Янь Синь из Сычуани, начало пути 2 страница



В 1985 г. Ван Сюби экспериментально доказал, что люди, обладающие уникальными свойствами, а также мастера цигуна в процессе работы излучают маломощные высокочастотные электромагнитные волны (частота 10-360 МГц, мощность 30–65 дБм). Опыт показал, что воздействие внешней энергии вызывает покраснение поверхности клеток, увеличивает электрический заряд, повышает электроток, усиливает подвижность стенок клеток и т. д. То есть происходят биологические реакции на клеточном уровне. Это взаимодействие тесно связано с движением материи внутри и вне клеток, обменом энергии, распознаванием клеток, гормонов и другими физиологическими реакциями. Было доказано, что эти опыты играют важную роль в деле изучения особых функций и механизма лечения болезней.

Большое значение Цянь Сюэсэнь придает изучению специфического мышления. Обычный человек обладает абстрактным (логическим) и конкретным (предметным) мышлением. Кроме того, существует еще и интуиция, наитие. Это и есть специфическое мышление. Люди с особыми функциями и мастера цигуна способны входить в состояние специфического мышления. В этот момент они начинают произносить непонятные звуки. Через несколько минут после окончания процесса специфического мышления они переходят на обычный язык.

Цянь Сюэсэнь выделяет ряд факторов, которые необходимо изучать для развития гуманологии. К их числу он относит влияние космоса на человека (смена дня и ночи, смена времен года, действие гравитации и др.), опыт различных медицинских систем мира (включая африканскую медицину), науку о питании человека, расширение рамок традиционных китайских лекарственных препаратов (их ряды пополняются новыми элементами, например, актинидия китайская, облепиха и др. растения, отличающиеся большим содержанием витамина С, не были чисто китайскими компонентами), заимствование результатов западной медицины, объяснение действия западных лекарств с помощью теории китайской медицины (так, например, лауреат Нобелевской премии Л. Паулинг выдвинул теорию ортомолекулярной медицины, объясняя возникновение болезней нарушением структуры химических элементов в теле человека, что непосредственно согласуется с понятием функционального состояния человека в гуманологии), а также максимальное использование новых результатов современной биологии и физиологии, объясняющих микроструктуру различных функциональных состояний.

Цянь Сюэсэнь убежден в том, что гуманология неизбежно приведет к новой революции в современной науке, которая, в свою очередь, повлечет за собой революцию в технике. В результате изменится облик всего окружающего нас мира.

(Фрагментарно перевел с китайского из брошюры без выходных данных Игорь Балюк.)


Дадим свой комментарий. Цянь Сюэсэнь уехал учиться в США из Шанхая, и позднее возглавлял лабораторию ракетных двигателей Калифорнийского технологического института. С образованием Китайской народной республики в 1949 г. высказал пожелание вернуться в Китай и был арестован. С помощью американских друзей освободился и через Юго-восточную Азию вернулся в Китай, прихватив с собой 80 кг различной документации, о чем рассказывали советские специалисты, посещавшие Пекинскую библиотеку.

В Китае Цянь возглавил ракетно-ядерную программу страны, а когда в прессе появились сообщения о необычных способностях отдельных людей, он возглавил и эти исследования, создав особую науку – гуманологию. Исследования в области гуманологии в Китае ведутся в крупнейших НИИ и университетах страны, выходит журнал «Гуманология» («Жэньти кэсюэ»). Примерно в то же время и у нас обратили на себя внимание люди с необычными способностями – такие как Роза Кулешова и Нинель Кулагина, но в Советском Союзе они подвергались третированию, и только отдельные ученые по личной инициативе изучали необъяснимые явления (А. Дубров, А. Меделяновский, В. Пушкин и другие), а В. Налимов снимал черно-белое кино. Обзоры исследований в нашей стране можно прочитать в следующих книгах.

1. А. П. Дубров и В. Н. Пушкин. «Парапсихология и современное естествознание». Совминко, М., 1990.

2. Л. Виленская и Э. Наумов.

3. Ф. Ханцеверов. «Энеология».

Представляет также интерес книга А. П. Дуброва «Когнитивная психофизика».

