Театральные постановки и радиоспектакли
1950-е По В. Маяковскому Маяковский начинается (радиопостановка)* Конец 1950-х И. Назаров Один колос еще не хлеб (телепостановка Театра им. Моссовета)
1961 Р. Эбралидзе Современная трагедия (Театр, им. Станиславского)
1962 А. Блок Роза и крест (телепостановка)
___________
* Есть архивная запись этой радиопостановки на грампластинке Маяковскийдля самых маленьких - Д 00015948-49.
1963 Б. Шоу Цезарь и Клеопатра (Театр, им. Моссовета)
Конец 1960-х А. Пушкин Борис Годунов (Новосибирский театр Красный факел)
Начало 1970-х П. Кальдерой Спрятанный кабальеро (телепостановка Театра им. Моссовета)
1972 Ф. Шиллер Дон Карлос (Театр им. Моссовета)
1973 Б. Брехт Турандот (Театр на Таганке)
1970-е Вдова полковника (Театр им. Моссовета)
1978 А. Вампилов Утинаяохота (МХАТ)
1978 По Н. Гоголю Ревизская сказка (Театр на Таганке)
1993 По Б. Пастернаку Доктор Живаго (Театр на Таганке)
Список статей и интервью
Список составлен по хронологическому принципу. Звездочкой* отмечены материалы, которые полностью или частично опубликованы в настоящем издании. В список не включены авторские аннотации, написанные или продиктованные А. Шнитке в связи с первым исполнением или записью его сочинений, которые опубликованы в программках концертов, буклетах фестивалей, в комментариях к компакт-дискам.
Статьи
На русском языке
1. О творчестве Г. Григоряна//Сов. музыка.- 1960.- № 5.- С. 30-35.
2. В поисках своего пути. (О творчестве А Караманова)//Сов. музыка.- 1961.-№9,-С. 29-32.
|
|
3. Развивать науку о гармонии//Сое. музыка.-1961.-№10.-С. 44-45.
4. Навстречу слушателю. (О творчестве Р. Леденева)//Сов. музыка.- 1962.-№1.-С. 16-20.
5. Некоторые черты оркестрового голосоведения в музыке первой половины наш его века. Сообщение//Стенограмма заседания теоретической группы московского отделения СК РСФСР от 12 мая 1965 г. Рукопись, 75 с.
6. Заметки об оркестровой полифонии в Четвертой симфонии Д. Д. Шостаковича//Музыка и современность. Вып. 4.-М., 1966, С. 127-160.
7. [С трибуны теоретической конференции]//Сов. музыка,- 1966.-Ns5.-C. 26-27.
8. Некоторые особенности оркестрового голосоведения в симфонических произведениях Д, Д. Шостаковича//Дмитрий Шостакович- М., 1967. С. 499-532.
9. [О новых сочинениях, об Одиннадцатой заповеди) //Сов. музыка.-1967.-№2,-С. 151-152.
10. Особенности оркестрового голосоведения ранних произведений Стравинского//Музыка и современность. Вып. 5.-М., 1967. С. 209-260.
11. [Об издании Пятой симфонии Е. Голубева]//Сов. музыка,-1968.- № 7,- С. 141.
12. Оригинальный замысел. (Рецензия наВторую симфонию Б. Шнапера)//Сов.музыка .- 1968.-№ 9.- С. 48-49.
13. Бесконечно замкнутая система тембровых связей в фуге (ричерката) Баха-Веберна. Рукопись (начало 70-х г.), 3 с., нотн. примеры.
|
|
14. Klangfarbenmelodie - мелодия тембров. Рукопись (начало 70-х г.), 6с., нотн. примеры.
15. Новое в методе сочинения - статистический метод. Рукопись (начало 70-х г.), Зс.
16. Оркестровая микрополифония Лигети. Рукопись (начало 70-х г.), 5 с., нотн. примеры.
17. Преодоление метра ритмом, Рукопись(начало 70-х г.),3 с.,нотн.примеры.
18. Статическая форма. Новая концепция времени. Рукопись (начало 70-х г.), 6 с.
19. Стереофонические тенденции в современном оркестровом мышлении. Рукопись (начало 70-х г.), 5 с., нотн, примеры.
20. Тембровое родство и его функциональное использование. Тембровая шкала. Рукопись (начало 70-х г.), 9 с., нотн. примеры.
21. Тембровые модуляции в Музыке дпя струнных, ударных и челесты Бартока. Рукопись (начало 70-х г.), 6 с,, нотн. примеры.
22. Третья часть Симфонии Берио. Рукопись (начало 70-х г.), 6 с., нотн. примеры.
23. Функциональная переменность голосов фактуры. Рукопись (начало 70-х г.), 3 с., нотн. примеры.
24. [О Софии Губайдулиной. Предисловие к изданию двух вокальных циклов]. Рукопись (70-е г.), 2. с.
25. * [О Concerto grosso№ I ], Рукопись (конец 70-х г.), 2с.
