Настоящее – Это Вечность. 1 страница



 

Как-то раз пришел один ученик к Гуру Сотиданандана и спросил его: «Учитель, я хочу знать мою прошлую жизнь, и, может быть, все мои прошлые жизни». Гуру ответил ему: «Ты не знаешь даже свою теперешнюю жизнь, как же ты будешь знать свои прошлые жизни? И то, что ты будешь знать свои прошлые жизни будет для тебя не больше, чем развлеченье. Если бы твои прошлые жизни имели бы какое-то значение для тебя, то ты бы уже достиг совершенства. Но ты его еще не достиг, значит, твои прошлые жизни были глупостью, которую ты в них совершал, и вспоминать их тебе пока не стоит. А теперь вспоминай свою теперешнюю жизнь. Ты очень много уже потерял своей души в прошлом, потому что прошлое является страшным демоном, который похищает наше сознание, нашу душу. Вспоминая прошлое, вспоминай в нем те моменты, которые особенно сильно захватывали тебя своими сентиментальными переживаниями, слабостью и глупостью. Ты должен отречься от них, ты должен стать равнодушным к этим воспоминаниям, видеть их так, как будто они происходили не с тобой, а с каким-то другим человеком». Ученик долго занимался самовоспоминанием, снова пришел к Учителю и сказал: «Все шло хорошо, но потом, когда возникали трудности на пути, когда я практиковал голодание, когда было много трудной работы в Ашраме (мы строили из камней священное сооружение и мне было очень тяжело), ко мне вернулись переживания о доме, о маме, о пирожках, которые она мне пекла, и эти переживания меня сильно захватили. И, чем больше я вспоминал, тем больше испытывал жалость к себе, слабость». Тогда Гуру Сотиданандана ответил: «Сначала стань жестким, сначала настройся на духовное, стань невосприимчивым к жалости к самому себе. Не ищи решения, не ищи сентиментальных переживаний, а затем снова приступай к растождествлению со своим прошлым, ибо твое прошлое мешает тебе достичь совершенства, оно делает тебя слабым, ты жалеешь себя, вспоминаешь какие-то эпизоды из своей жизни и у тебя возникает ностальгия по ним. Частички твоей души растерялись в этом прошлом, но прошлого давно уже нет, оно давно умерло, вместе с ним умирает и твоя душа. Когда ты был маленьким ребенком, то тебе нечего было вспоминать, ты жил настоящим, а теперь, чем старше ты становишься, тем больше ты живешь в прошлом. Растождествляйся с прошлым, забирай из него частички своей души, которые ты там растерял своими воспоминаниями. Отбрось все, и вспоминай это прошлое, как будто это было с другим человеком, но не с тобой». Ученик продолжил практику, хотя срывы возникали довольно часто, но когда он утверждал свое сознание в настоящем, практика начинала у него получаться все лучше и лучше.

После длительных практических занятий, ученик снова пришел к Учителю и сказал: «У меня возник кризис, потому что тот энтузиазм, с которым я шел по пути совершенства, стал иссякать и мне стало трудно идти по пути совершенства. Энтузиазм у меня в процессе жизни то появляется, то исчезает. И теперь снова настал момент, когда он исчез». Учитель ответил: «Вот теперь наступил самый правильный момент, так как ты шел на энтузиазме и практически не использовал волю. Эмоции вели тебя по пути совершенства. А потом они с таким же успехом поведут тебя по пути деградации, ибо нельзя опираться в каких-либо делах на свои желания, на моменты хочу или не хочу. Ты должен всегда опираться на «надо», ты должен говорить себе: «надо», и тогда ты уже не будешь прислушиваться к своим эмоциям, не будешь спрашивать себя: «хочу ли я что-то сделать», а просто будешь делать, потому что принял такое решение. Именно тогда ты станешь человеком, а сейчас ты раб своих желаний, раб своих чувств, к которым ты постоянно прислушиваешься, и которые не дают тебе возможности достичь чего-то, сделать что-то в этой жизни». Ученик с этого момента стал развивать волю.