Теперь о теоретическом обосновании паранормальных явлений, предложенном Цянем. Он предположил, что они объясняются электромагнитными колебаниями, но не указал, в каком частотном диапазоне. На самом деле это не так, ибо, в частности, электромагнитные колебания не могут распространяться на большие расстояния не ослабляясь, не могут проходить через непрозрачные среды, не могут перемещать достаточно крупные предметы, тем более из закупоренных сосудов, и пр.

В 80-е годы XX века Цянь отмечал, что научное изучение цигуна в Китае расширяется, всё больше людей вынуждены поверить в необычные возможности человека. Однако по сравнению с другими науками гуманология еще не заняла подобающее ей место. Для разрешения этой проблемы полезны международные конференции, проводимые в Китае.

Он отмечал, что китайская медицина, цигун и особые функции человека составляют единый комплекс. Узнал он об этом в 1980 г. от Люй Бинкуя. Стало ясно, что человек (его тело) – чрезвычайно сложная система, назвали ее макросистема. Она открытая, сообщается с окружающим пространством и всей вселенной. Десятого декабря 1984 г. на конференции в НИИ космической медицины и технологии выступил т. Хуан Цзяньпин из Хунаньского мединститута и высказал идею, что китайская диагностика (чжэн) подразумевает совсем не то, что европейская, поскольку имеет задачу определить функциональное состояние, а заболевание – переход в другое функциональное состояние. Соответственно, и лечение – это изменение функционального состояния. Тот же эффект и у цигуна: он изменяет функциональное состояние. И единство цигуна, китайской медицины и особых функций заключается в единстве ведущей идеи.

29.12.1988 г. в НИИ космической медицины и технологии отметили, что если во всеобщее образование добавить цигун, то умственные силы людей возрастут, и все люди станут «мудрецами». Т. е. у них будут знания, мораль и мудрость. Люди должны иметь более высокие цели. Следует серьезно отнестись к исследованию и применению китайской медицины, цигуна и особых функций. Надо чтобы каждый обладал особыми функциями, для этого у каждого есть скрытые возможности. Раньше людей с непонятными способностями называли святыми.

Особое внимание следует обратить на изучение цигуна, в частности, вхождению в покой (жуцзин). Интересно, в каком функциональном состоянии находится организм при вхождении в покой? Ясно, сразу проблемы цигуна не решишь. Китайская медицина действует успешно тысячелетия, у нее есть своя теория, но несовместимая с современной наукой, поскольку имеет описательный характер и не отвечает на вопрос «почему?». Следовало бы перевести трактаты по китайской медицине на современный язык, тогда станут понятны такие термины, как инь-ян, пять стихий и т. п. А при изучении влияния цигуна на человека нужно использовать индивидуальный подход, потому что даже в одной группе занимающихся функциональное состояние людей может быть разное.

В августе 1984 г. на конференции пришли к выводу, что существует особое мышление. Обычные люди обладают логическим и образным мышлением. Но есть еще вдохновение или наитие, которое мало изучено. Непонятна работа мысли при телекинезе и пр.

Отмечалось также, что гуманология должна обратить внимание на вопросы питания и использование нехимических лекарственных средств.

Доклад Чжан Чжэньхуаня на первой конференции Китайского научного общества гуманологии

Конференция проходила в 1987 г. Чжан возглавляет правление этого общества. Доклад дается в кратком изложении.

Создание этого общества официально утверждено Государственным комитетом по науке 3 мая 1987 г., что позволило к названию общества добавить слово «Китайское» (чжунго, в смысле «всекитайское»).

Вспомним газету «Сычуань жибао», опубликовавшую 11.3.1979 г. статью «Ухом узнаёт иероглифы». После этого многие научно-технические работники занялись изучением особых функций (правильнее сказать, многим крупным НИИ поручили этим заняться). Это было не просто, так как многие говорили об «идеализме и мистике». Но, как говорил Цянь Сюэсэнь, эти исследования приведут к революции в науке, к появлению, можно сказать, вторичной цивилизации. Тем не менее, борьба с идеологическими противниками продолжается. (Еще бы! Новая наука затрагивает интересы очень многих.)

