VIII.Техническое описание прохождения группой маршрута.

День 1

Приехали в 22.00 вечера. Разбили лагерь.Поужинали и легли спать.

День 2

В 10.00 утра вышли на маршрут. Пробовали шагать по гравийной дороге, но ноги быстро устали, появилось желание найти лучший путь. Перешли на тропу вдоль р. Катунь. Тепло, солнечно. Временами набегают мощные тучи с сильным ветром и выливаются мощным кратковременным водным потоком. Это время мы используем для привалов. На тропе часто появляются строящиеся турбазы, или таблички «Частная территория», но нам никто не мешает проходить мимо. Местность пустоватая, редкие заросли кустарника и отдельные березы ближе к Чемалу переходят в сосновые рощи. К 20.00 часам прибрели в центр Чемала

где в турприюте «Алтай-Вояж» и заночевали.

День 3

В 8.30 подъем, завтрак. В 11.00 вышли с т\б»Алтай Вояж» в сторону с.Элекмонар. по пешеходному мосту через р.Катунь выше с.Элекмонар переходим на левый берег Катуни. Идем пешком вниз по течению р.Катунь по грунтовой дороге. Движемся по безлесым степным участкам, которые чередуются с полями и сосновыми рощами. К 14.30 подходим к с.Анос. в 15.40 был организован обеденный перекус. После перекуса с новыми силами движемся по полевой дороге до села Аскат (с алт. «каменные россыпи»). В 17.30 подошли к с. Аскат и остановились на ночлег. За день прошли 20км.

День 4

В 9.00 подъем, завтрак. В 11.00 вышли из с.Аскат. Село небольшое, в основном застроено дачными домиками. В селе имеется магазин. Выйдя из села, идем по конной тропе вдоль берега Катуни. Сразу после села тропа поднимается вверх. После подъема можно передохнуть на небольшой площадке с красивым видом на р.Катунь. далее тропа спускается вдоль хребта к берегу Катуни. Далее тропа идет вдоль берега и выходит на лесную дорогу. В 14.30 делаем перекус на берегу реки, перед впадающем в Катунь ручьем. После перекуса нами была произведена переправа через ручей по бревну. Дальше движемся вдоль берега по дороге. Примерно через 2км дорога начинает теряться и начинается тропа. По правобережью видно турбазы «Катунь», «Берель». Лес в основном смешанный, с преобладанием хвойного (сосна). Река поворачивает на запад. Тропа проходит через частную территорию, на выходе из которой могу попросить предъявить маршрутные документы. После заказника выходим на грунтовую дорогу. Переходим реку Сема через деревянный мост. Идем по дороге до пионерского лагеря, проходим его и на берегу Катуни останавливаемся на ночлег. За день прошли 20км.

День 5

Сегодняшнее утро практически ничем не отличалось от предыдущего, только более ранний подъем и быстрый завтрак. Позавтракав, собрали рюкзаки, палатки и в 8.30 вышли в наше маленькое путешествие. Шли по гравийной дороге, и по этой тропе вдоль реки доходим до Камышлинского водопада. Делаем остановку, фотографируемся. Дальше идем по конной тропе вниз по теченью Катуни. Слева от тропы наблюдаются каменные осыпи, участки скал. Лес смешанный: сосна, береза. Подошли к месту расположения туристской базы «Царская охота», которая находится в с.Барангол (переводится как «чистое озеро»). Тропа от водопада до турбазы оборудована местами отдыха для туристов (лавочки), так же для поддержания чистоты установлены урны. На базе мы сходили на правый берег Катуни по подвесному мосту, набрали воды. На против с.Усть-Муны видно как на противоположном берегу сливается река Муны с Катунью. По ходу движения встречается больше кустарника, тропа становится узкой и крутой. Идем дальше по этой же тропе, которая начала спускаться к самой реке. Пройдя по песчаному берегу, дошли до места, где крутой скалистый берег прерывал тропу. Поднимаемся по крутому склону, заросшему кустарником. Дальше путь продолжается по песчаному берегу реки, но вскоре путь нам преградила еще одна скала. И вот мы снова поднимаемся вверх по скалистому склону, поросшему кустарником, до тропы. Дальше путь наш проходил по узкой тропе, по левую сторону которой встречаются только скалы. Не о чем не догадываясь, мы вышли на ограждение из колючей проволоки, перейдя которое попали на грунтовую дорогу, выведшую нас на оборудованную стоянку. На правом берегу видно пос.Известковый (свое интересное название получил благодаря месторождению извести). Лес смешанный, сосна и береза. К урочищу Тавда мы пришли в 18.30 часов. Поставили палатки, поужинали, попели песни и легли спать.

День 6

Собравшись, и одев рюкзаки мы снова продолжили наш маршрут.Путь наш пролегал по гравийной дороге. Примерно через 30 мин мы вышли к мосту через р.Катунь, соединяющему Чуйский тракт с туркомплексом «Бирюзовая Катунь». Полюбовавшись искусственным водоемом пошли дальше вниз, сначала по асфальтовой, затем по гравийной дороге. Идти по дорогам тяжелее, поэтому стараемся идти по лесным дорогам и тропам. В русле Катуни встречаются небольшие скальные острова, заросшие растительностью. Вскоре шумы реки усиливаются и мы подходим к известному порогу «Манжерокские ворота» немного отдохнув и полюбовавшись порогом, продолжаем наш путь по тропе, идущей высоко над рекой, и далее выходим на гравийную дорогу, которая выводит нас через 3 часа к р.Устюба. дальше по гравийной дороге движемся в сторону Айского моста, этот участок пути занимает у нас 2,5 часа. Не доходя Айского моста, делаем небольшой привал. Отдохнув, совершаем последний рывок и поднимаемся к оз.Ая. После чего приходим на турбазу «Ак-туру». Разместившись и немного отдохнув, мы приготовили ужин из оставшихся продуктов. Поужинав, легли спать.

День 7

Сегодня мы чувствовали себя так, как будто заново родились. Давно туристы не спали так крепко и так сладко. Единственное что омрачало наше настроение это быстрое окончание нашего маленького путешествия. Перед отъездом мы сделали не запланированный радиальный выход на вершину «Чертов палец». Когда мы вернулись на базу, там нас уже ждал автобус. Загрузив вещи, мы поехали домой. Путь до города был спокойным, без каких-либо происшествий. По дороге мы делали остановку в с.Алтайское и с.Полковниково (родина Г.Титова). В Барнаул приехали в 20.00 часов.

Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!