Б. Об индивидуализации 1 страница



(а.) Работа Солнечных Ангелов. Теперь давайте кратко рассмотрим общее строение эгоического тела, перечислив его составные части и помня, что форма, прежде чем быть присвоенной, всегда подготавливается. Изучение эгоического тела отчасти прольет свет на макрокосмическую Индивидуализацию и даст нам о ней некоторое представление.

Каузальное тело, называемое иногда (хотя и неточно) «карана шарира», расположено на третьем подплане ментального плана, низшем из абстрактных планов, том, на котором необходимый «свет для конструирования» порождается Лучом третьего Логоса (поскольку каждый подплан испытывает особое влияние своего 708] Числа, Названия или Владыки). Когда приходит время координирования проводников для буддхи, определенные великие Существа, Владыки Пламени, или Манасадэвы, подчиняясь побуждающей внешней силе, вступают в соединение с материалом этого подплана и оживляют его Своей энергией. Они формируют новый позитивный импульс, который координирует материал плана и обеспечивает временное равновесие сил. Отсюда становится ясным значение выражения о «белизне», или прозрачности, нового каузального тела. Оно остаётся с новорожденным Эго – сначала для того, чтобы нарушить равновесие, а затем, по завершении процесса, восстановить его, произведя форму, сияющую первозданными цветами.

С приходом Манасадэв, цель которых произвести самосознание и воплотить божественных Эго, на этом плане происходят четыре события. Если учащийся добавит к этим четырем то, что уже сообщалось в различных оккультных книгах относительно действия индивидуализации на животного человека и его возникновения как самосознательной сущности на физическом плане, он получит рабочую гипотезу, с помощью которой человек может научно осуществлять свое собственное раскрытие. Эти четыре события перечисляются в порядке их появления во времени и пространстве.

Первое. На третьем подплане ментального плана возникают девять определенных вибрационных импульсов, соответствующих пятеричной вибрации Манасадэв в соединении с четверичной вибрацией, поднимающейся снизу и присущей материи этого подплана, пятого – если смотреть снизу. Они производят «девятеричный эгоический лотос», который в это время плотно закрыт – все девять лепестков сложены и прижаты друг к другу. Они вибрируют и испускают «свет», хотя и не особенно яркий. Такие «бутоны лотоса» относятся к той или иной группе соответственно влиянию воздействующих на них пятеричных Дхиани, Которые формируют их из Своей собственной субстанции, слабо окрашивая их «огнем манаса».

709] Второе. В результате манасической активности на ментальном плане возникает огненный треугольник, который начинает медленную циркуляцию между манасическим постоянным атомом, точкой в центре эгоического лотоса, и ментальной единицей, которая появилась на четвертом подплане благодаря врожденному инстинкту, подобному ментальности. Этот треугольник огня, образованный чистой электрической манасической силой, становится всё ярче, пока не создаёт ответную вибрацию как от низшего, так и от высшего. Данный треугольник – ядро антахкараны. Дело высокоразвитого человека – привести указанный треугольник к единству и при помощи высокой устремленности (которая есть просто трансмутированное желание, воздействующее на ментальную материю) обратить его в Путь и тем самым воспроизвести в более высокой синтетической форме предыдущий «путь», по которому нисходящий Дух пришел, чтобы овладеть своим проводником, каузальным телом, и из него работать через низшее личностное «я».

Третье. На определенной стадии вибрационной активности, когда в результате работы Владык пламени были созданы тело, или форма, и требующая отклика вибрация, практически одновременно происходит ещё одно событие.

По линии манасического треугольника до точки в самом центре лотоса происходит нисхождение буддхи. Здесь, силой собственной вибрации, буддхи изменяет внешний вид лотоса. В самом центре лотоса возникают еще три лепестка, плотно сомкнутые вокруг центрального пламени и остающиеся закрытыми до тех пор, пока не приходит время открытия «драгоценности в Лотосе». Эгоический лотос составлен теперь из двенадцати лепестков, причем девять представлены на этой стадии в виде бутона, а три полностью скрыты и таинственны.

