Перевод С.Шервинского (1933 г.) 6 страница



В момент смерти человека все зеркала в доме должны быть покрыты, чтобы в них не попала отходящая душа – этот обычай приписывают традиции. Древние греки и индийцы верили, что в отражении есть душа, которую могут поймать водяные духи.

 

В некоторых традициях, распространённых в южных частях Тихого океана (на Андаманских островах и Мотумоту) и Африки (Зулу, Басуто), также говорится, что в отражениях есть душа, и в них она особо уязвима. Басуто верят, что крокодилы пытаются забрать эти души.

Разбить зеркало – к неудаче, потому что оно отражает душу, и к тому же отражает будущее. Именно поэтому тебя ждет семь лет неудач. Ты разбил своё будущее.

НОЯБРЯ

Вариации на тему Кровавой Мэри. Я слышал от одного охотника из Алабамы, что, если вы произнесете трижды «Лавлейди, Лавлейди, у меня твой ребенок» в Кэмп Хилл на Лавлейдис Бридж, то вы увидите призрак женщины, погибшей вместе со своими детьми в автокатастрофе.

Человек-крюк: подростки припарковались где-то на укромной дороге и уже готовы были приступить к делу, как по радио в новостях передали предупреждение о сбежавшем преступнике с крюком вместо руки. У девушки пропало настроение, а расстроенный парень на полной скорости погнал машину обратно. Когда они приехали домой, на ручке двери висел крюк. По одной из версий парень вышел из машины, чтобы выяснить, в чем дело, а девушка оставалась в машине всю ночь, слышала странные звуки, и только утром обнаружила, что ее друг был убит и висел на дереве над машиной. А странный звук, издававшийся иногда, был скрежетом ногтей мертвого парня по крыше машины. Существует довольно много реальных историй убийств на укромных дорогах – случай с сыном Сэма[130], дело в Арканзасе в 1947 и другие… Возможно, впервые эта легенда возникла в штате Мэн в начале 1920 годов.

Исчезающая попутчица: схема всегда одна и та же. Поздно ночью кто-то подбирает на дороге молодую женщину, иногда девочку. Обычно она одета в белое. Она просит, чтобы ее отвезли домой, и больше ничего не говорит. Затем, когда водитель довозит ее до адреса, который она указывает, пассажирское сиденье пустеет. Когда водитель начинает спрашивать людей, живущих по этому адресу, ему говорят, что девушка, которую он описывает, мертва, или что она была похоронена несколько лет назад на том самом месте, где он ее подобрал. Вариаций на тему много.

    • Водитель интересуется, что случилось с пальто, что он одолжил девушке, и находит его обмотанным вокруг надгробного камня.
    • Вместо того, чтобы услышать историю от семьи, водитель видит фотографию девушки в доме и понимает, что произошло.
    • Попутчица рассказывает водителю кое-что о его будущем, часто в этой истории она исчезает.
    • Попутчица оставляет что-то на заднем сиденье машины, обычно шарф или сумочку.

История попутчицы уходит корнями далеко в прошлое. Джоан Петри Клинт написала про пророчествующую попутчицу в Швеции в 1602 году. Она превратила пиво в хмель, желуди и кровь, затем предсказала урожаи и войну и исчезла. Другие версии относятся к 18 веку. Английская баллада, называемая Чудо в Саффолке, история Вашингтона Ирвинга[131] «Леди с бархатным воротником», песни Country Joe McDonald, Dickie Lee, Blackmore`s Night, the Country Gentlemen. Я помню песню Dickie Lee, слушал ее по радио, когда был ребенком.

ДЕКАБРЯ

Рождество в Джоплин, Миссури. Мальчики принесли мне книгу, которую, должно быть, стащили в магазине, пока я рылся на полках с эзотерикой. Возможно, я и смог бы вырастить ребят, не превращая их в воров, но это был бы другой мир и другой я. Мир, где школьные учителя не обращаются в демонов. Но для нас, здесь и сейчас, воровство - это необходимое зло. Я пытаюсь не давать им таскать вещи, которые нам не нужны. Как бы то ни было, книга была по теософии. Все охотники, которых я знаю, убеждены, что Блаватская была мошенницей, но я все-таки взгляну на книгу. Никогда не знаешь, где обнаружишь ключ.

