Казнь как возможность мести



«Каково жить родственникам жертв и знать, что «зверь», лишивший жизни их родного человека, продолжает жить?! Они жаждут мести, иногда случаются самосуды, так что смертная казнь необходима как возможность отмщения!» - уверяют сторонники высшей меры наказания. Действительно, неисцелимая боль родных и близких жертв – самый сильный аргумент приверженцев экзекуции, которым они бессовестно манипулируют. Действительно, родные погибших (особенно матери убитых детей) кричат, что готовы порвать преступника собственными руками, и, конечно же, их понять можно. Не дай Бог никому пережить то, что пережили они! Но их чувства – жестоки, агрессивны и неразумны, а система правосудия должна быть бесстрастной, справедливой и разумной. Если хорошо подумать, то убийство преступника ничего не дает. Да, он убил человека (может, даже нескольких)! Но загубленных им жертв уже не вернешь! И когда он перестанет дышать, они все равно из-за этого не воскреснут, не вернутся к своим несчастным родным, не смогут их обнять! Месть порождает лишь зло, но Бог учит нас прощать даже своих врагов. Месть – это дико и неразумно, и правосудие не должно действовать с позиции отмщения! Единственная альтернатива мести – милосердие и прощение. Казнить человека в интересах страдающих родственников его жертв – это такой же нонсенс, как продавать наркоману наркотики в аптеке, чтобы он не мучился от «ломки»! Но ведь наркомана нужно лечить, чтобы он снова стал нормальным человеком. И близкие убитых тоже нуждаются в реабилитации. На мой взгляд, общество (особенно Православная Церковь) обязано активно заняться этим, чтобы несчастные люди победили в своей душе негативные чувства и нашли в себе силы жить дальше – смириться перед волей Божьей, зная, что Он – справедлив и всех рассудит, и попытаться если не полюбить своего врага, то хотя бы простить и перестать ненавидеть его. А самое главное, им необходимо изменить отношение к смерти и хорошо понять, что это – не конец, и их любимые люди продолжают жить дальше, нужно только молиться за упокой их душ. Конечно, материалистам сложнее. Они вообще глубоко несчастные люди, потому что, по словам писателя И.-В. Гете, «кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой».

«Хорошо философствовать и раздавать советы, пока тебя самой это не коснулось!» - гневно возразит мой воображаемый оппонент. Клянусь перед Святым Евангелием, что даже если бы мне или (не приведи Господь) моим близким пришлось бы погибнуть от руки убийцы, я бы все равно ни за что не пожелала бы, чтобы его казнили! Знаю, мои слова могут показаться странными, но я говорю это совершенно искренне! Известно, что христианские мученики, умирая, прощали своих убийц и молились за них, а святая преподобномученица Елизавета пыталась добиться помилования террориста Каляева, убийцы ее горячо любимого мужа князя Сергея Романова. И я не только восхищаюсь ею, но и полностью понимаю ее – ведь истинная вера в Бога и в Вечность лишает месть всякого смысла. А эти люди, простившие своих убийц и убийц своих близких, не какие-то мифические персонажи, а реальные живые люди; примеры для всех нас, которые помогают нам выжить; идеалы, на которые мы все должны равняться. Впрочем, здесь можно вспомнить не только святых, но и наших современников. "Как человек, чей муж и свекровь стали жертвами убийства, я твёрдо и безоговорочно выступаю против казни тех, кто совершил преступление, наказуемые смертью. Зла не исправить злом, совершаемым как акт возмездия. Справедливость никогда не вершится лишением жизни человека. Мораль не упрочить санкционированным законом убийством", - считала американская правозащитница Коретта Скотт Кинг, умершая в 2006 году.