Гуманология относится к естественным наукам, общественным наукам и наукам о сознании. Она изучает тело человека и многие явления, необъяснимые современной наукой. В древности и сейчас во всем мире существует много мистики, с этим мы должны бороться. Мы базируемся на марксизме, но наш марксизм должен учитывать и современные достижения науки. В одной брошюрке пишут: «Если особые функции действительно существуют, то что же, гуманология отбрасывает физику, химию и биологию? На какой теоретической базе строится эта наука?» Нет, мы ничего не собираемся отбрасывать. Но если современная наука объяснить не может, то что же, мы не должны развиваться? Мы все из истории науки знаем, как на смену Ньютоновской механики пришла квантовая механика. Маркс говорил: «Теория серая, а древо жизни всегда зеленое». И мы должны исследовать явления, отличающиеся от обыденных, иначе мы отстанем.

(Далее Чжан говорил об организации исследований по всей стране, об обмене опытом, руководствуясь принципом «пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ», о собирании материалов по гуманологии по всему Китаю и из-за рубежа, в том числе из Советского Союза, о публикациях и другой оргработе.)

Конференция по вопросам оздоровления

В 80-е годы XX века в Пекине организовали конференцию, куда пригласили специалистов со всей страны в области цигуна, воинских искусств (ушу), оздоровительных техник, геронтологии, целительства, приверженцев буддизма и даосизма, знатоков Канона перемен. Среди приглашенных было много пожилых людей, обладающих огромным опытом, самому старшему из них, Ли Цзаншаню, было 106 лет.

…Вечером в номере Сюй Ифаня собрались председатель Научного общества цигуна Чжан Чжэньхуань, шаньдунец Чжу Хэтин, которому за 60, 72-летний Цюй Чаолу. Сюй, режиссер детского театра, с детства самостоятельно тренировался, без учителя и передающего, и стал специалистом в области «даосской тайной работы» (дао цзями гун), так что про него говорили: бессмертные передали. В свои 45 лет он лечит множество болезней. К нему приезжают партийные и государственные деятели, иностранцы, приходят простые люди из «старых ста фамилий» (число фамилий у китайцев ограничено, термин «старые сто фамилий» означает «народ»).

Зашел 43-летний Фан Цзунхуа, сычуанец, ученик Эмэйской школы меча. Эмэйские горы, что недалеко от Чэнду, центра провинции Сычуань, знамениты множеством буддийских монастырей, есть там и даосские храмы. У вершины живут обезьяны. В 2005 г. там всё уже было цивилизовано: на вершину можно было подняться на специальном горном автобусе, а у подножья, рядом с гостиничками, шумел водопад, совсем как настоящий.

Чжу Хэтин, сидя на диванчике, положил руки на колени. Он вместе с другими присутствующими хотел посмотреть, каковы способности у Фан Цзунхуа.

Фан спрашивает:

– Уважаемый учитель Чжу, кого вы хотели бы продиагностировать: мужчину или женщину?

– Женщину, – твердо ответил Чжу.

Фан также выяснил, что женщине 67 лет, проживает в Шанхае. Получив эти три характеристики, Фан протянул руки, чуть ими помахал, потряс и вскоре объявил:

– Она в основном страдает геморроем.

Чжу подтвердил и задал вопрос:

– Какова методика дистантной диагностики?

И Фан ответил:

– Это всего лишь игра.

Присутствующий при этом корреспондент спросил, как это возможно вообще, и получил ответ: «Секретов нет, метод известен, и если тебя научить, ты тоже сможешь диагностировать на любом расстоянии».

В «Каноне о внутреннем» («Нэй цзин») врачи подразделяются на лечащие форму (т. е. форменное тело) и лечащие дух (шэнь). Последние развивают у себя сердечную мудрость (или мудрость сердца, синьчжи). Им для диагностики не требуется определять форму пульса, проводить опрос больного – достаточно лишь взглянуть на него.

Участника конференции 56-летнего пекинца Цзинь Юна назвали национальным богатством. В 1981 г. про него писали, что он «лишь взглянув – уже знает», потому вылечил многих больных, и пациенты отовсюду стремятся войти к нему в дом. Корреспонденту, как только он вошел, Цзинь Юн объявил: «У вас болит голова, боль с левой стороны. Верно? Мигрень продолжается более 10 лет. Верно? У вас в голове есть что-то вроде пластинки. Не беспокойтесь, не опухоль. Попьете лекарство – и всё пройдет».