ДЕКАБРЯ

Ведьмина бутылка: Небольшая стеклянная бутылка или фляжка, специально созданная, чтобы ловить заклятия или злых духов. Состав, как правило, содержит мочу, волосы, обрезки ногтей, красную нить. Большие глиняные сосуды, также известные как беллармины, названы в честь католического инквизитора[132]. На них были изображены бородатые лица, a-la церковные горгульи, предполагалось, что они будут отгонять зло. В бутылочках также могла быть специальная земля, морская соль, гвозди или булавки, менструальная кровь, шипы. Обычно они хранились под полом в труднодоступном месте под очагом или камином, иногда у порога.

Кошек часто прячут в стенах, также прячут лошадиные черепа. В народе говорят, что и те, и другие уберегут от фамилиара или позволят увидеть то, что не может видеть человек. Мощная защита. Иногда обувь, скрытая среди стен или в полу, также используется в качестве ловушки заклинаний.

Отвращающий беду: борьба с вражеской магией, чарами.

Год

ЯНВАРЯ

Сегодня Дину исполнилось пятнадцать. Неделю назад он помогал мне изгнать призрака, облюбовавшего бакалейную лавку, принадлежавшую индийской семье, в городке Эри, расположенном в штате Пенсильвания. Привычное дело — найти останки, посолить и сжечь. Но случаются и неожиданности. Меня учили, что все призраки одинаковы, но, оказывается, важно и то, за кем они охотятся, а также каких традиций и верований они придерживались, пока были еще живы. Пришлось изучать индийскую мифологию. У них несметное количество богов, и при каждом куча монстров или демонов. Постоянно объявляются такие, которые чаще описываются в фольклоре, нежели в мифологии, например, пишака и ачери.

 

Пишака едят человеческую плоть и, по предположениям, являются сыновьями гнева. Они охотятся на кладбищах и в местах кремации людей, могут изменять свой внешний вид и, по некоторым данным, становиться невидимыми. Порой они нападают и сжирают свою жертву, а иногда завладевают ею и сводят с ума. Мне это напоминает безымянного демона, описанного в книге «Завещание Соломона[133]»: «...я располагаюсь рядом с людьми, которые находятся у могил, и принимаю вид мертвеца; и если поймаю кого-нибудь, то немедленно убиваю его моим мечом. Но если я не могу уничтожить его, им овладевает демон[134]...»

Ачери — демон, предстающий в виде маленькой девочки. Согласно индийским народным сказаниям, ачери обитают в горах, где убивают путешественников, которые клюют на их безобидный вид. Для защиты от них подойдет красная нить вокруг шеи (в европейских странах красная нить служит для защиты маленьких детей от колдовства).

 

Красная нить: Каббала? По словам раввинов, ни в Торе, ни в Талмуде и письменной Каббале нет никаких упоминаний о красной нити. Но если верить старинным народным суевериям, красная нить, обвязанная вокруг тела, - это есть сигила[135], т.е. защитная магия. Некоторые ортодоксальные евреи привязывают красные нити к кроваткам младенцев для защиты от злых духов и сглаза. Приверженцы «классического» иудаизма считают красную нить суеверием, которое до опасного близко к нечестивости и даже идолопоклонничеству.

Сефер Йецира[136]: Все происходит от Слова, созданного языком, являющимся основой всех явлений в мире. Семь пар противоположностей[137]:

Семь удвоенных букв бет-гимель-далет, каф-пе-реш-тав ведут (себя) как два языка - жизнь, благополучие, мудрость и богатство, красота, потомство и владычество. Удвоенные - они же переменные. Изменчивость жизни - смерть, взамен благополучия - полное зло, мудрости - глупость, взамен богатства - бедность, взамен красоты - уродство, взамен потомства - его отсутствие, взамен власти - рабство [138].

Нет ни добра, ни зла. Человек сам выбирает свой путь, и его отношение к жизни и божественному порядку определяет его отношение к добру или злу. Древо жизни описано в Сефир Йецира, но более подробно в Зоар[139] — среди эзотериков-богословов распространено мнение, что оно соотносится с Древом Жизни, упомянутым в Книге Бытия. Существует две версии. По первой версии, оно состоит из 10 сфирот и 22 путей[140] по второй — 11 и 24. Индивидуальные характеристики сфирот и путей горячо оспариваются. Выше первой сфиры — кетер — существует бесконечный свет Творца — непостижимое начало. С кетер, бина и хохма начинается время и пространство. Они — корона (венец), мудрость и понимание — все остальное мироздание идет отсюда.

