Расположением звезд
Всевышний Аллах сказал:
«…И делаете средством пропитания вашего отрицание его?» [99] (аль-Ваки’а 56:82).
Абу Малик аль-Аш’ари рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «В моей общине осталось четыре пережитка джахилии: гордость знатным происхождением, опорочивание рода, связывание выпадения дождя со звездами и оплакивание покойников». Затем он добавил: «Если плакальщица не принесет покаяния до смерти, то в День воскресения она восстанет в одеянии из черной смолы, покрытая коростой». Этот хадис передал Муслим[100].
Зейд ибн Халид рассказывал: «Посланник Аллаха руководил нашей утренней молитвой в Худейбийе. В ту ночь шел сильный дождь. После совершения молитвы он повернулся к людям и сказал: "Известно ли вам, что сказал ваш Господь?" Люди ответили: "Аллаху и Его посланнику это известно лучше". Тогда пророк произнес: "Он сказал: "Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие. Если человек говорит, что дождь выпадает благодаря Аллаху и Его милости, то он верит в Меня и не верит в звезды. Если же человек говорит, что дождь выпадает благодаря расположению звезд, то он не верит в Меня и верит в звезды"». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Муслим передал похожий хадис от Ибн Аббаса, в котором говорится: «Некоторые из людей сказали: "Такая-то звезда сказала правду". И тогда Аллах ниспослал следующий аят: «Нет, клянусь Я падением звезд! А ведь это – клятва, если бы вы знали, великая. Поистине, это ведь Благородный Коран: в Книге сокровенной. Прикасаются к нему только очищенные; ниспослание от Господа миров. Разве же и этим повествованием вы небрежете? И делаете средством пропитания вашего отрицание его?» (аль-Ваки’а 56:75-82)[101].
|
|
Рассматриваемые вопросы:
1. Иногда неверием является то, что не выводит мусульманина из исламской общины.
2. Суровая угроза плакальщице.
Здравое слово о главе тридцатой
Признание единственности Аллаха в ниспосылании благ и предотвращении бед является частью таухида, что человек утверждает словом и признанием в сердце, будучи покорным Аллаху.
Необходимо признать, что дождь и другие блага могут быть ниспосланы только Аллахом, который облагодетельствует этим самым Своих рабов.
Раб Аллаха достигнет таухида только тогда, когда признает явные и скрытые блага Аллаха во всем, что ниспосылается всем Его творениям, будет изыскивать его, усердно поклоняясь Аллаху, поминая и благодаря Его.
Именно таким образом лежит путь к достижению таухида, который является мерилом полноты веры или ее недостаточности.
Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!