В то же время внутрь лотоса заключаются три постоянных атома, которые выглядят для ясновидящего как три точки света в 710] нижней части бутона, под центром. Они образуют на данной стадии слабо светящийся треугольник. Каузальное тело, хотя и находится пока только в зародышевом состоянии, теперь готово к полной активности, по мере прохождения эонов, и оно сформировано во всей своей троичной природе. Аспект материи, относящийся к материальной форме человека в трёх мирах, или его активному мыслящему личностному «я», может развиваться и контролироваться через посредничество ментальной единицы, астрального постоянного атома и физического постоянного атома. Аспект Духа скрыт в сердце лотоса, чтобы раскрыться в должное время, когда манасадэвы исполнят свою работу. Воля, которая существует всегда, находится там. Преобладает же аспект сознания, воплощающий любовь-мудрость божественного Эго, раскрывающегося посредством ума, поэтому в девяти лепестках и их вибрационной мощи скрыты все благоприятные возможности, все врожденные способности к прогрессу, умение функционировать как самосознательная единица, иными словами, то существо, которое мы называем Человеком.[225] Махадэва пребывает в сердце. Сурья, или Вишну, раскрывает Его сущность как Мудрость Любви и Любовь Мудрости, а Брахма, Творческий 711] Логос, делает это откровение возможным. Отец Небесный открывается через Христа, Сына, методом воплощения, который стал возможным благодаря работе Святого Духа. Всё это осуществляется благодаря жертве и содействию определенных космических сущностей, которые «предлагают Себя в жертву», чтобы Человек мог быть. Из самой своей сути дают они то, что необходимо для создания индивидуализирующего принципа и того, что мы называем «самосознанием», тем самым позволяя божественному Духу вступить в более полную жизнь через ограничение формы, благодаря урокам, усвоенным в долгом странствии, и благодаря «проживанию многочисленных существований».

Четвертое. Когда эти три события произойдут, свет, или огонь, циркулирующий вдоль манасического треугольника, удаляется в центр лотоса, и треугольник – «прототип» будущей антахкараны, если можно так выразиться – исчезает. Троичная энергия лепестков, атомов и «драгоценности» теперь централизуется, поскольку должен зародиться импульс, который вызовет нисхождение энергии из только что сформированного каузального проводника в три мира человеческого усилия.

Мы разобрали метод индивидуализации в результате пришествия Владык Пламени, так как это основной метод в нашей Солнечной системе. Какие бы методы ни использовались в различных схемах и цепях, этот – на средней стадии – является универсальным. Модификации могут вызываться кармическими условиями, присущими тому или иному Планетарному Логосу. Эти условия задействуют манасадэв, чья активность может и не быть в деталях точно такой же, но результаты всегда одинаковы, и божественные Эго в своих каузальных телах имеют сходные инструменты для работы.

Последний пункт, имеющий глубокое значение, заключается в том, что Агнишватты создают лепестки из Своей собственной 712] субстанции, энергетизированной принципом «Я», или ахамкарой. Они продолжают энергетизировать постоянные атомы Своей собственной позитивной силой, так чтобы пятая спирилла со временем стала полностью активной и готовой к использованию. Благоприятная возможность, надежда и оптимизм, будущий успех – всё это полностью обусловливается этими двумя факторами.

Как мы уже сказали, работа Агнишватт на ментальном плане вызвала нисходящий поток силы, или энергии, из Монады (или Духа), который в соединении с энергией низшего кватернера привел к появлению эгоического тела на ментальном плане. Весьма слабую иллюстрацию этой мысли, которую я пытаюсь передать, можно видеть в обычном электрическом свете. В результате сближения двух полярностей рождается свет. Аналогичный вид электрических явлений приводит к появлению света Монады, но нам при этом приходится распространить эту идею на тонкие планы, имея в виду семь типов силы, или энергии, относящиеся к одной полярности, и четыре, связанные с другой. Имеется научная формула процесса индивидуализации, отражающая такое соединение различных типов энергии в одном символе и числе, но она не может быть здесь открыта.