Тетраграмматон[141] предлагает разные пути использования тетрактиды[142], согласно пифагорейцам. Благодаря тетракиде появился шахматный порядок. Пифагор также всегда использовал перевернутую пентаграмму[143] — средневековые алхимики использовали этот символ для защиты от демонов.

 

МАЯ

Сэмми сегодня одиннадцать лет. Когда Дину стукнуло одиннадцать, он попросил револьвер... Сэмми же попросил компьютер. Одно это показывает, насколько они разные... я достал ему компьютер, Макинтош Performa. Сейчас он лежит в багажнике машины, но каждый раз, как только у нас появляется крыша над головой, он его включает. Сегодня он рассказал мне об Интернете. Не уверен, что я до конца понимаю, что это такое, но, судя по словам Сэмми, там есть ВСЕ, что кто-либо когда-либо хотел знать, и если у вас есть компьютер, это можно найти. Похоже, что команда Винчестеров, наконец-то, сделает большой прорыв в добывании нужной информации. Каждая армия нуждается в достоверных сведениях. Мы подключились к Prodigy[144], поскольку, согласно Сэмми, это лучший способ добраться до всемирной паутины. Я использовал кредитку, которую Бобби помог мне сделать.

МАЯ

Сегодня была бы наша шестнадцатая годовщина. К ней никаких традиционных подарков, никаких особых веществ. Разве что в Англии, там эта годовщина называется вольфрамовой. Вольфрам? Невероятно романтично, да!?

ОКТЯБРЯ

Ведьмы, как известно, могут превращаться в кроликов, кошек и других домашних животных. Костюмы на Хэллоуин несут остатки веры в то, что накануне Дня Всех Святых ведьмы повсеместно превращаются в животных…

Джордж Гиффорд, 1608: На самом деле могу сказать вам, как другу, что я боюсь даже зайти в свой чулан, потому что вижу там зайца, который, как я заключаю, не кто иной, как ведьма или какой-то злобный дух, и он пристально смотрит на меня. А в амбаре, куда мне тоже не хочется заходить, находится большой облезлый кот.

— Диалог о ведьмах и колдовстве[145]

Науаль[146] это шаман, который получает силу в процессе превращения (шейпшифтинга). Зовут его «нахуатль» (изначально ацтеки назывались Науалли — во множественном числе) он регулярно появляется в мифологии ацтеков, майа и их потомков - иштеков[147], запотеков[148], цельтали[149] и пр.

У каждого науаля есть свое животное, связанное с датой его рождения. Науаль может принять его форму, но часто и любые другие формы. Некоторые науали склонны к вампиризму и превращаются в летучих мышей или сов, чтобы пить кровь; других считают уважаемыми членами сообщества, их боятся, и призывают, чтобы они улаживали споры. В некоторых местах, говорят, что науали нападают на индейцев, которые тесно общаются с метисами или английскими поселенцами.

Говорят, советник Монтесумы Незахуалкойотл мог менять свою форму, возможно, именно так он сбежал от Кортеса. Традиция находит свое продолжение в бруджери, которая имеет свои аналоги как в европейском ведьмовстве, так и в шаманизме.

 

В Северной Америке, у племени Могаук, есть легенды о «лимиккинах[150]» или «оборотнях». У Навахо это «еналдуши», которые могут нарушать табу, дабы приобрести магическую силу. Эти табу обычно касаются убийства родственника. Как только это будет сделано, «еналдуши» может изменить форму, хотя, не нарушая табу, он может становится человеком. Он носит шкуру койота. «Еналдуши» может нападать двумя способами. Первый — он обсыпает жертву ядовитым порошком, сделанным из трупов, который вызывает вялость и болезнь, приводящую к смерти.

Для того, чтобы яд попал в тело жертвы, он также использует духовое ружье, из которого выстреливает маленькими костяными шариками, вызывающими смертельную болезнь. «Еналдуши», как известно, могут появляться в поселениях по ночам, оскверняя религиозные места.

Ведьмы африканского племени Хауса, про которых я рассказывал Джиму несколько лет назад, могут превращаться в собак.

Возможно, есть связь с Абраксас или Абрасакс.