Другому пациенту, также лишь взглянув, рассказал, что 21 год назад тот переболел дизентерией. Болезнь протекала тяжело, и до конца в те времена вылечить не было возможности. Так что до сих пор сохранился корень болезни. Пациент вспомнил: он тогда служил в Синьцзяне, на западе страны, и действительно, тяжело болел и долго пролежал в госпитале.

Цзинь Юн так же легко диагностирует по фотографии. Однажды, посмотрев фото парализованной девушки, послал ей рецепт лекарства в больницу, где она лежала уже боле двух лет. После первых же приемов девушка смогла вставать с постели и выполнять несложную работу. Как состояние человека, так и средство для лечения Цзинь Юн (Цзинь Вечный) видит сразу.

Женщина 82 лет получила перелом бедра с раздроблением, сильно пострадала пятка. Старушку положили в больницу в Пекине, где пришли к выводу, что наложить гипс нельзя из-за травмы пятки, так что лечить невозможно. На второй день ее отдали родственникам: пусть потихоньку заживает. Прошло полмесяца. Больная страдает от сильных болей, особенно при малейшем движении. Родственники просверлили дыру в кровати, снизу поставили горшок для мочи.

В это время с Северо-востока прибыл на семинар 64-летний Чжао Вэньяо. Пригласили его к больной. Осмотрев ее, он протянул руки для лечения. Попросил домашних принести 1,5 литра водки и вылить в тазик. «Выпустил работу» (фа гунн) и двумя руками стал массировать больные места, тихонько двигая и разминая. Потом поджег водку (в Китае она обычно 65-градусная), и, черпая голыми руками водку, освещаемую синими язычками, наносил ее на больные места, пока водка не кончилась. Потратил на процедуры больше часа. После лечения водочной энергией раздробленные косточки сошлись друг с другом, и восстановилась некоторая подвижность, боль перестала быть такой сильной. Через 3 дня амплитуда движения ноги выросла, и осталось только благодарить чудо-доктора.

Чжао Вэньяо родом из Цицикара, его семья – передающая систему «соединение красных травм» (цзе хун шан) уже в 72-м поколении. Получил ее Вэньяо как старший сын. Он был строительным рабочим, теперь вышел на пенсию и, живя дома, передал тайный метод быстрого заживления переломов трем сыновьям и их женам. Переломы он видит глазами или рукой, рентген ему не нужен. А способности у него выработались благодаря занятиям цигуном с малых лет. Не менее часа в день он занимается даосской тайной техникой «форма девять девяток висящих плечей» (цзю цзю гуа цзянь ши). Старина Чжао утверждает, за три года настойчивых занятий можно достичь самадхи (просветления).

Каждый год на месяц он отправляется в горы, чтобы в лесном районе искать лесорубов, получивших перелом. За год, в целом, своим ускоренным методом он вылечивает более 180 человек.

Понятие о ци

Как правильно заметил Цянь Сюэсэнь, западная физика пока далека от понимания паранормальных явлений. Поэтому Цянь советует обратиться к китайской медицине, где давно всё объяснено, со своих позиций. Один из главных факторов, без которых китайскую медицину и представить себе невозможно, это ци. Обычно мы переводим ее как «энергия», чтобы не загрязнять русский язык иностранными терминами. Известны параллели этого понятия в других древних учениях, в частности, индийцы называют ее прана. Между тем всем понятно, что ци не относится ни к каким видам энергии, с которыми работает западная наука: ни к четырем взаимодействиям, ни к акустике или каким-то корпускулярным излучениям, о чем пишут китайцы, описывая излучения цигуниста. Известно из множества публикаций в Китае, что ци управляется мыслью. Что же говорит о ци китайская медицина и вообще китайская философия?

Ци – динамическая сила, определяющая появление, развитие и изменение «тьмы вещей» во Вселенной. В человеке – динамическая сила, определяющая возможность действия физиологического механизма. Это важнейшая материя, поддерживающая жизнедеятельность человека. Рассмотрим 4 основных вида ци, хотя на практике используется много больше: ни один процесс без специфической для него ци осуществляться не может. Это видно и из текста статьи. Называть будем по-русски – энергия.

Изначальная энергия, или энергия поля пилюли (юаньци, дань-тяньци). Источник ее – семенная энергия (цзинци), которая рождает прежденебесное семя (сяньтянь-чжи цзин).