Сами Манасадэвы энергетизируются силой, приходящей с Космического ментального плана – силой, действующей еще со времени индивидуализации Солнечного Логоса в кальпах, весьма от нас отдалённых. В Своей совокупной природе Они воплощают волю, или цель, Логоса и являются космическими «прототипами» наших Солнечных Ангелов. Солнечные Ангелы на ментальном плане системы воплощают столько этой воли и намерения, сколько Логос в состоянии проработать за одно единственное воплощение и сколько Они в Своих группах способны развить. Они, следовательно, работают через эгоические группы и, главным образом, – после индивидуализации – над ментальными единицами отдельных индивидуальностей, входящих в эти группы. Такова Их вторичная функция. Работа, которую Они исполняют, может быть частично описана следующим образом:

713] Во-первых, Они осуществляют объединение божественного Эго и низшего личностного «я». Это мы уже обсуждали.

Во-вторых, Они работают через ментальные единицы, внедряя в этот атом часть – какой бы микроскопической она ни была – логоического намерения, которое индивидуум способен реализовать на физическом плане. Поначалу Их влияние воспринимается бессознательно, и человек откликается на план вслепую, не имея о нем никакого представления. Позднее, с ходом эволюции, Их работа все больше распознаётся человеком, сознательно сотрудничающим с планом эволюции.[226] После Третьего посвящения аспект воли, или цели (намерения), преобладает.

Здесь можно отметить, что именно позитивная сила Манасадэв даёт посвящение. Их функция воплощается Иерофантом. Он, видя перед Собой проводник для буддхи, проводит через Своё тело напряжение высших планов и посредством Жезла (заряженного позитивной манасической силой) передает эту высшую манасическую энергию посвящаемому, так что тот в результате колоссальной стимуляции становится способным сознательно знать и распознавать план своего группового центра. Эта сила нисходит из манасического постоянного атома через антахкарану и направляется в тот центр, который, согласно видению Иерофанта и в соответствии с Законом, должен быть стимулирован. Иерофант стабилизирует силу, регулирует её поток, циркулирующий через эгоический Лотос, и, когда работа раскрытия завершается, шестой принцип, или буддхи, в Сердце Лотоса предстаёт открытым. 714] После каждого посвящения Лотос раскрывается всё больше, и начинает сиять свет из центра – свет, или огонь, который в конце концов проходит сквозь три сокровенных лепестка, позволяя наблюдать всю внутреннюю славу и проявиться электрическому огню духа. Поскольку это осуществляется на втором подплане ментального плана (на который теперь поднялся эгоический лотос), соответствующая стимуляция происходит в плотной субстанции, формирующей лепестки, или колеса, центров на астральном и эфирном уровнях.

(б.) Индивидуализация и расы. Если этот трактат и не послужит никакой иной цели, кроме как привлечь внимание тех, кто изучает науки и философию, к исследованию силы, или энергии, в человеке или группах и к изучению человека в терминах электрических явлений, даже этого будет достаточно. Осмысление фактов полярности человека, группы, совокупности групп, полярности планет и их связи друг с другом и с Солнцем, полярности Солнечной системы и её связи с другими системами, полярности одного плана по отношению к другому, полярности принципов по отношению друг к другу, полярности тонких проводников, а также научное приложение законов электричества к совокупности существования на физическом плане вызовут на планете революцию, сравнимую только с той, что произошла во время индивидуализации. Я хотел бы здесь указать на некоторые существенные факты, которые учащимся следует внимательно рассмотреть.

В третьей коренной расе [227] произошла индивидуализация. Это событие стало возможным благодаря определенным условиям и полярным взаимодействиям. Обладая пониманием научных 715] законов, Знающие воспользовались особым электрическим состоянием, с тем чтобы ускорить эволюцию расы. Это было колоссальное электрическое явление огромной важности, породившее «светильники, вечно горящие». Оно явилось результатом знания естественного закона и его приложения, или адаптации, к благоприятной возможности.