 

Колин де Планси: «В определённой азиатской теогонии есть некий бог. От его имени (бога) происходит магическое слово Абракадабра. На амулетах он изображался с головой петуха, ступнями как у дракона и с хлыстом в руках. Демонологи описывают его, как демона с головой властителя и змеями вместо ног. Египетский гностик второго столетия, Басилид, рассматривал его, как высшего бога. Вычислив, что семь греческих букв, составляющих его имя, в сумме своей составляют число 365 и равны количеству дней в году, он вознес его в ранг духов, которые контролировали 365 небес и были 365-ю ангелами, относящимися к каждому из дней года. Басилид также говорил, что Иисус Христос, наш Спаситель, был всего лишь добрым духом, посланным на землю Абрасаксом.»

Инфернальный словарь[151], 1863

Басилиды[152] — секта гностиков. Другие источники отрицают связь с Басилидом, считая Абраксаса/Абрасакса[[153] демиургом, созданным из смешения еврейских и варварских традиций.

НОЯБРЯ

Мэри умерла одиннадцать лет назад. Одиннадцать — удвоенная единица, говорят, она представляет нить ДНК. Одиннадцать обозначает баланс. Простое число. Первое число, которое вы не можете показать пальцами своих рук. Одиннадцатая карта из старших арканов — Правосудие (справедливость)[154].

 

Откровение 11:11: «Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, кто смотрел на них».

ДЕКАБРЯ

ВЕНДИГО

 

С языка кри[155]: всепожирающее зло. Наполовину призрак, наполовину человек, наполовину — зверь. Лесной дух, невероятно худой. Людоед. Питается живой плотью. Живет в лесах. Прекрасный охотник с удивительными способностями — быстрый и сильный. У него острое зрение и обоняние. Он хитрый и безумный. Он не обременен никакими принципами, имея сверхъестественные способности, он живет, руководствуется животными инстинктами. Он свирепый, голодный и злой. Он сильный, как дикое животное, он бродит по лесам, охотясь на свежее мясо. Питается только живой плотью.

Вендиго способен пережить много долгих суровых зим, охотясь, когда ему необходимо пропитание. Местные легенды называют его долгожителем: когда-то он был человеком, но превратился в каннибала, скорее всего, из-за сложных природных условий – холодных зим, отсутствия продовольствия и запасов еды. Шахтёр-охотник-курьер деБуа[156]: изоляция и каннибализм превратили его в чудовище. Легенды о вендиго встречаются в разных культурах. Каннибализм усиливает физические способности человека, даруя ему острое зрение, силу, скорость и ловкость.

Одиночество и отчаяние – вот цена выживания! Он съедает членов своего собственного племени. Всегда голодный, одинокий и замерзший. Он больше не человек и никогда не сможет снова им стать и испытать человеческие чувства. Страх человека перед вендиго передается из поколения в поколение: на североамериканских петроглифах[157] четко видно изображение гигантского духа, высотою более чем 15 футов, с пылающими глазами, острыми желтыми клыками и неестественно длинным языком. У большинства из них нездоровая, желтая кожа. Некоторые легенды описывают долговязых существ со спутанными волосами, одержимых голодом. Это может быть как мужчина, так и женщина, но всегда голодный.

По некоторым легендам они увеличиваются в размерах с каждым приемом пищи, таким образом, им приходится постоянно утолять аппетит. Другие утверждают, что у вендиго ледяное сердце, которое нужно разбить или расплавить, чтобы покончить с ним.

Каннибализм и некая магия направили его на темную-темную дорожку. Я никогда не встречался с кем-то настолько голодным, как он. Каждое движение, звук и дыхание вендиго подчинены лишь одной цели – утолению голода. Он бесшумен, когда преследует добычу, быстро атакует, ослепляя жертву. Невероятно голоден во время еды. Хотел бы я не знать об этой последней части, но видел все своими глазами.

Элджернон Блэквуд[158] не знал и половины этого.

Год

ЯНВАРЯ

Верстеган[159] пишет, что вервольфы это «колдуны, которые покрывают тело снадобьем, что создали по наущению дьявола, надевают зачарованный пояс, дабы не только выглядеть аки волк, но и мыслить, и вести себя подобно волку все то время, что они носят сей пояс. И они ведут себя как истинные волки, в буйстве и убийствах превосходя любое человеческое существо».