Прошло еще достаточно много времени, когда ученик вновь обратился к Учителю: «Я уже развил некоторую волю, и теперь, когда у меня возникает желание, когда мои чувства кричат, что они не хотят что-то делать, я становлюсь жестче, делаю кату ярости и, делая кату ярости, я наношу астральный удар по фантомам моих чувств и разбиваю их своей яростью, своей агрессией. Затем я делаю активные упражнения, активные ката из астрального каратэ и становлюсь более янским и активным. В этом состоянии мне легче говорить себе «надо», легче говорить себе «я должен», я начинаю активно работать над собой и у меня есть уже большие успехи. Теперь я понял, что я должен как можно больше использовать активные эмоции для того, чтобы совершенствовать себя».

Вы должны спасать свою душу, как это делал ученик Гуру Сотиданандана, отбирая ее у прошлого, вырывая ее из сентиментальных переживаний прошлого, из слабостей и сожалений. Не опирайтесь на какие-то сиюминутные чувства, не прислушивайтесь к ним, потому что чувства переменчивы, как ветер, и если вы будете им следовать, то ничего никогда не достигнете. Чем больше ностальгия по прошлому, тем старше вы будете становиться и, в конце концов, вы умрете, когда вся душа запутается в прошлом. Потому-то человек и не помнит свои прошлые жизни, чтобы его душа не запутывалась в этих прошлых жизнях, чтобы она была свободна и могла жить настоящим.

Вернемся к тому, как ребенок смотрит на мир: он смотрит на ручей и видит ручей, он смотрит на облака и видит облака, он смотрит на огонь и видит огонь. А взрослый человек: он смотрит на ручей всего одну секунду, к затем его отвлекают собственные мысли, проблемы, воспоминания, он смотрит на облака и видит облако в штанах, и вместе с ним плывут мысли, воспоминания, и он уже ничего не видит, кроме своих проблем и забот. Когда вы вырвете себя из лабиринта прошлого, вы снова будете видеть этот мир, вы сможете, как в детстве, видеть ручей, огонь, облака, и уже не будут наплывать мысли, воспоминания, переживания, засоряющие ваш ум. Ваш ум станет чистым и ясным, он сможет увидеть мир таким, каков этот мир есть, он увидит мир глазами просветленного. И чем дольше вы можете видеть облака, огонь, деревья, тем просветленнее вы являетесь в этот момент. Чем меньше мыслей в вашей голове, чем меньше воспоминаний, переживаний, тем просветленнее вы становитесь, тем все яснее и яснее вы начинаете понимать, что такое жизнь. И тогда прошлое перестает вас интересовать, будущее так же перестает вас волновать, ибо будущее для вас – это проекция прошлого. Прошлое и будущее перестанут существовать и будет существовать только настоящее, только вечность, только Бог. И в этом состоянии вы обретете просветление, вы обретете великое бесконечное сознание

Помните, что прошлое и будущее – два страшных демона, которые пожирают ваше сознание. Смотрите на деревья, на огонь, на облака, и пусть ваше сознание видит только облака, видит только огонь, видит только деревья, пусть его не застилает пелена сновидений, мыслей, воображения и другой, омрачающей вас скверны, которая делает вас несчастными, старыми, больными, страдающими. Помните, что вы не войдете в Царство Божье, пока не станете как дети. Будьте в настоящем, будьте в вечности, будьте в своем сознании.

Следуйте по этому пути прямо сегодня! Старайтесь видеть мир чистым, ясным сознанием, не беспокоящимся о будущем, не сожалеющем о прошлом, живущим только в настоящем моменте, живущем в Боге, здесь и сейчас!

 

Намо сотиданандана парам ананда свасти!

 

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ.

 

Продираясь сквозь чащу Сибирской Тайги, обдирая в кровь кожу рук и ног, мы подошли к поляне, в глубине которой, незаметное с первого взгляда, перед нами предстало языческое строение. Войдя в помещение, где было чисто прибрано, мы расположились на ночлег. Вдруг голова закружилась. Мы знали, что такое случается перед встречей с Учителем. Так смещается точка сборки восприятия. Он поприветствовал нас через передачу состояния благодати и предложил задать вопросы.

Вопрос: Намастэ! О Великий Учитель! Что такое духовный путь и как идти по этому пути?

Ответ: Духовный путь человека лежит в нем самом, внутри него, и человек, идя по Духовному пути, должен пройти определенные стадии трансформации. Для этого он должен, прежде всего, культивировать состояние самоотверженности и постоянно правильно использовать свое время.