26. * [Воспоминания о М. И. Ромме.] Рукопись (1972), 3 с.
27. * Эдисон Денисов. Рукопись. На польск.яз.// Res facta (Краков).-1972.- №6.- С. 109-124.
28. Парадоксальность как черта музыкальной логики Стравинского// И. Ф. Стравинский. Статьи и материалы- М„ 1973. С. 383-434.
|
|
29. Особенности оркестрового голосоведения С. Прокофьева (на материале его симфоний)// Музыка и современность. Вып. 8.- М., 1974. С. 202-228.
30.* Субъективные заметки об объективном исполнении. (Рецензия на концерт А. Любимова)// Сов. музыка- 1974.- № 2.- С. 63-64.
31. Предисловие//А. Веберн, Лекции о музыке. Письма/Сост., ред. и предисловие М.Друскина и А.Шнитхе-М.,1975.
32. [Обсуждаем Третий фортепианный концерт Р. Щедрина]//Сов. музыка- 1975.- №2-С. 25-26.
33.* Круги влияния. (О Д. Шостаковиче)//Д. Шостакович. Статьи и материалы. - М., 1976. С. 223-224.
34.* [Статья в связи с запрещением постановки Пиковой дамы в Париже, 1977]//Буклет возобновленной постановки в Карлсруэ -1990, ноябрь (на нем. яз.); Муз. жизнь.- 1991.- № 6.- С. 8-9.
35. Три имени (О В. Артемове, В. Мартынове, В. Суслине; написано в 1977 г.//Муз. академия.-1992.-Ns1.-C. 27-30.
36.* [Г. Канчели. Третья и Шестая симфонии.) Аннотация к пластинке. Мелодия, 1982. С. 1020843 000.
37. * На путм к воплощению новой идеи/проблемы традиций и новаторства в современной музыке- М., 1982. С. 104-107. (То же на англ. яз. для сборника по материалам конференции в Глазго, Великобритания, не опубл.).
38.* [О премьере Четвертой симфонии]//Музыка в СССР.- 1984.- Октябрь-декабрь,- С. 82.
|
|
39. Выступление на авторском вечере в Молодежном музыкальном клубе при ВДК 13 декабря
1984 г. (Расшифровка С. Савенко). Рукопись, 20 с.
40.* Святослав Рихтер// Музыка в СССР- 1985.- Июль-сентябрь.- С. 11-12.
41. [Об Илье Авербахе]// Илья Авербах. -Л., 1987. С. 196-198.
42.* [О живописи Владимира Янкилевского]. Рукопись (1987), 1 с.
43.* Памяти Филиппа Моисеевича Гершковича. Некролог, написанный для газеты Советская культура. Рукопись(1988), 2 с.
44.* Полистилистические тенденции современной музыки. Первоначально - выступление на Международном музыкальном конгрессе 8 октября 1971 г. в Москве// Музыка СССР.- 1988,-Алрель-июнь. - С. 22-24 (в дополненном виде); Холопова В.,Чигарева Е. Альфред Шнитке. Очерк жизни и творчества, - М., 1990. С. 327-331; Сокращ. вариант// Музыкальные культуры народов. Традиции и современность. -М., 1973. С. 289-291. (То же на нем. яз.-см.: 53).
45. * [Выступление на вечере, посвященном 60-летию Ф. Искандера в Московском киноконцертном зале Октябрь]. Рукопись (1989), 1 с.
46. * [О прозе Виктора Ерофеева]// книжное обозрение- 1989.- 15 декабря. -С. 9.
47. * Бесконечность духовной жизни. (Памяти Олега Кагана)//Российская муз. газета.-Сентабрь.-1990.
48. * Слово о Прокофьеве. Выступление на открытии фестиваля Сергей Прокофьев и новая советская музыка в Германии (октябрь, 1990)//Сов. музыка- 1990.- №11.- С. 1-3.
49. * [Г. Канчели. Оплаканные ветром. ] Аннотация к пластинке.- Мелодия, 1991. А 10 00777006.
50.* О серьезном и несерьезном//Муз. жизнь - 1991.- N° 13-14.- С. 3.
51.* Письмо в Комитет по Ленинским премиям. Рукопись (1990), 1 с.
На немецком языке
52.* Das Orchester und die “Neue Musik”. Рукопись, 4 с.
53. Polystilistische Tendenzen in der modemen Musik// Musik Texte. Zeitschrift fur neue Musik. -1989.-H. 30. - Juli-August.- S. 29-30. (См.: 44).
54.*...Schon fast 30 Jahre wiedertiolt sich derseloe Traum: ich komme in Wien an. Рукопись, 6 с.
Интервью
На русском языке
55. [Над чем вы работаете?]// Сов. музыка- 1967.- № 2.
56. Взгляд из предыдущего десятилетия (М. Нестьева, С. Слонимский, 1982)// Муз. академия,-1992.-№ 1.-C. 20-26.
57. Музыкальный мир нашего современника бесконечно многообразен... (В. Яковлев)//3 аря молодежи (Саратов).- 1984.- 17января.-С. 4.
