- процесс эмоционального и иного самоотождествления личности с другим человеком, группой, образцом, так же это является формой психологической защиты..
Комментарий: как вам этот зигзаг? Значит, нам предлагают идентифицировать себя с производной, созданной церковью и властью неким субстратом в виде единения веры, казачества и государства. Что это за симбиоз? А они разве того не ведают, что вызывают ярко выраженную реакцию в виде Самоидентификации с провокацией чистой идентификации и как следствие отторжение и или если хотите, отрицание Божественного, уже как мифа. Ибо навязанное чудо закономерно превращается в отрицание сего. И вряд ли мы захотим после всего Самоидентифировать себя с тем, что нам навязывают.
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!