Как-то раз, мы вместе с Учителем подошли к обрыву, и Учитель спросил меня: «Сможешь ли ты спрыгнуть с этого обрыва. Даже если ты разобьешься, сделаешь ли ты это?» И я ответил: «Учитель, если вы скажете, то я сделаю это, потому что я знаю, все что вы говорите является правильным и полезным для меня». Учитель сказал: «У тебя есть хороший порыв и этого достаточно. Готовность заменяет действие».

Затем мы спустились с Учителем к реке и стали смотреть на воду, отгоняя все мысли, стараясь видеть только воду, чтобы ни одна мысль не помешала. Учитель наблюдал, как это у меня получается. После этой медитации мы встали и увидели рыбака, который сидел не так далеко от нас. Учитель сказал: «Посмотри на этого рыбака. Он сидит здесь каждый день. Но сидит здесь без всякого смысла. Если бы он одновременно пытался медитировать, когда он сидит и удит рыбу, пытался бы отключать мысли и пытался бы быть осознанным, находиться в моменте «здесь и сейчас», то этот рыбак давно бы уже просветлел и мог бы стать Великим Мастером. Но этот рыбак бессмысленно сидит и тратит свое время, и поэтому так он и просидит всю свою жизнь и ничего не добьется. Значит, на духовном пути мы должны иметь полную отдачу, полную самоотверженность».

Насколько мы имеем готовность к такой самоотверженности, столько мы и получим на своем духовном пути. Мы должны каждую минуту использовать для развития и совершенства. Многие люди, идущие по духовному пути по десять лет, достигают мало, так как в течение этих десяти лет, на самом деле, они совершенствуются от случая к случаю по несколько минут, и накопилось у них, может быть, всего лишь несколько суток истинного совершенства. Вот в чем заключается духовный путь. Вот что нужно развивать.

Вопрос: О Великий Мудрец! Расскажите, как накопить энергию, чтобы покинуть Землю, как покидали маги, сгорев огнем изнутри?

Ответ: Прежде всего, человек должен посмотреть, куда же расходуется его энергия. Тогда он заметит, что постоянно зря расходует ее, прежде всего, на свое воображение. Если у человека скапливается большое количество энергии, то сначала начинают активизироваться его эмоции, и чаще активизируются именно негативные эмоции человека. У него появляются различные побуждения, и он начинает потакать им и при этом полностью снова отпускает свою энергию. А вот подниматься энергия будет за счет правильного образа жизни, различных практик, прежде всего, за счет самоотверженности, подключения к Богу.

Именно подключение к Богу и самоотверженность дает сразу большой приток энергии. Необходимо внимательно наблюдать за собой, потому что именно на этой энергии будет активизироваться не только хорошее в человеке, но и плохое. А через плохое, энергия будет тратиться на различные вещи, например, на негативные ситуации, на возбуждение, на реализацию недостойных побуждений, и человек снова останется ни с чем. В природе так специально все устроено, чтобы человек не мог накопить большую энергию, потому что, если он накопит большую энергию, то он уже перестанет быть обычным человеком, подвластным природе.

И первое, что нужно взять под контроль, это себя, свои эмоции, мысли. И сколько ты получишь такого контроля, столько энергии и поступит в тебя. И мы можем получать ее свыше за счет молитвы, за счет самоотверженности. Нужно практиковать самоотверженность. Допустим, когда будет состояние усталости, утомления, необходимо попытаться помолиться с искренним сердцем и будет сразу прилив сил, прилив энергии. Это говорит о том, что самоотверженность является вратами, которые нам открывают приток Божественной Силы. Но пока человек не может быть постоянно самоотверженным, он должен быть отрешен, он должен контролировать себя, он должен стать жестче, потому что иначе он не сможет удержать эту энергию, которую он накопит в себе.

Вопрос: Как найти своего Учителя, как идти по духовному пути развития?

Ответ: Каждый человек, когда входит в определенный возраст, ответственен за самого себя, например, это может быть возраст пятнадцати или четырнадцати лет. Входит человек в него уже со сформированным мировоззрением. Кто же формировал это мировоззрение? Это мировоззрение формировали мирские люди, формировали учителя в школе, в институте, формировали, прежде всего, родители. И потому они являются, практически, «учителями» человека. И вот с учением этих «учителей» человек идет по жизни. Но задача состоит в том, чтобы принять более высокое учение. А более высокое учение невозможно принять, пока человек не отбросит то учение, которое он получил с детства. Только когда будет отброшено это учение, которое человек получил с детства, когда оно будет переосмыслено, когда оно перестанет иметь власть над человеком, то только тогда человек сможет принять более высокое учение.

