Исторической науки в России в XIX веке
центрами исторической науки в это время стали: Общество истории и древностей при Московском университете (1804), Археографическая комиссия (1837) и Археологическое общество (1846) в Петербурге.
В XIX в. складываются самостоятельные исторические дисциплины, посвященные отдельным сторонам истории общества (история хозяйства, права, государства, языка и литературы, археология и др.). Дальнейшее развития получила этнография (описание жизни народов).
Появляются вспомогательные исторические дисциплины:
· источниковедение (методика критического изучения источников);
· археография (методика их издания);
· палеография (изучение древних рукописей);
· генеалогия (изучение родословий) и др.
Важнейшими среди них были источниковедение и археография.
Крупнейшими историками XIX столетия были: Николай Михайлович Карамзин («История государства Российского», в 12 томах), Сергей Михайлович Соловьев («История России с древнейших времен», 29 томов), Николай Иванович Костомаров («Русская история в жизнеописаниях ее важнейших деятелей» и др.), Василий Осипович Ключевский («Курс русской истории»), Сергей Федорович Платонов («Лекции по русской истории»).
В XIX в. зародилась «русская школа» историков.
5. Восточные славяне в древности (VI–IX вв.)
в VI–VII вв. древние славяне разделились на три группы: 1) южные; 2) западные и 3) восточные славяне.
восточные славяне селились вдоль рек и вокруг озер от Днепра до Оки и оз. Ильмень на северо-западе. Известно до 15 восточнославянских союзов племен (вольняне, поляне, древляне, дреговичи и др.) восточные славяне были язычниками. Проповедниками языческой религии были волхвы.
|
|
Это было традиционное аграрное (земледельческое) общество. славяне знали ремесла. Более развита была внешняя торговля,— в ней были заинтересованы феодалы. главный торговый путь «из варяг в греки» проходил по Днепру от Балтийского в Черное море (на Константинопольские рынки).
На торговых путях по берегам рек возникали города. Вместе с зависимыми от них селами они образовывали волости, или княжества. Князь собирал дань с жителей окрестных княжеств и племен, уходя с дружиной в полюдье (обходил подвластные земли). Позднее дань стали привозить князю (повóз).
Города становились центрами государственности.
Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!