В четвёртой коренной расе произошла другая адаптация силы. Снова использовалось время благоприятной возможности для открытия двери в пятое царство методом форсированного посвящения. В этом событии сыграл свою роль третий тип электричества. Именно действие этого электрического явления на единицы (которые сами являются центрами энергии) показывает – в научном смысле – пригодность человека к церемонии посвящения, его доступность как передатчика духовной энергии миру. Каждый посвященный технически является передатчиком силы, и потому его работа тройственна:

1. Предоставление троичного проводника, способного к такому сопротивлению силе, которое необходимо, а также к получению и сохранению её.

2. Передача её в виде энергии миру, которому он служит.

3. Накопление определенного её количества с двойной целью:

а) Чтобы обеспечить резервуар силы для использования при чрезвычайных обстоятельствах и для специальной работы, когда она требуется Великим;

б) Чтобы служить в качестве генератора для группы, которую все продвинутые души, ученики и посвященные создают вокруг себя на том или ином плане в трёх мирах.

В пятой коренной расе ожидается еще одно великое событие, и время его уже близко. Оно было инициировано энергией, действие которой достигло кульминации в мировой войне. Первое следствие новой электрической стимуляции из внесистемных 716] центров всегда выражается в первоначальном разрушении, которое ведет к откровению. То, что заключено, должно быть выпущено. Так же будет и в этой коренной расе, пятой. Действуют определенные космические силы и полный результат действия их энергии ещё не очевиден. Иерархия воспользуется этой притекающей силой, чтобы продвинуть вперед планы планетарного развития. В каждом подобном случае эффект такого явления ощущается в одном из царств природы, не считая человеческого. Это очевидно, что в период индивидуализации имела место колоссальная стимуляция в животном царстве – стимуляция, которая продолжалась и привела к появлению так называемых «домашних животных» и их относительно высокой стадии интеллекта по сравнению с дикими животными. Во времена Атлантиды открытие двери в пятое царство, или на буддхический уровень сознания, оказало глубокое воздействие на растительное царство. Этот эффект может наблюдаться в результатах, подобных тем, что достиг Бёрбанк*, и которые по своей природе соответствуют посвятительному процессу в человеке, включая быстрое достижение сравнительного совершенства.

При грандиозном неминуемом событии, при великом откровении, которое близко, Иерархия снова воспользуется преимуществами данного периода времени и энергии, чтобы вызвать определенные явления, которые проявятся, в первую очередь, в человеческом царстве, но будут также наблюдаться как возрождение, или регенерация, силы в минеральном царстве. Энергия, воспринятая вначале в человеческом царстве, привела к состоянию чрезвычайной активности, приведшему к войне и вызывающему нынешнюю мировую напряженность. В минеральном царстве она затронула некоторые минералы и элементы, в результате чего своё присутствие обнаружили радиоактивные вещества. Эта характеристика (или радиоактивность) урановой руды и других связанных с этим единиц представляет собой относительно новое явление, соответствующее эволюционному закону; оно, будучи латентно, лишь требовало для своего проявления привлечения 717] того типа энергии, который начинает поступать на Землю сейчас. Эта сила стала притекать в конце восемнадцатого века и её полное воздействие пока ещё совсем не ощущается; пройдет несколько сотен лет, прежде чем она удалится. Благодаря ей стали возможны некоторые открытия и на ней будет основан новый порядок. Великие, Которым известно время и час, вызовут в нашей коренной расе то событие, которое будет соответствовать событиям в начале третьей и в начале четвёртой рас.