Учитель уже сидит перед тобой. Что же еще нужно? Нужно, прежде всего, отбросить это мировоззрение, иначе это мировоззрение повлечет за собой такую же судьбу, как судьба родителей, школьных учителей и других мирских людей. Отбросить сразу его трудно, потому что человек привязан к этому мировоззрению. Более того, это мировоззрение теперь уже подкреплено эмоциональными состояниями. И, если человек не следует каким-нибудь мирским уставам, то он начинает, буквально, чувствовать физический и эмоциональный дискомфорт, – настолько глубоко действует это мировоззрение. Оно действует на эмоции, оно действует на физическое тело. Поэтому нужны большие усилия для того, чтобы отбросить это мировоззрение. Когда оно будет отброшено, переосмыслено, то тогда человек сможет воспринять истину от Учителя, тогда он будет готов.

Пока человек не отбросит это мировоззрение, пока не станет пустым для принятия Великого учения, ни Христос, ни Будда, ни любой другой Великий Учитель ничего не могут передать ему. Многие люди заблуждаются, когда думают: «Я сохраню свое мировоззрение, которое было со мной с детства и плюс к нему прибавлю то, что говорят Великие Учителя». Но такое абсолютно невозможно, потому что эти два мировоззрения, эти два учения, абсолютно противоположны, их нельзя прибавить одно к другому, ибо одно исключает другое. И человек должен быть готов отбросить все мирское, все, что ему внушено, и только тогда, когда он все это отбросит, он сможет найти Учителя, услышать, что он говорит. Вот это основное, что нужно осознать, что нужно сделать на настоящем этапе развития.

Вопрос: Какая, для меня сейчас наиболее насущная задача или цель, на которую нужно направить свои усилия?

Ответ: Самой основной задачей сейчас является достичь отрешенности. И эта отрешенность должна быть, прежде всего, к образам прошлого. Потому что образы прошлого забирают энергию, забирают внимание и не дают двигаться вперед, они являются оковами. И, если не достичь отрешенности к ним, то развиваться будет невозможно. Когда образы прошлого будут приходить, необходимо встречать их спокойным сознанием, просто рассматривая их как какой-то фильм, или как что-то, что происходило с каким-то незнакомым человеком. И, если будет такой взгляд, если эмоции не будут отдаваться этим образам прошлого, то тогда будет достаточно энергии и сил, чтобы двигаться вперед.

Вопрос: Как стать госпожой своей воли, чтобы справиться со своими желаниями и страстями, мешающими идти по пути совершенства?

Ответ: Когда приходят какие-либо мысли или эмоциональные состояния, нужно стараться не потакать им и, если человек не будет потакать различным беспокоящим мыслям и эмоциональным состояниям, не будет уделять им всего себя, не будет отдавать себя в их распоряжение, тогда он станет господином самого себя. Если изучать человека и посмотреть, что же управляет им, то, прежде всего, мы увидим, что человеком управляет воображение, управляют различные внезапно возникающие эмоциональные состояния. И пока человек не перестанет отдавать всего себя в их полное распоряжение, он не станет господином самого себя.

Первое, с чего мы должны начать, это воображение, которое полностью захватывает человека, и он может даже забыть, где он находится, кто он такой. А более сложно воздействуют различные эмоциональные состояния, такие как уныние, апатия, разочарование, жалость к себе, они тоже мешают и отнимают нашу энергию. Если человек не будет больше рабом своего воображения, своих мыслей, которые пришли откуда-то к нему, не будет рабом переменчивых эмоциональных состояний, то он уже на девяносто процентов станет господином самого себя.

Вопрос: Как идти по пути совершенства в миру, когда все отвлекает от этого пути?

Ответ: Прежде всего, нужно рассматривать, что же отвлекает от этого пути в миру. Отвлекает образ себя. Каждый человек имеет определенный образ себя и в этом образе написано, кто он такой, и как он должен реагировать на мир. Например, человек говорит себе, что я личность, я должен (должна) обижаться, если мне что-то скажут грубое, или, так или иначе, реагировать на слова людей и так далее. Этот образ себя и мешает в первую очередь. Потом человек может иметь более глубокие программы, например, он говорит: «Я являюсь матерью таких-то детей, я являюсь женой такого-то человека, значит нужно делать то-то и то-то», и к этому человеку люди относятся очень неспокойно, очень болезненно и это мешает прежде всего. Если бы человек себе просто сказал: «Есть такие-то существа рядом со мной, они даны в мое распоряжение, и я буду заботиться о них. Я буду заботиться также о себе, исполнять какие-то, необходимые для выживания вещи». Но при этом человек относился бы ко всему спокойно, рассудительно и, прежде всего, помнил о духовном пути, имея опыт, образ того, что я – человек, идущий по духовному пути. Если бы все остальные реакции и оценки исходили бы из этого образа самого себя, тогда бы и мирская жизнь больше не стала помехой.