Верстеган дает понять, что, находясь в состоянии трансформации, человек уже не отдает отчета своим действиям и потом ничего о них не вспомнит. Другие источники передают верования, что верфольфы могут превращаться только во сне.

Из Вергилия [160]:

Трав вот этих набор и на Понте найденные яды
Мерис мне передал сам - их много родится на Понте.
Видела я, и не раз, как в волка от них превращался
Мерис и в лес уходил; нередко души умерших
Он из могил вызывал и сводил урожаи к соседу.
Дафниса вы приведите домой, приведите, заклятья!

Перевод С.Шервинского (1933 г.)

ЯНВАРЯ

Дину исполнилось 16. Мы в Монтане и, похоже, идем по следу оборотня. Вот и пригодятся уроки стрельбы из лука. Порой огнестрельным оружием воспользоваться не с руки, и это как раз тот самый случай. Завтра мы выходим на охоту, и я позволю Дину взять инициативу в свои руки.

ЯНВАРЯ

В яблочко. Дин, как ни крути, отличный стрелок. Он становится настоящим охотником.

Оборотни сторонятся волчьего корня[161], а также святых реликвий и серебра. Удар серебряным ножом может заставить оборотня вернуться в человеческое обличие. Легенды о серебряных пулях, возможно, правдивы, но не все охотники в них верят. При встрече частенько можно услышать их брюзжание. Не так давно я был в Доме у дороги и слышал, как трое охотников жаловались на то, что то ли не совсем правильно отлили серебряные пули, то ли на некоторых вервольфов они не действуют. Ликантропия, возможно, излечима.

Согласно некоторым источникам, убив какого-то одного вервольфа, можно снять проклятие со всех тех, кого он покусал, то есть обрубить кровавую линию.

Тот же, кто желает совершить оборот, пусть идет в чащу лесную, найдет дерево, расщепленное донизу, да вонзит в то дерево медный нож, да пойдет вокруг дерева, приговаривая:

На Море-океане, на Острове Буяне,
На полой поляне светит месяц ясный на осинов пень,
Около того пня ходит волк зубатый,
У него на зубах весь скот рогатый.
А в лес волк не ходит, а в дол волк не забродит.
Месяц, месяц — золотые рожки!
Расплавь пути, притупи ножи,
измочаль дубины, напусти страх на зверя, человека и гада,
чтобы они серою волка не брали
и теплой бы с него шкуры не драли.
Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской!

И когда он трижды обойдет вокруг дерева – обернется волком серым и скроется в лесу дремучем.[162].

Мой хозяин уехал в Капуа, чтобы продать старую одежду. Я воспользовался случаем и убедил нашего гостя проводить меня за город на 5 миль, так как он был солдатом и храбр до ужаса. Мы двинулись в путь с петухами, от света луны было светло как днем. Проходя кладбище, мой попутчик начал общаться со звездами, пока я тащился рядом, пел и считал их. Вскоре я оглянулся и увидел, как он раздевается и складывает свою одежду у дороги. Я в миг затаил дыхание, будто окаменел во мгновение, он обращался в волка. Не думай, что я шучу: за все сокровища мира я бы не солгал тебе.

Но продолжим: обратившись волком, он взвыл и бросился в лес. Сначала я растерялся, но, в конце концов, решил подобрать его одежду, однако обнаружил, что она превратилась в камень. Пот ручьями стекал по мне, я и не надеялся выбраться оттуда живым. Мелиса поинтересовалась, почему я пришел так поздно. «Будь ты пораньше», сказала она: «Ты хотя бы мог помочь нам, волк ворвался на ферму и задрал весь скот; хотя он и ушел, но ему было не до смеха, наш слуга погнался за ним с колом». Услышав это, я не мог сомкнуть глаз, но как только рассвело, я помчался домой подобно разносчику, с пустым лотком. Придя на место, где одежда превратилась в камень, я увидел лишь лужу крови, а, придя домой, я застал солдата, лежащим в кровати, будто теленок в хлеву, врач забинтовывал ему шею. Я понял, что этот парень может менять свою шкуру[163]), никогда после я не смог бы переломить куска хлеба с ним, ни за что, только под угрозой смерти. Если у кого-то есть другое мнение – пожалуйста. Можете послать меня к черту, если я солгал вам, умники.[164]

Из старого издания Сатирикона

New Word versions (Твари Нового Света): Под названием «Лоуп-гароу»[165] оборотень известен в Канаде и в районах США, где обосновались франкоговорящие поселенцы. Легенда о лоуп-гароу из доколониального Иллинойса: после начального преобразования, оборотень обречен превращаться в течение сто одной ночи, а днями страдать меланхолией и болезнями. Единственный способ разрушить этот цикл, если кто-то сумеет пролить его кровь, и в этом случае никто из участников ритуала не должен заговаривать о случившемся, пока не минует сто один день.