Прикрываясь чувствами потерпевших, приверженцы смертной казни напрочь забывают, что у преступников тоже есть родные и близкие, которые любят их и любимы ими. Задумайтесь: если бы Ваш сын или дочь, мать или отец, брат или сестра, супруг или возлюбленный, или лучший друг (неважно, виновны они или нет!) оказались вдруг в камере смертников, Вы бы оставались таким же горячим сторонником этой меры наказания?! Или думаете, что Вас-то это, точно, не коснется? Напрасно! Ведь не зря же говорят: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся». И от плахи – тоже!

В марте 2012 года, в Белоруссии, по обвинению в терроризме были расстреляны двое молодых людей – Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев. Этому событию был посвящен выпуск программы «Открытая студия». Я видела лица их матерей, эти глаза – полные необъятной скорби и страданий. И я никогда этого не забуду! Я не могу судить, виновны Коновалов и Ковалев или нет, но знаю одно: их несчастные матери такого горя не заслужили!

Похожая история произошла в той же стране с женщиной по имени Светлана, сын которой был виновен в убийстве и приговорен к казни. Родные осужденного писали президенту Лукашенко прошение о помиловании, но оно было отклонено, а короткое время спустя несчастной матери прислали мрачную посылку – небольшой ящик с вещами ее казненного сына… Когда она попросила выдать его тело, чтобы похоронить, ей не только ответили жестким отказом, но и едва не забрали в милицию (!) и не привлекли к административной ответственности. Тогда Светлана решила поставить сыну памятник рядом с могилой своего умершего отца, но молодой человек явился матери во сне и сказал: «Мама, я живой, никому не верь!».

- И после этого, - сквозь слезы говорит Светлана. – Мне не хочется никакого памятника – теперь мне действительно кажется, что он живой.

Одно дело, когда Ваш близкий находится в местах лишения свободы - Вы можете хоть иногда его навещать, присылать посылки, писать письма… По крайней мере, Вы точно знаете, что он где-то ЕСТЬ! Но как жить с осознанием того, что дорогой Вам человек (с которым Вам не позволили даже попрощаться) убит «по решению суда», и его тело наспех зарыто неизвестно где, в какой-то яме, и гниет в брезентовом мешке?! (Подобная практика захоронения преступников существовала в СССР и до сих пор – в Белоруссии).

В США обратная ситуация – к смертнику допускаются его родные для прощания, они даже имеют право присутствовать при его казни, а после – получить тело для похорон. Но каково это – проводить с любимым человеком его последние минуты? Держать его руку, которая вот-вот навсегда похолодеет по вине палача? А потом наблюдать, как экзекуторы хладнокровно убивают его, принося его в жертву ненасытной Фемиде-людоедке? Слышать его последний стон, последний вздох, видеть его мертвое тело? А потом всю жизнь хранить это в своей памяти, в своем сердце? Пожалуй, такая пытка еще ужаснее, чем сама казнь!

Я смотрела душераздирающий документальный фильм «Взгляд изнутри: камера смертников» производства “Natiomal Ceographic”. Его главными героями стали трое преступников, которым до смертельной инъекции оставались считанные дни – Дэвид Мартинес, Джонни Джонсон и Вилли Пондекстер. Все они ожидали исполнения наказания в заключении в течение многих лет - и все они совершили ужасные преступления. Мартинес, вернувшись домой сильно пьяным, споткнулся в темноте о лежащую на полу биту, и это так разъярило его, что он забил этой битой до смерти свою гражданскую жену и ее 14-летнего сына, проснувшегося от шума. Джонсон был виновен в жестоком убийстве наркоманки, которую изнасиловал и насмерть забил своим башмаком за то, что она отказалась оказывать ему интимные услуги в обмен за предоставленную «дозу». А Пондекстер в 19-летнем возрасте вместе с тремя своими друзьями совершил налет на дом состоятельной 85-летней женщины; в ответ на ее отказ отдать им деньги, хулиганы убили ее выстрелами из пистолетов.

У каждого из этих преступников были родные и близкие.