(в.) Методы индивидуализации. Мы убедились, что метод индивидуализации, характерный для нашей Солнечной системы, является результатом воздействия силы, эманирующей с Космического ментального плана, которая вовлекает в активность сущности, задача которых – сформировать на ментальном плане тело Эго из своей собственной живой субстанции, и таким образом, при помощи своих собственных качеств и природы, наделить человеческие единицы способностью самосознания, произведя тем самым Человека. Их работа заключается также в том, чтобы сначала энергетизировать ментальные единицы всех людей и затем посредством воплощаемой ими силы координировать и энергетизировать оболочки троичного низшего человека, так чтобы они могли со временем рационально выразить волю и цель внутреннего Мыслителя. Благодаря осуществлению этой функции в отношении человеческого семейства вызываются определенные планетарные и системные условия.

Плотное и эфирное тела Логоса и Планетарных Логосов соединяются, и получается единый связный проводник выражения для этих космических Сущностей.

С рождением самосознания в человеческом семействе соответствующий Логос завершает полное сознательное овладение человечеством. Это момент осуществления, и он отмечает (с определенной эзотерической точки зрения) достижение единой совершенной Семеричности. Три инволюционных, или элементальных, 718] царства и три дочеловеческих царства находят свой седьмой принцип в четвертом царстве природы, 3 + 4 = 7. Как только жизни Бога удаётся достичь полной циркуляции через эти семь царств, достигается, с некоторой относительной точки зрения, полное самосознание, и Сын встает на путь достижения. Это сравнительное совершенство должно быть затем переведено на другие стадии, и на этих стадиях отдельные самосознания задействованных Индивидуальностей (человеческих или планетарных) должны в конечном итоге влиться в универсальное сознание.

Стимулируются также некоторые центры логоического и планетарных тел, и Лучи (если можно так выразиться) становятся радиоактивными. Именно их излучение в конце концов вызовет сознательную групповую активность, которая приведет к взаимодействию между планетами и согласно Закону Притяжения и Отталкивания обеспечит конечный синтез.

На внесистемных, или космических, уровнях процесс индивидуализации вызывает в эгоическом теле Логоса соответствующую активность, приводящую, в свою очередь, к повышенной вибрации в том центре тела ТОГО, О КОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО, который представляет наш Логос. Процесс индивидуализации вызывает также реакцию, или «оккультное распознавание», в прототипе Семеричности, или в семи Риши Большой Медведицы, и эта реакция в космических кругах продлится до конца махаманвантары, когда Логос освободится (хотя и временно) от существования физического плана.

Процесс индивидуализации вызывает также высвобождение силы с Космического ментального плана, циклическое по своему характеру. В нынешнем, Четвертом круге максимум силы для данного цикла ощущался в третьей коренной расе. В следующем круге в четвёртой коренной расе и в течение очень короткого периода новый цикл достигнет своего зенита и вновь откроет дверь индивидуализации, чтобы позволить войти некоторым очень продвинутым Эго, ищущим воплощения с тем, чтобы выполнить особый 719] объем работы. Нынешний круг не может обеспечить им тел, адекватных их уровню развития. Следующий же круг сможет это сделать, если планы будут осуществляться так, как это ожидается. В этом случае задействованные Манасадэвы не будут индивидуализировать животных людей, как в предыдущем круге, а обратятся к стимуляции ментального зародыша в тех членах нынешнего человеческого семейства, которые, по выражению Е.П.Б., хотя по внешнему виду и являются людьми, но не имеют искры ума.[228] В течение следующих семи столетий племена аборигенов практически вымрут и перевоплощаться в нашем круге не будут. Они будут отвергнуты. В следующем круге снова появится благоприятная возможность, и Манасадэвы возобновят свою работу по формированию обладающих индивидуальностью зародышей для развития самосознания. Конечно, ожидающие своего часа Эго войдут не ранее, чем человеческий тип той эпохи станет достаточно утонченным для их целей. Они озабочены раскрытием шестого лепестка логоического эгоического Лотоса и их природу мы едва ли способны понять. Они находятся на линии Будд Действия, но те, что названы выше, будут свободны на данную махаманвантару, тогда как у этих Эго еще осталась определенная работа. Они могут «войти» только в середине Пятого круга и представляют собой группу посвященных, которые, технически выражаясь, «придержали» свою собственную эволюцию с тем, чтобы исполнить определенный объем работы на планете Вулкан. Им, следовательно, придется вернуться, чтобы продолжить и завершить то, что осталось несделанным. Вследствие обретенного ими на Вулкане опыта им теперь необходимы физические проводники такого свойства, что они не могут воплотиться ни сейчас, ни вообще в этом круге, не вызвав катастрофы.