Поэтому мирская жизнь – это просто какие-то обстоятельства, в которые человек попадает, и он совершенно иначе начинает их видеть, как, например, какой-либо монах, случайно попавший в мир, видит происходящую там ситуацию. Монах помнит, что он случайно попал в мир и скоро снова пойдет в свой монастырь, и этот образ «себя» дает ему возможность реагировать совершенно по-другому. Поэтому нужно быть в мире, «но быть не от мира сего».

 

МАГИЯ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ

 

Серебристые капли водопада соединили нас с Духами воды. Следующая наша встреча с Мастером прошла у подножия Тибетских гор, обители Просветленных. Мы долго стремились к этой встрече. И наше намерение исполнилось.

Вопрос: В чем причина женских страданий?

Ответ: Один раз, когда я встречался со своим Учителем Гуру Сотидананданой, он мне рассказал про одну женщину Мамаки, как она достигла просветления. Как-то раз Мамаки пришла в храм Ишвары и молилась там перед статуей Бога. И она просила у Бога: «Помоги мне найти идеального мужа». Она долго молилась. И Ишвара в видении появился перед ней. Ишвара сказал: «Есть Великий маг Абдула, иди к этому магу, и он поможет тебе в достижении этого желания». И вот женщина Мамаки пошла к Великому магу. Когда она пришла к нему и рассказала о своей просьбе, сначала маг не знал помогать ей или не помогать, но затем к нему явился бог Ишвара и попросил его помочь. Тогда маг решил помочь. Он схватил Мамаки и провел с ней тантрическую практику из семи поз, каждая из которых воздействовала на определенную чакру. Затем колдун изменил ее программу. Он дал ей программу-установку на то, каким должен быть идеальный супруг. Затем он дал ей установку на то, чтобы она обрела ответ на вопрос, что ей делать, где его можно найти. Наконец, он дал ей установку на цепкость, чтобы она могла этого мужчину зацепить своим намерением и притянуть его к себе. Затем он пересмотрел все разнообразные установки и программы, которые ей были внушены с детства, и устранил те программы, которые бы мешали достижению этой цели, такие как: застенчивость, неуверенность в себе, лень и различные другие программы, которые могли бы этому помешать. Маг усилил те программы, которые могли бы этому помочь, такие как: красота и различные другие качества женственности, различные другие программы, которые могли бы помочь Мамаки в достижении ее цели.

И чудесным образом Мамаки преобразилась в настолько прекрасную женщину, что очень многие мужчины стали стремиться к ней. Но у нее была избирательность и поэтому, вскоре, она достигла своей цели и нашла идеального мужчину, которого звали Сурья. Скоро они переехали с Сурьей в определенную часть Тибета, где в это время был матриархат, и у нее появилось еще трое прекрасных мужей, но детей у нее не было. И вот она подумала: «Нет у меня детей, нужно мне снова найти какого-нибудь мага и попросить, чтобы он помог мне в том, чтобы я могла обрести ребенка». Она узнала, что в одной пещере сидит какой-то святой, и подумала, что может быть он ей поможет, т.к. она находилась уже в новой местности и маг Абдула был далеко. Она пошла к этому святому, его звали Шанти.

Придя к Шанти, она рассказала ему свои козни. Шанти громко расхохотался и сказал: «Я не являюсь магом, я являюсь Просветленным». Он вынул у нее мозг и показал ей этот мозг, показал все установки, которые находятся у нее в мозгу. И он сказал: «Пойми, это просто установки твоего ума, ты будешь все время беспокоиться, сначала тебе нужен муж, потом тебе нужен ребенок, потом тебе понадобится еще что-нибудь. Ты будешь всю жизнь беспокоиться и беспокоиться. И реализовывать одно за другим бесчисленное множество желаний, полчище которых все больше и больше будет расти. И, вот теперь, ты видишь все свои установки. Устрани все эти установки, и ты придешь к блаженству прямо сейчас, тут, где ты находишься».

