Пророчество воскресения



Было бы разумно спросить первосвященников, которые пришли к Пилату сказать то, что они сказали, (как мы знаем): «Скажите, первосвященники, когда Иисус сказал: Разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его (Ин 3:19), о чем Он сказал, по-вашему? О смерти и воскресении Своего тела (Ин 2:21) или о разрушении и восстановлении храма? Ведь, если вы поняли, что Он говорил это о Своем воскресении, то почему вы свидетельствовали против Него за то, что Он сказал: Могу разрушить храм сей и в три дня создать его (Мф 26:61)? Если же вы поняли, что Он говорил о том храме, как вы и свидетельствовали, откуда тогда вы знаете, что Он после трех дней воскреснет из мертвых?» Итак, посмотри, как нечестие поражает само себя своими же словами. Ибо этими словами они сами осуждают то свое свидетельство, потому что, верно поняв, что Он говорил это о воскресении Своего тела, они сознательно придали Его словам такой смысл, будто бы Он говорил о разрушении и восстановлении того лишенного чувств храма. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

И я еще спрошу: «Что вы говорите, священники? Неужели вы действительно думаете, что Христос говорил людям: После трех дней воскресну, и тайно наказывал Своим ученикам, чтобы они украли Его и сказали спустя три дня, что Он воскрес из мертвых. Но это невероятно, чтобы после стольких нравственных наставлений всего народа и стольких чудес, явленных Им повсюду во всей Иудее, Он вводил бы в заблуждение Своих учеников такими словами. Даже они сами осудили бы Его за такие повеления, и потому сделали бы их тщетными, особенно из-за опасности, угрожавшей им со стороны народа, если бы они исповедовали Того, Кто только что был распят и называл Себя учителем и Христом. Если же невозможно поверить в то, что Он сказал это, посмотри, не следует ли [из этого], что, подобно тому, как Он творил чудеса, как предсказал, что Его Евангелие будет проповедано в целом мире (Мф 26:13), Его ученики встанут перед правителями и царями (Мк 13:9) и Иерусалим будет разрушен войском, точно так же Он предсказал и Свое воскресение, говоря: Разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его (Ин 3:19)». Потому первосвященники и фарисеи сказали Пилату: Обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну». Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

ВОСКРЕСЕНИЕ

1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. 2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; 3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; 4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; 5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. 8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. 9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. 10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

 

Обзор: Две женщины предваряют апостолов в служении Господу в момент Его смерти и воскресения. Важно, что это случилось в первый день недели (Петр Хризолог). Ангел явился, чтобы отвалить камень от гроба и возвестить женщинам о воскресении (Иоанн Златоуст). Господь воскресает в том же самом теле, несущем раны как свидетельство воскресения (Петр Хризолог). Женщинам первым выпало увидеть и радостно возвестить не только то, что им было сказано, но и что они увидели сами (Иоанн Златоуст). Когда Иисус встает на пути женщин, Он связывает их заветом жениха (Петр Хризолог). Прикасаясь к Его ногам, они получают неоспоримое свидетельство Его воскресения (Иоанн Златоуст).

 

28:1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб

 

Время прихода жен

Не следует оставлять без внимания вопрос о конкретном часе, в котором жены пришли на место погребения. Если Матфей говорит: По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб, то что тогда значат слова Марка: И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца (Мк 16:2)? Два других Евангелия, от Луки и от Иоанна, не расходятся с Марком; Лука говорит: очень рано (Лк 24:1), а Иоанн: рано, когда было еще темно (Ин 20:1). Оба утверждения согласуются с сообщением Марка о том, что это было рано при восходе солнца, то есть когда небо на востоке светлело. Однако такое бывает только тогда, когда солнце готовится к восходу, - это время обыкновенно называется рассветом. Итак, Марк не противоречит Иоанну, говорящему, что было еще темно, потому что при наступлении дня тьма рассеивается соразмерно появлению света. Слова же Луки (очень рано) не нужно понимать в том смысле, что солнце уже появилось над горизонтом; скорее, это то выражение, которым мы обычно пользуемся, чтобы обозначить, что что-то должно быть сделано как можно раньше. Ведь когда мы говорим «утром», то, чтобы нас не поняли так, что солнце уже видно, мы обычно добавляем «ранним», чтобы ясно было, что речь идет о рассвете. Итак, сказано: «вечером же в субботу», словно бы «ночью в субботу», то есть в ночь, которая следует за субботним днем. Однако у Матфея сказано достаточно: «Вечером же в субботу, на рассвете первого дня недели». Тем самым не представляется возможным понимать этот «вечер» только как первую часть ночи. Ведь не начало же ночи - рассвет первого дня недели, но ночь определяется границей наступающего света. Конец первой части ночи есть начало ее второй части, а вот конец всей ночи - свет. Потому мы и не можем сказать, что «вечер» смыкается с рассветом первого дня недели, если под «вечером» не станем понимать ночь, конец которой знаменует свет. Скажем еще, что для божественного Писания это обычный способ различать часть и целое2. Говоря «вечер», оно обозначает всю ночь, концом которой и является рассвет. Итак, жены пришли ко гробу на рассвете, а значит, и ночью, которая в Писании обозначена наименованием «вечер», ибо, как я сказал, в это наименование включена вся ночь. А потому, в какое бы время ночи они туда ни пришли, они пришли ночью; даже если бы они пришли в самом конце ночи, все равно не вызывало бы сомнения, что они пришли ночью. Августин Иппонский, О согласии евангелистов.

 

На рассвете

На рассеете первого дня недели. Вот, Господь воскресает, и вечер не приносит тьму, но рассвет. Что обычно было началом ночи, теперь превращается в наступление дня. «Вечером же в субботу», на рассвете первого дня недели. И как смертное превращается в бессмертие, тление в нетленность, плоть во Слово Божье, так и тьма превращается в свет, так что сама ночь ликует, что она не умерла, но изменилась... «Вечером же в субботу», на рассвете первого дня недели. Теперь и суббота ликует, потому что и она может служить, ведь под игом закона она пребывала в оцепенении праздности. Через первенство дня Господня теперь суббота чудесным образом пробуждается для дел Божественной силы. Разве не позволительно в субботу исцелять больных, поддерживать отчаявшихся, возвращать зрение слепым и жизнь мертвым? Петр Хризолог, Проповеди.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!