Хвалите(«халал») Господа, ибо Господь благ; пойте(«замар») имени Его, ибо это сладостно.

Вдобавок к этому в этих парных сочетаниях различ­ные аспекты хвалы располагаются в различном порядке, отличающемся от указанной последовательности, когда хвала переходит из одного состояния в другое и обратно.

Да славят («яда») Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Да приносят Ему жертву хвалы («тода») и да возвещают о делах Его с пением! (Псалом 106:21,22)

Да славит («замар») Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить («яда») Тебя вечно. (Псалом 29:13)

Я буду славить («халал») имя Бога в песни, буду пре­возносить Его в славословии («тода»). (Псалом 68:31)

И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению («халал») и славословию («яда») Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли («халал») Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако. (2-я Паралипоменон 5:13)

Уста мои изрекут хвалу («техилла») Господню, и да благословляет («барак») всякая плоть святое имя Его во веки и веки. (Псалом 144:21)

В Библии также встречаются выражения, где присут­ствуют три или четыре аспекта хвалы, хотя они не так распространены, как парные сочетания.

И скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от народов, да славим («яда») святое имя Твое и да хвалимся («шабах») славою («техилла») Твоею! (1-я Паралипоменон 16:35; см. также: Псалом 105:47)

Хвалите («халал») Господа, ибо благо петь («замар») Богу нашему, ибо это сладостно, - хвала («техилла») подобающая. (Псалом 146:1).

В этих случаях аспекты хвалы также могут не следо­вать указанному выше порядку.

Входите во врата Его со славословием («тода»), во дворы Его - с хвалою («техилла»). Славьте («яда») Его, благословляйте («барак») имя Его. (Псалом 99:4)

Хороший пример прогрессии аспектов хвалы мы нахо­дим в шестнадцатой главе Первой книги Паралипоменон, когда царь Давид приносит ковчег завета в Иерусалим.

И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид, и вознес­ли Богу всесожжения и мирные жертвы. Когда Да­вид окончил всесожжения и приношение мирных жертв, то благословил народ именем Господа... И по­ставил на службу пред ковчегом Господнимнекото­рыхиз левитов, чтобы они славословили, благода­рили(«яда») и превозносили(«халал») Господа, Бога Израилева...

В этот день Давид в первый раз дал псалом для сла­вословия(«яда») Господу чрез Асафа и братьев его: славьте(«яда») Господа, провозглашайте имя Его: возвещайте в народах дела Его: пойте Ему, бряцайте Ему: поведайте о всех чудесах Его: хвалитесь име­нем Его святым: да веселится сердце ищущих Госпо­да: взыщите Господа и силы Его, ищите непрестан­но лица Его: поминайте чудеса, которые Он сотво­рил, знамения Его и суды уст Его...

Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его. Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его, ибо велик Господь и достохвален(«халал»), страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.

Слава и величие пред лицем Его, могущество и ра­дость на месте Его. Воздайте Господу, племена наро­дов, воздайте Господу славу и честь, воздайте Госпо­ду славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его... Славьте («яда») Господа, ибо вовек милость Его, и скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от народов, да славим («яда») святое имя Твое и да хвалимся («шабах») славою («техилла») Твоею! Благословен («барак») Господь, Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! Аллилуия («халал»)! (1-я Паралипоменон 16:1,2,4,7-12,23-29,34-36)

Чтобы понять важность этого отрывка в отношении хвалы, нам нужно вернуться на одну главу назад и посмот­реть, как вносили ковчег завета в Иерусалим. Давид сде­лал скинию для ковчега завета и готовится внести его в город. По этому поводу он собирает весь народ, включая левитов - единственных израильтян, которым разрешает­ся нести ковчег. Затем он дает им указания:

Вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа, Бога Израилева, на место, которое я приготовил для него; ибо, как прежде не вы это делали, то Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно. (1 -я Паралипоменон 15:12.13, выделено автором).

Помните, о чем здесь говорит Давид? Он уже однажды пытался принести ковчег в Иерусалим, но случилась тра­гедия, когда Оза, один из тех, кто отвечал за доставку ков­чега, погиб из-за того, что протянул руку, желая удержать его (см.: 1-я Паралипоменон 13). В тот момент радость Давида от внесения ковчега в Иерусалим сменилась страхом.

Давид, очевидно, счел эту трагедию результатом того, что не спросил Бога, как следует переносить ковчег. Ре­шившись перенести ковчег во второй раз, он хотел быть уверенным, что все делает правильно. Вместо того чтобы поставить ковчег на телегу, как он сделал в первый раз, Давид велел левитам нести его на шестах, как это делали их предки во времена Моисея.

Когда они выступили в путь, Давид повелел левитам петь радостные песни под аккомпанемент музыкальных инструментов. Давид также приносил жертвы Богу, как Он того требовал, потому что Бог помогал левитам нести ковчег. Таким образом, весь Израиль участвовал в пере­носке ковчега, радостно восклицая под звуки разных инструментов.