Индивидуализация в следующем круге начнёт демонстрировать признаки третьего метода – метода следующей системы. 720] Этот метод был описан как «оккультное абстрагирование». Он будет заключаться в удалении, или абстрагировании, у низшего среди существующих в то время типов людей (с помощью знания эфирного строения тела) скрытой в них жизненности, после чего этот скрытый огонь будет временно направляться на повышение активности зародыша, или искры, ума; это будет достигаться динамическим действием воли. При рассмотрении в терминах сознания и духовности это утверждение кажется почти бессмысленной фразой, но пусть учащийся осмыслит данное явление в понятиях Космического физического плана, с точки зрения газообразного и эфирного подпланов, и он убедится, что в действительности во всех этих семиричных огнях всегда есть огонь материи и что эти семь разновидностей электрических явлений всегда могут воздействовать друг на друга.

Итак, в махаманвантаре, в связи с нашей планетарной схемой, можно наблюдать три метода индивидуализации:

а) В Лунной цепи – постепенная эволюция самосознания согласно естественному закону;

б) В Земной цепи – метод достижения самосознания с помощью воздействия извне; это характерный метод нашей системы;

в) В следующем следующих круге и цепи метод будет заключаться в абстрагировании, или удалении, могуществом воли, но он пока в зачаточном виде.

Я рассмотрел эти три метода с точки зрения нашей собственной схемы. Во всех схемах, в которых в тот или иной период существует человек, используются эти три метода. Они отмечают постепенное взятие Логосом под контроль Своей тройственной низшей природы на космических уровнях. Первый метод соответствует скрытому сознанию материи и управляется Законом Экономии. Это относится, главным образом, к Самосознанию 721] Логоса в Его плотном физическом теле и Его поляризации в нем. Так же обстоит дело в случае Небесного Человека, и часть тайны существования зла заключается в склонности некоторых из этих космических сущностей (в частности нашего Планетарного Логоса в Лунной цепи) оставаться поляризованными в физическом эфирном теле после того, как они овладели материальным аспектом, или обрели контроль над третьим Огнем в предыдущей системе. Здесь для мудрого учащегося содержится намёк относительно природы нынешнего зла на нашей планете.

Второй метод индивидуализации относится к скрытому «сознанию желания» и управляется Законом Притяжения. Это – закон нашей системы, связанный со способностью Логоса «любить мудро» в оккультном смысле. Он имеет отношение к поляризации Логоса в Его астральном теле и вызывает феномен, называемый «сексуальной активностью» на всех планах системы. В предыдущей системе освобождение достигалось благодаря развитию способности различения, хотя в сегодняшнем своём значении это слово очень слабо отражает системный процесс той эпохи. Благодаря силе, порождённой в ходе того процесса, установилась вибрация, сохраняющаяся в материи и сегодня. Свидетельством тому является активный интеллект и различающая избирательная способность атома субстанции. В нынешней системе освобождение будет достигаться по линии оккультного бесстрастия; оно также оставит свой след на материи, придав ей такую окраску, что в третьей системе изначальная субстанция будет демонстрировать второе качество. В будущей системе, насколько мы способны в это вникнуть, методом освободительного процесса будет «непривязанность через абстрагирование», однако человеку бесполезно рассуждать на эту тему, так как его ум пока не может воспринять это состояние.

