Методические указания по выполнению контрольных заданий



В процессе изучения дисциплины учащийся выполняет одну или несколько письменных контрольных работ. При написании работы необходимо проявить навыки самостоятельной работы, показать умение пользоваться литературными источниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работы необходимо излагать своими словами, логически последовательно.

Начинать работу надо с тщательного изучения методических рекомендаций по изучаемой дисциплине. Далее надо подобрать необходимую литературу. В процессе написания работы можно привлечь дополнительную литературу, более углубленно рассматривающую различные аспекты темы и вышедшую после опубликования методических рекомендаций. В случае затруднения в выборе литературы можно обратиться за консультацией к преподавателю.

Обязательной является предварительная консультация, на которой уточняется вариант, обсуждается необходимость привлечения дополнительной литературы, а также основные направления разработки тем. Контрольная работа должна освещать основные вопросы в свете проработанной литературы и фактического материала, привлекаемого в качестве иллюстраций.

Недопустимо дословное переписывание литературных источников, особенно устаревших. Как правило, не следует использовать периодическую печать, учебники, брошюры и статьи более чем трехлетней давности издания.

Написание работы следует осуществлять в такой последовательности: после предварительной консультации с преподавателем необходимо подобрать соответствующий литературный и статистический материал. На основе изученного материала составить развернутый план, придерживаясь которого, следует излагать содержание темы. Фактические данные, примеры необходимо приводить по ходу изложения вопросов и лишь в отдельных случаях давать в виде приложения в конце работы. Значительно повышают ценность работы графики, диаграммы и другой иллюстрационный материал.

Работа должна быть написана четко, разборчиво, с полями для замечаний. Оформление работы должно осуществляться следующим образом: в начале работы пишется перечень вопросов, затем подробный план с нумерацией пунктов и подпунктов. В конце работы указывается список использованной литературы, дата написания работы, подпись учащегося. Материалы первоисточников, цифровые данные, примеры с места работы учащегося должны быть даны с указанием источника, откуда они взяты (автор, название работы, издательство, год издания, страницы). Если источники не указаны, работа может быть не зачтена. Недопустимым является сокращение слов, небрежное оформление работы. Объем контрольной работы примерно 20-22 страницы тетрадного формата или 10-12 страниц компьютерного текста.

Выполненная контрольная работа сдается в институт на рецензирование в соответствии с учебным графиком. Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций доработать отдельные вопросы или устранить замечания.

Не зачтённая контрольная работа дорабатывается и сдается (высылается) в колледж вместе с не зачтённой работой на повторное рецензирование.

Зачетная контрольная работа предъявляется при сдаче экзамена или написании итоговой контрольной работ

 

Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1. Культурология как научный феномен XX века.

2. Понятие «культура» – интерпретации и подходы.

3. Научные методы и школы культурологии: эволюционизм.

4. Научные методы и школы культурологии: психоаналитические подход к изучению культуры (З. Фрейд и его последователи)

5. Научные методы и школы культурологии: целостные концепции культуры (А. Кребер, Л. Уайт)

6. Научные методы и школы культурологии: семиотические концепции культуры (К. Гирц, Ю. Лотман)

7. Научные методы и школы культурологии: общественно-историческая школа культурологии (О. Шпенглер, А. Тойнби, Н.Я. Данилевский)

8. Понятие «цивилизация», его содержательное наполнение в современной науке.

9. Культура и цивилизация – соотношение понятий, его историческая динамика.

10. Типология цивилизаций.

11. Глобальная цивилизация и проблемы развития современной культуры.

12. Культура как система: понятие «морфологической модели культуры.

13. Понятия «артефакт» и «культурная форма», их соотношение в истории культуры.

14. Языки и символы культуры.

15. Научные основы классификации и типологии культур.

16. Типология культуры: этнические и национальные культуры.

17. Типология культуры: массовая и элитарная культуры.

18. Типология культуры: субкультуры и их роль в формировании современного культурного пространства.

19. Типология культуры: мифологический, религиозный и рационалистически тип культуры.

20. Исторические типы культур.

21. Проблема «Восток»-«Запад» в современной культурологии.

22. Место культуры России в универсальной исторической типологии.

23. Функции культуры.

24. Культура и личность: проблемы инкультурации и социализации в современном мире.

25. Проблема «виртуализации» современной культуры.

26. Культура доисторического периода в истории развития человечества. Синкретизм мышления и искусства.

27. Древнейшие мифологические системы и их роль в конструировании культуры человеческих сообществ.

28. Особенности культуры древневосточных цивилизаций: Двуречье.

29. Особенности культуры древневосточных цивилизаций: Древний Египет.

30. Особенности культуры древневосточных цивилизаций: Древний Китай.

31. Средиземноморский тип культуры, его отличительные особенности.

32. Эгейские культуры, их роль в формировании античных культур.

33. Особенности и характерные черты античного типа культуры.

34. Культура и искусство Древней Греции.

35. Культура и искусство Древнего Рима.

36. Мировое значение античной культуры.

37. Христианство и культурная модель Европейского средневековья.

38. Стили изобразительного искусства Европейского средневековья: романская эпоха.

39. Стили изобразительного искусства Европейского средневековья: европейская готика.

40. Особенности религиозной культуры средневекового Востока.

41. Древнерусская религиозная культура как отражение ментальных ценностей.

42. Ценности европейской культуры Нового времени.

43. Гуманизм и художественная культура европейского Возрождения.

44. Научно-технический прогресс и динамика социокультурного развития.

45. Российская культура Нового времени: особенности и проблемы вхождения в общеевропейский контекст.

46. Модернизация европейской культуры на рубеже XIX-XX вв. и европейский модерн.

47. Особенности и проблемы развития европейской культуры в Новейшее время.

48. Парадигма советской культуры.

49. Особенности современной культуры США.

50. Культура современной России.

Список литературы

Основная литература

1.Культурология: учебное пособие. – М.: Юнити. 2008.

2.Культурология: учебник для студентов технических вузов / колл. авт.; под ред. Багдасарьян Н.Г. – М.: Высшая школа. 2007.

Дополнительная литература

1.Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры, искусства. - М.,1994.

2.Гачев Г.В. Национальные образы мира. - М.,1997.

3.Гуревич П.С. Культурология: Учебник. - М.,2002.

4.Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.,1995.

5.Актуальные проблемы культуры XX века. - М.,1993.

6.Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. - М.,1984.

7.Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М.,1995.

8.Баткин Л.М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. - М.,1995.

 

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!