Частотный и динамический диапазоны слышимости. Маскировка тонов



Ещё один аспект, играющий важную роль в восприятии звука, называется порогом слышимости. Порог слышимости – это различные виды громкостей, которые способен улавливать наш слуховой аппарат. Способность человеческого уха к восприятию звука колеблется от 0 до 140 Дб. Критический или болевой порог берёт начало от 90 Дб, достигает пика на 120 Дб и превышается на уровне 140 Дб. Большинство фирм, изготавливающих различные акустические системы, не соблюдают вышеперечисленные параметры и изготовляют колонки с динамическим диапазоном 100 Дб и считают, что так правильно. Но это не так. Шум в метро, во время движения, уже составляет 90 Дб.

Наше ощущение громкости во многом зависит от частоты звука. Как известно среднестатистический частотный диапазон слышимости расположен человека от 16 Гц до 20 кГц и снижается с возрастом. Высокие и низкие звуки, имеющие одинаковый уровень, субъективно воспринимаются нами как звуки разной громкости.На основании исследований человеческого слуха учёными Флетчером и Мэнсоном были построены графики, которые известны каждому звукорежиссеру как кривые равной громкости. Из данного графика нам становится понятно, что мы гораздо лучше слышим на средних частотах, в то время как на высоких и низких частотах чувствительность слуха с течением времени притупляются. Данный факт можно утверждать на следующем примере: в ночных клубах, в течение часа, ухо адекватно воспринимает весь спектр частот, но спустя 2-3 часа, оно будет воспринимать лишь средние частоты. Причина- отмирание волосков внутри ушной улитки, которые не восстанавливаются. Поэтому, при работе с музыкой и её прослушивании нужно делать перерывы.

Маскировка звука это одно из психофизиологических явлений, которое заключается в повышении порога слышимости данного звука (сигнала) под влиянием других звуков (помех). Маскировка делится на три разновидности. В первом случае, сигнал и помеха действуют одновременно: синусоидальный сигнал, слышен по центру, с шумовыми искажениями. Во втором случае помеха предшествует сигналу, то есть имеет обращение. В третьем случае, помеха и сигнал разнесены по частоте и действуют отдельно.[4]

Как ни странно, посредником между человеком и музыкой могут быть не только уши, но и осязание. Об этом пойдёт речь далее.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 25; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!