У Мартинеса была пожилая мать, сестра и 17-летняя дочь, которую он не видел много лет, но которую все равно горячо любил. И он страдал из-за нее больше, чем из-за себя. «Моя дочь хочет прийти на мою казнь, - признавался Мартинес. – Значит, она хочет в этот момент быть рядом со мной, так ведь? Я постараюсь ей подробно объяснить, как все будет, чтобы она заранее могла это представить, и во время казни понимала, что происходит. Когда меня положат на стол и застегнут ремни, когда мне сделают укол, она будет видеть, как меня убивают, но я не боюсь смерти. Мне только больно будет видеть, как она плачет. Это единственное, что может причинить мне настоящую боль, потому что для меня во всем мире нет ничего важнее дочери». Когда Мартинес был казнен, около тела стояли убитые горем его мать, сестра и дочь – они горько плакали, обнимали его, гладили его волосы… Дочь казненного, казалось, горевала больше всех – она безутешно рыдала на груди отца и нежно сжимала его безжизненную руку…

В отличие от Мартинеса, Джонсон не имел кровных родственников, но о нем заботилась мать его друга, с которым он познакомился в тюрьме и который тоже был казнен. Потеряв сына, несчастная женщина стала заботиться о Джонсоне как о родном и очень страдала за него. Когда же и он пал жертвой правосудия, она пришла проститься с ним вместе со своими родными и прикоснулась к его лицу, сказав на прощание несколько слов о том, что они обязательно встретятся на небесах.

У Пондекстера была любимая невеста, с которой он познакомился по переписке, уже находясь в камере смертников (и которая по злой иронии судьбы являлась ярой активисткой, выступающей за отмену смертной казни во всем мире). До последнего момента влюбленные надеялись на помилование, но прошение было отклонено. И когда он был убит, несчастная девушка обезумела от горя: она горько рыдала около мертвого возлюбленного, гладила его лицо, обнимала его так горячо и нежно, как будто своей любовью пыталась вернуть его к жизни…

При виде всего этого возникает только один вопрос: зачем?! Кому нужны все эти немыслимые страдания, боль и слезы?! Пусть преступники провинились – да! – но их любимые люди ни в чем не виноваты! Вы говорите: от рук убийц страдают невинные люди! Да, это так! Но от рук палачей тоже страдают невинные – так почему они должны мучиться так жестоко?! Чем они это заслужили?!
Иногда родственники казненных не могут справиться с постигшим их горем.

Известен случай англичанки Рут Эллис – молодой, красивой и довольно легкомысленной женщины, казненной за убийство своего возлюбленного в приступе ревности, когда она застала его на пороге публичного дома. Приговор был исполнен 13 июля 1955 года. После этого муж женщины повесился 3 года спустя; через много лет, не в силах справиться с прошлым и получив тяжелую психическую травму, ее сын тоже покончил с собой; дочь Рут прожила 50 лет и умерла от рака.
Смертная казнь, как паутина, опутывающая все вокруг. Подобно тому, как гангрена, начинаясь с болезни одной конечности, вскоре губит весь организм, так и смертная казнь, губя одного преступника, неизбежно губит и его близких. Это похоже на дикие законы кровной мести, когда страдают не отдельные люди, а целые семьи. И это не пустая демагогия фанатичных гуманистов. Это реальный, непреложный факт. Сколько в мире таких искалеченных, сломанных судеб, известно одному Богу. Смертная казнь не уменьшает зло, она удваивает его, она удваивает смерть, горе, страдания, слезы, боль. Зло порождает зло, убийство порождает убийство, кровь порождает кровь. Как мы видим, высшая мера – не борется с жестокостью и страданием, а, напротив, плодит их. Вы говорите о необходимости «принципа талиона» (соответствие вины наказанию), но, по справедливому замечанию Махатмы Ганди, «око за око – и скоро весь мир ослепнет». По-настоящему же победить зло и жестокость могут только добро и милосердие, которым нас учит Бог.

ГЛАВА 2. СМЕРТНАЯ КАЗНЬ И ХРИСТИАНСТВО


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 35; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!