58. Новый материал музыки?(Е.Авербах)// Рождение звукового образа. -М., 1985. С. 216-222.
59. Изображение и музыка - возможности диалога (Е. Петрушанская)// Искусство кино- 1987.-№ 1.- С. 67-77 (То же на нем. яз.- см.: 84).
60. [Интервью кинорежиссеру Ю. В. Решетникову].-1987.- 26 ноября. Рукопись, 15 с.
61.* Нужен поиск, нужны изменения привычного (А. Медведев)/ Советский джаз- М., 1987. С. 65-69.
62. Музыка взвукозрительном синтезе (Э.Артемьев, Г. Канчели, И. Шварца/ Вопросы философии - 1988.-№ 2.-C. 132-142.
63. Он не мог жить иначе. (О В. Высоцком)// Муз. жизнь. - 1988.- № 2.- С. 2-3.
64. Если судьба мне позволит (Э, Котлярский)// Юность - 1988.- Ns 5.- С. 87-89.
65. Приговорен к самому себе (А. Кагарлицкая)// Огонек. -1988.№ 20,-С. 17-19.
66. Реальность, которую ждал всю жизнь (Ю. Макеева, Г. Цыпин)// Сов. музыка- 1988.- № 10. - С. 17-28,
67. Музыка как бы отстала (С. Савенко)// Горьковский рабочий- 1989.- 24 февраля.- С. 4.
68. Семь нот в миноре и мажоре (Г. Рождественский)// Лит. газета. -1989.-8 марта.-С. 8.
69. Запоздалая премьера? (А. Фортунатое)// Комсомольская правда- 1989.-11 апреля,- С. 4.
70. Жизнь делает нас мудрее (М. Невзорова)// Известия. - 1989.- 18апреля.-С. 3.
71. Я буду долго вспоминать горьковчан (Н. Бордюг)// Горьковская правда.- 1989.-11-12 мая.-С. 3.
72. Истина - в многообразии (0. Мартыненко)// Московские новости. - 1989.- 14 мая.- С. 16; Советский Союз- 1989.- № 12.- С. 26-27 (сокращенный вариант).
73. Трофеи равенства (Ю. Любимов, А. Битов)//0 гонек. - 1989.- № 38.- С. 9-11.
74. Интерес к серьезной музыке не пропал (В. Ситковецкий, В. Юзефович, 1989 г.)// Муз. академия. - 1992.- Ns 1.- С. 30-32.
75.* Новая жизнь традиций в советской музыке// Статьи и интервью /Сост. Н. Шахназарова, Г. Головинский.- М., 1989. С. 332-349.
76. [1990: как мы проживем этот год] (Г. Цитриняк)// Лит. газета,- 1990.- 3 января.- С. 8.
77.* Дух дышит, где хочет(В. Холопова)// Наше наследие- 1990.- №3.- С. 43-46.
78. Из Четвертого круга. Альфред Шнитке говорит... (В. Яковлев)// Волга. - 1990.- № 3.-С. 155-171.
79. О музыке, своей работе и о себе (Г. Цыпин)// Муз. жизнь. -1990.- № 8.- С. 2-3.
На немецком языке
80. Alfred Schnittke im Gesprich ьber sein Klavierquintett und andere Kompositionen (J. Hansberger. 1960) //Pommersfeldener Beitrage. B. 3.- Frankfurt am Main, 1982. S. 231-257.
81. Alfred Schnittke (H. Gerlach)//Funfzig sowjetische Komponisten der Gegenwart. Fakten und Reflexionen.- Leipzig-Dresden, 1884. S. 362-367.
82. Stereotypen des Lebens, in Symbole verwandelt. Alfred Schnittke und sein Ballet Skizzen (A. Iwaschkin V/ Neue Zeitschrift fur Musik- 1985,- Ns 10-S. 21-24.
83. Komponieren in Schichten. Begegnung mit Alfred Schnittke (L Lesle)//Neue ZeitschriftrьrMus. -1987.-Juli-August.-S. 29-32.
84. Die Mцglichkeiten des Dialoges zwischen Bild und Musik im Film//Kunst undLiteratur. Jahrgang 36 H. 2.-Berlin, 1988.
85. “Wir haben ein gewandeltes BewuЯtsein von der Zeit*. Gesprдch mit Alfred Schnittke ьber seine Musikkonzeption (J. Kцchel)//Buhnenkunst (Stuttgart) - 1989.- № 2 (April).- S. 53-55.
86. 'Verschiedene Binflusse und Richtungen. Alfred Sshnittke im Gesprach (T. Porwoll)//Musik Texte (Kцln).- 1989.- H. 30.- Juli-August.- S. 25-28.
87. Alfred Schnittke im Gesprдch mit Hannelore Gerlach// Musik fur die Oper? Mir Komponisten im Gesprach- Berlin, 1990. S. 243-255.
88. Zwischen zwei Kulturen (H. Luck)//Fono-Forum.- 1991.- September.- S. 28-31.
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!