Термин «прежденебесный», или относящийся к «прежнему небу», означает «идеальный». Может означать «врожденный». В человеке это относится к периоду от зачатия до рождения.

Только завяжется зародыш, в центральной его части приходит в движение энергия, образованная прежденебесным семенем. Это и станет изначальной энергией, когда ребенок родится. Эта изначальная энергия в прежнем небе (т. е. до рождения) прикрывается женским взращиванием и постепенно пополняется. Лишь в этом случае она может выполнять свою роль. В последующем небе, т. е. после рождения, изначальная энергия, опираясь на семенную энергию, постоянно подпи-тывается. Только так возможно поддержание постоянной жизнедеятельности человека. Таким образом, крепость внутренних органов и всего человека определяется мощью изначальной энергии. Так что всё зависит от периода до рождения. Это мы называем врожденными особенностями человека. Чтобы подпитывать изначальную энергию, даосы практикуют пробивание каналов управления и действия (думай, жэньмай), чтобы вернуться в прежнее небо и вырастить изначальное твердое тело. До рождения эти каналы считаются сомкнутыми, они образуют кольцо, а после рождения разрываются. Для их соединения даосы кончиком языка, относящемуся к каналу действия, касаются верхнего нёба, относящегося к каналу управления. При лечении особое внимание уделяют подпитке изначальной энергией.

Родовая (легочная) энергия (цзунци, фэйци). Ее еще называют большой (даци). Она собирается в груди, способствуя дыханию легких и кровообращению посредством сердца. Еще говорят: если полдня не есть, то слабеет энергия, а если день не есть, то энергии становится меньше. Это говорит о том, что хотя родовая энергия в груди имеет семенную энергию неба и земли, которую можно заимствовать для взращивания, но еще нужно питание для поддержки. В древнем медицинском трактате «Линшу», записанном 2000 лет назад, в главе о гостевой вредоносности, сказано: «Пять злаков (т. е. пища) входят в желудок, ее гуща, слюна-жидкость и родовая энергия образуют три тоннеля. Так, родовая энергия собирается в груди, выходит через горло, проходя по каналу сердца, осуществляет дыхание».

Питающая (желудочная) энергия (инци, вэйци) представляет собой часть семенной энергии, а именно, образованную из тонкого воды и пищи. В «Линшу», в главе «Питающая и защитная рождают союз», сказано: «Злаки входят в желудок… их чистое – питающая (энергия)». Т. е. питающая энергия рождается в желудке и питает всё тело. В желудке она помогает перистальтике, перевариванию пищи, удалению. Если в желудке питающей энергии много, то много выходит газов вверх и вниз. Когда больны печень, сердце или желудок, то в желудке энергетический застой, пучит, дыхание не свободное. Поэтому при цигун-терапии занимаются абдоминальным дыханием.

У здоровых питающая энергия проходит вверх по пищеводу и удаляется с отрыжкой, которая чиста и не имеет запаха.

Защитная (кишечная) энергия (вэйци, чанци). Образуется также из тонкого пищи. В той же главе «Линшу» сказано, что рождается она из воды и пищи, но грубое в них – защитная энергия, и что выходит она в нижний обогреватель. Опыт китайского автора говорит ему, что это энергия кишечника. Ее задача защищать органы зоны живота, стимулировать перистальтику кишечника, переваривание, поглощение, удаление отходов, поглощение кислорода, удаление углекислого газа. Кроме того, защитная энергия защищает организм от внешних воздействий.

Отметим следующие моменты. Китайская «анатомия» включает разного рода энергии и даже ставит их на первое место по сравнению с форменным телом и его органами. И обнаружено это было давно, на заре китайской цивилизации. И на все процессы в организме китайская медицина дает ответы, включая методы исцеления, пусть они часто совсем не совпадают с европейскими анатомией, физиологией и терапией.

Пространство трехмерное?

Все скажут: да! Всё измеряется длиной, шириной и высотой. Однако многие ответственные коллеги из созданных в городах и провинциях исследовательских обществ гуманологии считают, что на нас идет четырехмерный мир.