На юге США известен так называемый Ругару — некоторые говорят, что он превращается в крокодила, а не волка. Легенды о превращении в крокодила известны также в Египте и Индонезии. В «New Word versions» сказано, что чаще всего «псом тьмы» становятся из-за изоляции и, как следствие ее - невозможности проводить религиозные обряды или соблюдения табу. Каннибализм?

Одна из самых ранних легенд о вервольфах – история о Ликаоне[166], превратившемся в волка после того, как испробовал человеческую плоть, пытаясь принести ее в жертву Зевсу. Геродот и Плиний[167] тоже упоминают о людях, превращающихся в волков. В Библии Навуходоносор[168] говорил, что представляет себя волком.

Если кинуть в превратившегося оборотня кусок железа, то он вернется в человеческий облик. Связано с верой в то, что сверхъестественные существа не могут дотронуться до железа?

 

АПРЕЛЯ

Направляемся в Оклахома-Сити[169]. Замешаны более двух человек. Среди охотников ходят слухи, что у этого Маквея[170] водились сомнительные знакомые. Возможно вмешательство сверхъестественного. Исследовав близлежащие районы за несколько дней до взрыва, Дэниэл уверяет, что с погодой там творилось нечто невообразимое. 35˚ 28` С.Ш., 97˚ 32` З.Д.

МАЯ

Сэмми сегодня двенадцать. Он — сущее наказание, если не ругается со мной, то проводит все время за компьютером. Я не понимаю его, а он даже не пытается понять меня. Типичные сложности отцов и детей, но в нашем случае они усугубляются тем, что ни он, ни я не можем говорить о том, что случилось с его матерью. Он хочет оседлости, нормальной жизни. Чем взрослее он становится, тем сильнее этого жаждет. Но чем старше он становится, тем больше я нуждаюсь в нем во время охоты. И он поймет это. Мы закончим наши поиски, и он примет в них участие.

Под покровом всех священных и мистических аллегорий древних учений, сквозь мрак и странные испытания всех посвящений, под покровом всех священных писаний, в развалинах Ниневии и Фив, на изъеденных временем камнях древних храмов, на почерневшем лице сфинксов Ассирии и Египта, в чудовищных или чудесных рисунках, переводящих для верующих Индии священные страницы Вед, в запутанных эмблемах наших старых алхимических книг, в церемониях приема, практиковавшихся всеми таинственными обществами.., повсюду мы находим следы одной и той же доктрины, повсюду старательно скрываемой...

Элифас Леви[171], введение к сочинению «Доктрина и ритуал трансцендентальной магии»

МАЯ

Сегодня была бы наша 17-ая годовщина. Если бы мы были британцами, назвали бы ее бирюзовой[172]. Американцы, похоже, вообще не верят в 17 годовщину, да и нам не суждено было до нее добраться. Индейцы помещали фигурки, вырезанные из бирюзы, в могилы, чтобы привлечь добрых духов для ее охраны. Бирюза, привязанная к луку, гарантировала меткость стрельбы.

Леви: «Суеверие – знак, переживший мысль, это – труп религиозного обряда..»

Правильная смесь этих семи ингредиентов дает Эликсир, через алхимию.

Золото........... AU
Серебро....... AG
Железо......... FE
Ртуть............. HG
Олово............ SN
Медь............. CU
Свинец.......... PB

НОЯБРЯ

Мэри умерла 12 лет назад.

Библейская некромантия из II Книги Самуила[173]:

7 Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.

8 И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.

9 Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?

10 И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! Не будет тебе беды за это дело.

11 Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.

12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты – Саул.

13 И сказал ей царь: не бойся; (скажи), что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.

14 Какой он видом? – спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.

15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, (ни в видении); потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!