Сам царь Давид плясал и прославлял Бога. Он любил Божье присутствие и, по-видимому, был очень счастлив оттого, что престол Божий входил в Иерусалим - город, где Давид жил и царствовал. Посмотрев продолжение этой истории в Первой книге Паралипоменон, глава 16, мы увидим, что Давид приносит еще жертвы и назначает ле­витов служить пред ковчегом - славословить, благодарить («яда») и превозносить («халал») Бога.

Давид уже однажды пережил трагедию из-за того, что не последовал Божьим указаниям, и теперь не хотел пе­режить еще одну. Поэтому он повелел левитам начинать свое служение Господу с жертвоприношений и благодаре­ния. Только после того как жертвы были принесены, он добавил музыку и остальные аспекты хвалы. В конце кон­цов, в стихе 35 хвала достигает стадии «техилла». Мы не находим здесь эту прогрессию аспектов хвалы в строгом порядке, как видно из приведенных выше стихов. Однако Давид в определенном смысле следовал Божьему образцу, чтобы люди могли славить («яда») Его святое имя и хва­литься («шабах»] Его славой («техилла»).

Сделать глоток или нырнуть с головой

Этот образец хвалы не изменился. Бог все так же требует, чтобы мы приходили к Нему с жертвами, прежде чем искать Его благоволения и благословения. Именно поэтому «техилла» является последней стадией хвалы, а не первой. Бог не хочет воцаряться на Своем престоле среди нас до тех пор, пока не увидит, что мы жаждем Его, а не только лишь тех вещей, которые Он может нам дать.

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Изра­иля. (Псалом 21:4)

Но Ты восседаешь на престоле как Святой; Ты - хвала Израиля. (Псалом 21:4, пер. с англ.)

По сути дела, не всякая хвала приводит к нам Божье присутствие, но только та, которая следует Его образцу, начинается с жертвы доброхотного сердца и смиренного духа и продолжается, когда мы успокаиваемся перед Ним до тех пор, пока не подчиним себя Ему полностью. Наши сердца должны быть полностью поглощены Им и только Им, а Его Дух должен править в нашем духе. Именно тогда Бог воцаряется на престоле нашей хвалы и начинаются песни духа.

Этим я не хочу сказать, что мы не имеем в себе Духа до тех пор, пока не достигнем хвалы «техилла». Без сомне­ния, все мы получаем Его, когда принимаем Иисуса как Спасителя. Однако мы можем быть рождены свыше, но не пережить явного Божьего присутствия.

Я знаю, что некоторым из вас это сложно понять, одна­ко очень важно, чтобы Божье присутствие стало неотъем­лемой частью вашей жизни. Может быть, вам будет легче понять, что я имею в виду, если скажу об этом так: когда вы рождаетесь свыше, это все равно как если бы вы выпи­ли стакан воды. Вода оказывается внутри вас, но не сна­ружи. С другой стороны, когда вы приходите к Богу посред­ством хвалы «техилла» и Он утверждает Свой престол в вашем присутствии, это все равно как если бы вы ныр­нули в бассейн и оказались окружены водой.

Пить воду не означает плавать. Когда вы пьете воду, вы не плаваете. Когда вы пьете воду, она остается у вас внутри, увеличивая ваш вес. Но когда вы ныряете в бас­сейн, вода держит вас, и вся тяжесть пропадает. Поэтому в бассейне двигаться легче, чем на земле.

В этом и заключается разница между тем, когда вы имеете Божье присутствие, и тем, когда вы пребываете в Божьем присутствии. Вы можете быть спасены, но продолжать нести тяжелое бремя, потому что вы никогда не бываете в Божьем присут­ствии. Когда вы имеете Божье присутствие, оно утоляет вашу жажду. Когда вы живете в Его присутствии, Он овладевает всей вашей жизнью.

Бог хочет, чтобы вы не просто сделали глоток воды. Он хочет, чтобы вы нырнули в бассейн, и Он мог снять груз с вашей жизни. Когда вы «делаете глоток» Бога, вы не осво­бождаетесь от всех тех тяжестей, которые носите. Они спадают с вас только тогда, когда Божья вода окружает и поднимает вас. К этому вас приводит хвала «техилла». Когда вы облекаетесь в эти одежды хвалы, дух уныния оставляет вас, и вы' обретаете свободу наслаждаться жизнью и милостью Божьего присутствия каждый день.

Принципы

1. Хвала, которая достигает Бога, следует определенному образцу, прогрессии.
2. Этот образец, хотя и не в строгом порядке, можно увидеть в семи еврейских словах, использовавшихся для описания различных аспектов или образов хвалы. Вот они:

· Тода - жертвы благодарения

· Яда - благодарение, простертая в почитании рука

· Халал - самозабвенное восхваление

· Шабах - восклицание с чувством триумфа

· Замар - музыка, игра на музыкальных инструментах

· Барак - благословение Бога

· Техилла - пение духовных песен

3. Хвала начинается с жертвы доброхотного сердца и смиренного духа.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!