И Мамаки вдруг увидела, что все эти установки: иметь мужа, иметь ребенка и различное множество других установок, были внушены ей обществом, внушены ей природой, внушены ей окружающими людьми. Она отбросила все эти установки, рабой которых она была так много лет и почувствовала Великий покой, бесконечное блаженство, огромную энергию, которая внезапно пришла к ней, которая затрачивалась ранее на постоянное беспокойство и исполнение этих различных целей. Энергия уходила на то, чтобы удержать все эти достигнутые цели в том виде, в котором они были достигнуты. Мамаки ощутила колоссальную энергию, силу, блаженство, покой и достигла просветления.

Вот такой притчей сообщил мне Гуру Сотиданандана Великое Знание о том, чем же отличается магия от просветления. Магия – это, когда мы можем стать отрешенными и сосредоточиться на достижении какой-то цели. Мы просто отбрасываем все, что нам мешает для достижения этой цели, и сосредотачиваем свое внимание, свое намерение на этой цели. Просветление же – это когда мы отбрасываем полностью все различные установки, и освобождаемся от бесчисленного множества целей и достигаем свободы. Свободы от этих установок. Вот в этом их основное различие. Каждый просветленный является немного магом и каждый маг, конечно же, должен иметь какую-то долю пробужденности, чтобы видеть и понимать все процессы, которые происходят в нем самом и в других людях, чтобы уметь ими управлять. И, тем не менее, это является основным, что отличает просветленного и мага.

И только тогда, когда человек в своей душе будет не от мира сего, изменится его реакция, оценка окружающей обстановки, и мир больше не будет для него препятствием на его пути развития.

 

НА ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ

 

Поднявшись в горы, пройдя сквозь полосу тумана, наша экспедиция устроилась на привал. Делая сверхусилие, мы разожгли костер. Многие уже хотели отдохнуть, но в голову пришли слова Учителя: «Лучшее средство от усталости – это смена деятельности», и тут же из дыма, как облако, появился Мудрец, разъясняя нам Истину о пути к Божественному.

Вопрос: Как сейчас идти по пути самосовершенствования и какую задачу сейчас выполнять?

Ответ: Прежде всего, необходимо постоянно работать над отключением внутреннего диалога и наблюдать, что же мешает его отключать. В результате этих наблюдений необходимо придти к пониманию, что же является основными вещами, которые мешают в этом? Затем научиться при помощи воли, при помощи намерения убирать все то, что мешает отключению внутреннего диалога. И когда это будет сделано, то еще одна ступень духовного развития будет достигнута.

Вопрос: Как вырваться из круга смертей?

Ответ: Прежде всего, человек должен посмотреть, что же водит его по кругу смертей и рождений. Это привязанность. Привязанность заставляет человека вновь и вновь рождаться, а значит вновь и вновь страдать и умирать. Как же возникает привязанность? Привязанность возникает из того, что мы неспокойно относимся к окружающим вещам, забываем о том, что они не вечны. Человек таит в себе очень много надежд. Его надежды похожи на иллюзии и надежды строителей коммунизма. И все они не будут осуществлены, или будут осуществлены совершенно иначе, чем человек себе это представляет. Но когда-то человек разочаровывается в этих иллюзиях и надеждах и говорит себе: «Сколько же можно? Я живу в этом мире, и я постоянно страдаю из-за своих иллюзий, несбыточных надежд, и из-за тех утопий строительства коммунизма, которые я продолжаю нести в своей жизни». И когда человек откажется от своих привязанностей, иллюзий и надежд, тогда он сможет преодолеть рождение и смерть. Потому что рождение – это рождение новой иллюзии, смерть – это разочарование в очередной иллюзии.

И хотя это очень странно, но факт в том, что человек привязан к надеждам и иллюзиям гораздо больше, чем к реальным вещам в окружающем мире. Реальные вещи, за счет которых живет его тело, человека меньше беспокоит, чем несбыточные мечты, несбыточные надежды. И, когда человек достигнет отрешенности от этих мечтаний и надежд, тогда он скажет: «Все! Больше невозможно так жить в этих страданиях. Я оставляю все эти привязанности, и больше я не хочу ни на что надеяться и ни о чем мечтать в этой жизни». Тогда он достигнет внутреннего состояния Будды, он станет пробужденным, потому что увидит этот мир реально, таким, каков он есть. Только тогда человек сможет выйти из круговорота смертей и рождений, из круговорота постоянного страдания.

