О высказывании Всевышнего Аллаха
«Неужели они приобщают к Нему тех, которые не творят ничего, а сами сотворены? И не могут ни им помочь, ни самим себе не помогают?» (аль-А’раф 7:191-192).
Всевышний сказал также:
«Те же, к кому вы взываете помимо Него, не владеют и плевой на финиковой косточке. Если вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы и слышали, то не ответили бы вам, а в День воскресения они откажутся от вашего ширка. Подобно Ведающему тебя никто не научит!» (Фатир 35:13-14)[54].
В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса: «Когда в битве при Ухуде у пророка была рассечена кожа и сломан зуб, он воскликнул: "Как может преуспеть народ, который поранил своего пророка?" И тут ему было ниспослано откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти…» [55].
Аль-Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как посланник Аллаха, подняв голову после совершения поясного поклона в последнем рак’ате утренней молитвы и сказав: «Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господи наш, хвала Тебе!», - произнес: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то». И Аллах ниспослал откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти…» (Аль ‘Имран 3:128).
В другой ривайе говорится: «Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И было ниспослано: «В этом деле нет ничего в твоей власти…» [56].
Абу Хурайра рассказывал: «Когда посланнику Аллаха было ниспослано откровение: «И предупреди ближайших родственников своих…», он встал перед нами и произнес: "О курайшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Аллаха! О Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Сафиййа, тетя посланника Аллаха! Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моих средств, сколько захочешь, но я ничем не избавлю тебя от Аллаха!"»[57].
|
|
Рассматриваемые вопросы:
1. Повествование о действиях пророка, когда ему было ниспослано: «И предупреди ближайших родственников своих».
2. Усердие пророка в выполнении этого приказа позволило людям приписать ему состояние ненормальности. То же самое произойдет, если это сделает какой-либо мусульманин в наши дни.
3. Его слова близким и дальним родственникам: «Я ничем не избавлю тебя от Аллаха!» Он даже сказал: «О Фатима, дочь Мухаммада!.. Я ничем не избавлю тебя от Аллаха!» Если это заявил господин всех посланников, утверждая, что он ничем не может помочь своей дочери, госпожи женщин всех миров, и если человек верит в то, что посланник Аллаха говорит только правду, а затем посмотрит, что заполняет сегодня сердца знатных людей, то он четко осознает, что такое таухид и что такое отчуждение от религии.
|
|
Здравое слово о главе пятнадцатой
Ранее уже было сказано, что наиболее серьезными и вескими аргументами таухида являются признание Аллаха единственным Господом и Управителем (таухид ар-рубубиййа) и единственным в обладании Его именами и божественными качествами (таухид аль-асма’ ва-с-сифат). Единственность Аллаха, как Творца всего сущего, всеобщего Управителя и объединяющего в Себе абсолютное совершенство, исключает поклонение кому-нибудь, помимо Него.
К аргументам таухида относится также знание качеств творений Аллаха и тех, кому поклоняются помимо Него. Все те, кому поклоняются помимо Аллаха, будь то ангел, человек, дерево, камень, либо что-нибудь еще, все они нуждаются в Аллахе и беспомощны без упования на Него. Они не обладают и крупицей пользы, они ничего не создают, будучи сами созданы, и не в состоянии принести вред или пользу, смерть, жизнь или воскресение. Всевышний Аллах – Он есть Творец всего сотворенного. Он есть Дающий пропитание всякому, кто питается, и Он есть Вершитель всех дел. Он – Приносящий зло, Он – Дарующий блага, Он – Дающий и Воспрещающий. Ему принадлежит абсолютно все, и к Нему все вернется. Он – объект устремления, направленности, и Ему все подчиняется.
|
|
Разве есть аргумент более сильный, чем этот, который приводится Аллахом во многих местах Его Книги и Его посланника в хадисах? Это – рациональное и имманентное, осязаемое и традиционное свидетельство необходимости таухида Аллаха, который является непреложной истиной. Это – свидетельство несостоятельности ширка.
Если благороднейший из людей не может принести добра самому близкому, родному и важному для него человеку, то что же тогда говорить о других? Гибель тому, кто приравнял к Аллаху кого-то или что-то из Его творений! Он утерял свой разум после того, как потерял свою веру.
Качества Всевышнего Создателя, атрибуты Его величия и Его единственность в абсолютном совершенстве являются сильнейшим аргументом в пользу того, что никто, кроме Него, не заслуживает поклонения.
Наряду с этим, качества всех творений Аллаха с присущими им недостатками, постоянной потребностью в Господе во всех делах их, а также степень совершенства, даваемая им Аллахом, - все это также представляет собой наилучшие аргументы несостоятельности обожествления чего-либо из них.
Если же человек познает Аллаха и познает Его творения, то это знание заставит его поклоняться только Одному Аллаху, быть преданным вере в Него, восхвалять, прославлять и благодарить Его на словах и всем сердцем, прерывая свою привязанность к творениям Аллаха и преисполняя свое сердце страхом, надеждой и благим устремлением. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!