Раздел проектирования



Раздел «Проектирование» должен содержать следующие обязательные подразделы:

· проектирование интерфейса пользователя;

· проектирование структуры данных;

· проектирование программных средств.

Проектирование интерфейса пользователя должно включать описание визуальных компонент интерфейса (например, как на рисунке 4.5) и описание классов, используемых для его реализации.

Проектирование структуры данных может содержать «вырезку» из текста программы с описанием разработанной структуры данных. Например:

Type

T = Record

FArray: array of integer; { исходные данные}

FNumber: integer; { количество элементов массива}…

end;

 

1 - кнопка «Показать» ромб

2 - кнопка «Спрятать» ромб

3 - кнопка «Переместить» ромб

4 - кнопка «Выход»

5 - плоскость для отображения ромба

6,7- окна для ввода новых координат вершины ромба

8 - палитра цветов для изменения цвета заливки ромба

Рисунок 4.5 – Визуальные компоненты интерфейса пользователя

Проектирование структуры программных средств определяет программные компоненты и связи между ними. Компонентами могут быть модули, классы и процедуры/функции. Четко должно прослеживаться соответствие между требованиями к программе и проектируемыми компонентами.

Графическое изображение разработанной структуры программы можно выполнить либо с помощью диаграммы классов языка UML (пример на рисунке 4.6), либо с помощью схемы взаимодействия программ (ГОСТ 19.701-90).

Завершать раздел должна краткая функциональная спецификация (классов или компонент).

TObject
 

 

 

TComponent
 
 

 

TControl
 

 

TForm
 

 

TEdit
 
TLocation
X
Y
GetX
GetY

 

 

TButton
 
TMyForm
BtnShow
BtnHide
BtnMove
BtnExit
EditX
EditY
LabelX
LabelY
LabelClick
MyPaintBox
MyColorGrid
BtnShowClick
BtnHideClick
BtnMoveClick
BtnExitClick
MyColorGridChange
TPoint_g
Visible
Create
Show
Hide
MoveTo
isVisible

 

 

TLabel
 

 

 

TPaintBox
 
TRomb
dX
dY
V_Romb
с
СL
Create
Show
Hide
MoveTo

 

 

TColorGrid
 

 


Рисунок 4.6 – Диаграмма классов

Раздел реализации

Раздел реализации (кодирования) может просто ссылаться на приложение, в котором приводиться текст программы (обычно в отчете это приложении А). Кроме этого необходимо привести и диаграмму компонентов, которая показывает «физические» файлы приложения.

Если в тексте программы присутствуют неочевидные приемы кодирования, то их необходимо описать. Например:

· использование дополнительного массива, который не связан с заданной структурой данных;

· динамический массив в качестве списка;

· реализация стека, как массива ограниченной длины.

 


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!