Вопрос: Дорогой Учитель, скажите, как быть, если остановка внутреннего диалога происходит на короткий промежуток времени. Какие практики применять, чтобы его увеличить?

Ответ: В начале внутренний диалог останавливается всего лишь на несколько секунд. И, если человек делает большие усилия, чтобы тысячекратно в день останавливать внутренний диалог, то это случается. Можно для этого, например, иметь часы, которые будут давать сигнал каждые пять-десять минут, которые будут человеку напоминать о необходимости остановки диалога. Тогда такой человек будет накапливать это благое усилие и постепенно промежутки остановки диалога станут все больше и больше. Чем более человек пребывает в ощущении своего тела, своего дыхания, чем более он пытается напрячь себя, делая дыхание более медленным, почувствовать его глубже, например, прислушиваться к окружающим звукам или внимательно смотреть на что-либо, расфокусировав взгляд, или сосредоточив его, что тем более помогает остановить внутренний диалог. И, прежде всего, нужны попытки тысячекратные в день, и только тогда это усилие будет накапливаться, и диалог будет останавливаться на все более длительные промежутки времени.

Вопрос: Почему у вас закрыты глаза во время нашего общения?

Ответ: Потому что сейчас мы с вами находимся в состоянии медитации, и мои глаза закрыты потому, что, если я буду смотреть на кого- либо из вас, то это заставит вас пребывать в состоянии смущения. Вы будете думать: «Как же меня Учитель оценивает, что же он обо мне подумал?» Это будет нарушать медитацию, а когда мои глаза закрыты, то вы смотрите на меня и не боитесь, что вас оценивают. Это помогает вам пребывать в более спокойном медитативном состоянии, а спокойное состояние позволяет на время нашего общения отрешаться от того, как на вас смотрят, что о вас думают, что очень важно. Создается духовное состояние, то состояние, которое вы сможете обрести в будущем, состояние, в котором может отключиться ваша ложная личность, полностью состоящая из того, чтобы соответствовать мнению окружающих людей. И когда ваша ложная личность будет отключена, то вы не будете больше думать о мнении окружающих людей о вас, будете пребывать в спокойном, умиротворенном состоянии. Только тогда вы достигните новой ступени своего роста.

Вопрос: Как быстрее воспитать в себе твердость и чувство уверенности в своих силах?

Ответ: Для этого нужно чаще проявлять инициативу, активность. Потому что, если человек пассивен, если он не проявляет инициативу, то вскоре его покидает уверенность в себе. Чем больше человек старается быть активным, больше проявлять инициативу в жизни, тем более он становится уверенным, у него появляется больше энергии, и тогда он способен делать большие дела и способен уже вести за собой людей, которые не уверены, не проявляют инициативу в своей жизни.

 

УРОВНИ СОЗНАНИЯ НА ПУТИ К ОСВОБОЖДЕНИЮ

 

Семицветная двойная радуга появилась в горном ущелье. Редко когда увидишь такое зрелище на восходе солнца, да еще на безоблачном небе. Со стороны восходящего солнца явился Мастер – олицетворение мудрости на Земле.

Вопрос: О, Великий Учитель! Почему существуют разные планы, тела?

Ответ: В нашем мире, нашей Вселенной существуют различные области более плотной и более тонкой материи. Мы с вами находимся в достаточно плотном мире. Для того, чтобы находиться в этом плотном мире, мы имеем физические тела. Также, существуют более тонкие области, в которые человек отправляется после смерти: эфирный уровень, виталический план, астральный, ментальный, каузальный и нирванический. И, в каждом из этих планов, наше сознание обретает определенную свободу, определенные возможности. Чем в более плотном материальном плане находится сознание, тем более оно сковано множеством законов, ценностей, которые присущи плану, в котором оно существует, например, физическому плану. Часто мы слышим, какой же Великий Господь! Он создал такой прекрасный механизм, как наше физическое тело, а современные ученые не могут до сих пор создать, скажем, простейшую клетку, или такой сложнейший механизм, как физическое тело. В то же время, физическое тело является очень простым механизмом по сравнению с эфирным телом или еще более простым по сравнению с виталическим телом.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!