И. Крыштановская. формирование навыков стенографии временной организации музыкальной речи.
Музыку как искусство отличают ее звуковая и временная природа. Одно из свойств музыкальных звуков – их протяжность.
Чередование различных длительностей в музыке происходит на основе равномерной пульсации ударов – долей. В процессе пульсации обнаруживаются доли тяжелые и легкие. Их чередование называется метром.
Метр заключает в себе два момента: равномерную пульсацию и акцентуацию. При равномерном чередовании образуется строгая метрика или регулярная акцентность.
Для строгой метрики характерна четкая регулярность и упорядоченность движения, что свойственно большей части музыкальных произведений классического искусства 17 – 19 веков, изучение которого является основой обучения музыкантов на всех его ступенях. Строгая метрика воспринимается легко и естественно, так как ассоциируется с такими жизненными аналогиями как равномерный шаг, дыхание и биение пульса.
Основная задача этого раздела работы – сформировать у учащихся трехэтапное отношение к прослушиваемой музыке:
а) подготовка к прослушиванию;
б) работа во время звучания;
в) реализация услышанного.
В качестве начальных и наиболее простых упражнений здесь следует использовать игру по нотам на фоне равномерной пульсации (ногой) или слуховой анализ музыкальных построений с простукиванием (рукой, ногой) найденного пульса.
Для этого можно выполнять следующие упражнения:
1. игра по нотам педагогом и особенно самим учащимся музыкального материала с попутной пульсацией;
2. счет пульсируемых долей синхронно с игрой по порядку от первой доли первого такта до последней доли конечного;
3. письменная фиксация с помощью точек пульсирующих долей.
Во время фиксации долей необходимо обратить слуховое внимание на тип соотношения тяжелой и более легких долей.
Пример. а) Игра.
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!