Типичные ошибки цифровых карт



Название ошибки - причина возникновения - способ выявления - замечания

Ошибки пропуска

1. Пропуск объекта- Невнимательность оператора или отсутствие системы- правило, ошибки неизбежны. При векторизации для контроля часто используют операцию удаления на растре объектов, для которых создаем векторный образ- При технологии векторизации программный контроль достаточно надежен. 2. Создание лишнего объекта- Как правило повторный ввод или случайное перемещение объекта- То же, что и в предыдущем пункте-…. 3. Отнесение объекта к другому слою- Невнимательность оператора или плохое качество цифруемого материала- То же, что и в предыдущем пункте.

Ошибки в метрике (графике) отдельного объекта.

1. Образование петель- Примыкание к существующим дугам при отсутствии визуализации в достаточно крупном масштабе или дерганье руки оператора- Программный поиск самопересечений дуг- Над жен только программный контроль. Надежный визуальный контроль практически невозможен. 2. Разбиение объекта на части (образование мнимого узла или разрыв) - Неверное выделение дуг оператором или неправильная трактовка картографического изображения- Показ всех псевдо и висячих узлов- Надежно устраняются только при просмотре все псевдо и висячих узлов из очереди. 3. Не замкнутость замыкаемых контуров- Ошибка оператора или плохое качество векторизуемого материала- Программный показ все незамкнутых объектов- При вводе атрибутивных данных по объектам контроль неизбежен. 4. Невыполнение геометрических условий- Характерно для крупных масштабов, где показаны рукотворные объекты, которые имеют прямые углы, параллельные и дуговые элементы, симметрию и т.д. При отсутствии технологической поддержки ошибки неизбежны- Необходимы функции проверки геометрических условий- Возможна только программная проверка.

Ошибки в метрике взаимного расположения

1. Недовод - Характерно для цифрования по расчлененным оригиналам или при отсутствии технологической поддержки в виде операций примыкания- Программная подтяжка и показ узлов - Использовать ПО, имеющее технологи-ческую поддержку операций примыкания. При создании слоя использовать в качестве пассивных слоев те, к которым будет выпол-няться примыкание. 2. Объекты, не имеющие реального пересечения, пересекаются- Характерно для цифрования по расчлененным оригиналам или при отсутствии технологической поддержки в виде операций примыкания- Программное отсечение усов и показ висячих узлов- При создании слоя использовать в качестве пассивных слоев те, слои с которыми будет выполнятся согласование. 3. Несовпадение реально совпадающих цепочек- Обычно при повторном обводе, чаще всего по расчленкам или, "при плохой" дигитайзерной технологии- Не допускать повторного обвода. Технология должна собирать объекты из дуг- Если объекты собираются из дуг (цепочек), такого быть не может.

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 33; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!