1987 год. Зал дома отдыха одного из подразделений Комитета обороны был переполнен. В центре стоял заместитель командира части, от вида которого сердце начинало трепетать. В окружении людей он был совершенно спокоен и неподвижен. Здесь была его последняя надежда. Год назад в его желчном пузыре обнаружили камень размером 2×2,2 см, а это очень опасно. Обращался в Пекине к врачам китайской, западной и народной медицины, но камень только рос, как бы пуская корни в стенки желчного пузыря. В диагностической карте черным по белому было написано: нужна хирургическая операция! Это означает, он должен лечь на койку и под лучами бестеневой лампы ему сделают разрез более 30 см длиной.

Однако до него дошел слух про работников из Комитета по оборонной технике, которые обладают особыми функциями, могут излучать «истинную энергию» (чжэньци) и, не залезая в живот, разбивать камни. Сам он материалист, но, чтобы избежать болей от ножа, пришел заранее и занял очередь первым.

Пришел доктор Ли Юн. С улыбкой поговорил с больным, предложив ему не волноваться и ни о чем не беспокоиться. Просмотрел медицинскую карту. Затем протянул правую руку, развел пальцы и на расстоянии 20–50 см над животом чуть ее потряс. Больной сказал, что почувствовал тепло в желчном пузыре. У народа вокруг расширились глаза. Конечно, Ли Юн «выпустил работу» и использовал энергию, которая проникла в желчный пузырь. Ли Юн подвел и вторую руку, как бы хлопая по камню косо вниз. Раз, другой, третий. В зале застыла тишина. Больной закрыл глаза и не шевелился, так что было не ясно, чувствует ли он что-либо. Ли Юн махал руками несколько десятков раз, потом сказал: «Ладно, приходите завтра».

Больной пошевелился, чтобы убедиться, что всё в порядке. Глянул на часы: не прошло и пяти минут. Душа была полна сомнений – пошел на ультразвуковое обследование. На удивление, оказалось, что камень раскололся на 4 кусочка, из них два мелких уже ушли по протокам. Чудо! Вот Чудо!

На следующее утро он опять стоял в очереди первым. Увидев врача, рассказал о результатах анализа, благодарил.

Ли Юн занимался цигуном лишь два с небольшим месяца, а удалять камни – это его особенность. Он рассказал людям, что удаляет камни не более чем за три раза. В июле 1987 года Ли Юн «выпускал работу» на женщину, 20 лет страдающую сахарным диабетом, и одновременно отвечал на вопросы журналиста.

«Я выпускаю внутреннюю работу, для этого не требуется вращать энергию (юнь ци) в районе поля пилюли. Шевельну рукой, и она приходит. В любой момент можно выпустить „внешнюю энергию“. Внешняя энергия связана с энергией природы. Излучается особая биологическая энергия, которую в китайской медицине называют истинной (чжэньци). Конечно, не каждый человек владеет цигуном, но, я считаю, у каждого есть на то скрытые возможности. Истинная энергия отличается от известной каждому: это биологическое поле тела человека, его еще называют энергетическим полем (цичан). И когда его используют, направляя на больного, на его каналы или участки тела, это позволяет отрегулировать нервы, возникают изменения в электростатике и пр., что приводит к результатам, недостижимым для медицины.

Самая большая особенность передачи внешней энергии заключается в том, что, не связываясь ни с кем, можно выпускать в любое время энергию Неба и Земли, а у больного не бывает побочных явлений. В ради о-лаборатории Пекинского промышленного института у меня анализировали „внешнюю энергию“ и обнаружили некоторые электростатические и магнитные явления, электромагнитные волны, а также вторичный звук.

Внешняя энергия, главным образом, ускоряет биологические механизмы регенерации. Например, эта женщина страдает сахарным диабетом, лекарства ей не помогают. Я использовал метод проникновения энергии (гуань ци фа), вводил ее через точку „сто встреч“ (на макушке), вытаскивал через подошвы, создавая цикл. Затем пропускал энергию через поджелудочную железу, чтобы ускорить циркуляцию крови, стимулировать иммунную систему организма. Таким образом повышается сила регенерации. Результат хороший: за 5 сеансов количество знаков „+“ с пяти понизилось до единицы».

…Кадровый работник Министерства транспорта страдал аллергическим ринитом и невралгическими головными болями более 10 лет. Это мешало ему работать. Врачи не помогали. Ли Юну стоило провести лишь три сеанса, как головные боли исчезли совсем, с насморком тоже стало значительно легче.