(г.) Аватары, Их природа и работа. В нашем исследовании мы связали явление индивидуализации с присвоением Солнечным Логосом или одним из Планетарных Логосов Своего плотного 722] физического проводника и Их самосознательным существованием через посредство физического тела. Здесь мы можем коснуться очень трудной и таинственной темы – темы АВАТАРОВ, и хотя нам невозможно раскрыть её полностью, так как это одна из самых оккультных и таинственных мистерий, всё же на этот предмет можно отчасти пролить свет.

Чтобы прояснить этот предмет, исключительно трудный прежде всего для западного ума (ввиду того, что он еще не уловил логическое основание процесса перевоплощения), целесообразно разделить типы аватаров на пять групп, помня о том, что каждый аватар – это Луч, эманирующий из чистого духовного источника, и что самосознательная сущность заслуживает право на такую особую форму работы только благодаря достижениям в ряде предшествующих жизней.

1. Космические Аватары.

2. Солнечные Аватары.

3. Межпланетные Аватары.

4. Планетарные Аватары.

5. Человеческие Аватары.

Как уже было сказано, аватар – это Луч светозарной и совершенной славы, облачившийся в материю с целью служения. Все аватары – это в строгом смысле слова освобожденные души, из них космические и солнечные аватары освободились от двух низших космических планов. В то время как планетарные и межпланетные аватары освободились от Космического физического плана – наших системных планов, человеческие аватары достигли освобождения от пяти планов человеческого усилия. В чисто техническом и низшем смысле, Учитель в воплощении на физическом плане представляет собой определенный тип аватара, так как он – «освобожденная душа», и потому принимает решение 723] воплотиться лишь с особой целью, но такие случаи мы сейчас рассматривать не будем. Давайте снова перечислим эти группы, чтобы ещё больше прояснить наши идеи:

1. Космические Аватары. Они представляют воплощённую силу, исходящую из следующих, среди прочих, космических центров:

а) Сириуса;

б) Той из семи звезд Большой Медведицы, которая одушевляется прототипом Владыки нашего Третьего главного Луча;

в) Нашего Космического центра.

Они представляют сущности, настолько превосходящие по своему сознанию Человека, насколько человек далек от сознания атома субстанции. Тысячи великих циклов, называемых нами «столетиями Брахмы», прошли с того периода, когда Они достигли человеческой стадии. Они воплощают силу и сознание, участвующие в интеллектуальной координации звездного Неба.

Они достигли всего, что человек может представить как трансцендирование воли, любви и интеллекта, добавив к их синтезу такие качества и вибрации, для которых у нас еще нет терминов и которые еще неспособны провидеть даже наши наивысшие адепты. Их появление в Солнечной системе – событие весьма редкое и распознается только на двух наивысших планах. Тем не менее, в силу материальной природы нашей Солнечной системы, их пришествие – это буквально появление в физической форме духовного Существа, Которое является полностью сознательным.

Такие сущности с Сириуса появляются при посвящении Солнечного Логоса. Они своеобразно связаны с пятью Кумарами и через Них (пользуясь Ими как фокусами силы) – с отделом Махачохана во всех оккультных Иерархиях системы. Лишь однажды такое Существо посетило нашу систему в связи с появлением во времени и пространстве пяти умом-рожденных Сынов Брахмы. Следствие такого прихода, как приход Аватара с Сириуса, выглядит как полная совокупность цивилизации и культуры, видимая 724] с точки зрения целой системы и в один миг времени.

Аватар из Космического центра появится, когда приблизится пралайя, и вызовет в теле Логоса то, что мы называем «Смертью». Он – космический Жнец и, если свести вышесказанное к понятным словам, принадлежит к группе, которая представляет абстрагирующую энергию космоса. Её слабое соответствие мы можем найти в работе аспекта «разрушителя» Логоса и в силах, вызывающих физическую смерть и распад физического тела человека. Об этих глубоко эзотерических предметах невозможно сообщить больше, и ценность сказанного заключается, главным образом, в передаче уму учащегося впечатления о реальности наших космических взаимосвязей.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!