…Лечил ревмокардит, боязнь ветра, дождя, яркого солнца, пациент боялся даже выходить из дома. После 10 сеансов сердце нормализовалось, пенсионер отправился в путешествие. И так далее.

Как отмечал Цянь Сюэсэнь, явления, демонстрируемые цигунистами, не могут объяснить ни биология, ни физика. В древности буддийская медитация и даосская работа с внутренней пилюлей давали человеку особые функции за пределами пространства и времени, и не стоит связывать это с религиозной мистикой. В старых сказках тоже рассказывается про «глаза на тысячу ли», «уши, следующие за ветром», про возможность спрятаться в земле, воде или огне. И это не случайные фантазии: так, возможно, в те времена наблюдались подобные явления.

СуньУкун (Сунь Просветленный в Пустоте), царь обезьян, в саду извилистых персиков Яшмового императора (Бога) методом стабилизации тела (дин шэнь фа) жил с девятью святыми девами, пришедшими собирать персики. Ныне стабилизация тела (дин шэнь) в цигуне относится к обычным действиям. Стабилизация тела позволяет закопать человека в землю, а через какое-то время раскопать живым и здоровым. В Комитете по науке и технике несколько человек демонстрировали стабилизацию тела. Некоторые люди не сгорают в огне. Кто-то узнает иероглифы ухом или ладонью (у нас Роза Кулешова читала текст любой частью тела). Кто-то видит людей насквозь. Кто-то может предсказывать землетрясения. Все эти факты показывают, что стоит раскрыть человека, потренироваться, и проявятся какие-то особые функции.

В 1987 г. по приглашению Чжан Чжэньхуаня из провинции Чжэцзян в санаторий Комитета промышленности прибыл большой мастер цигуна Гао Чжэньган, чтобы лечить старых кадровых работников. У пенсионеров он вызвал большой интерес, все стали проситься к нему в ученики. И он методом проникновения энергии пропустил внешнюю энергию (тун ци) через каждого, в результате чего каждый научился без всякой тренировки «выпускать работу» на больных, что очень всех вдохновило, тем более что с практикой уровень работы повышался.

Среди вдохновившихся два месяца назад был и Ли Юн, о котором рассказывалось выше. Он тоже был кадровым работником на пенсии, страдал множеством заболеваний, его мучила бессонница, в почке была опухоль. Когда Гао открыл ему внешнюю энергию, он стал старательно тренироваться и не только избавился от собственных болезней, но у других стал лечить даже трудноизлечимые болезни, став знаменитым целителем. Говоря о будущем, Ли Юн высказал надежду, что наука изучит внешнюю энергию и найдет способы лечения онкологии, сахарного диабета и других трудноизлечимых болезней.

Вопрос: а где находится энергетическое поле, которым пользуются цигунисты? Не в четвертом ли измерении?

Что не тренируется…

Что не тренируется, то отмирает. Или не развивается. Некоторым – далеко не всем – не хочется отмирать, а хочется развиваться. Эти, сообразительные, обращаются к восточным гимнастикам. Почему? А как же наша европейская культура и, в частности, русская? И где тут старое христианство или молодое мусульманство и даже древний иудаизм? Ну, религии средиземноморской культуры думают лишь о душе, а в человеке много и другого разного. И всё требует тренировки. Вот если бы отдельные религиозные деятели не осуждали (Иисус: «Не судите!») занимающихся (мол, в Библии о йоге ни гу-гу), было бы лучше и христианам, и христианству. Ведь нередко сами попы болеют и тайно ходят лечиться к йогам, когда молитвы не помогают.

Вот тело с его мышцами, суставами, связками, внутренними органами, глазами, ушами, мозгом и прочими компонентами. Первые три тренирует западная физическая культура. Не путать со спортом с его перегрузками и неверно поставленными задачами – возвыситься над другими. А почки или уши физкультуру никак не интересуют, хотя они не менее важны, чем, например, бицепсы. Другое дело – индийская йога или китайский цигун: здесь без работы с почками или глазами никак нельзя.

Есть в человеке иерархически более высокие компоненты, чем тело. Это его жизненная энергия. Это – сознание. На что восточные гимнастики обращают первейшее внимание как на более значимое. В целом восточные гимнастики отличаются комплексным подходом, такова их главная ценность.


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!