По воскресении же Моем предварю вас в Галилее



 

По воскресении

Впрочем, Христос не попустил им оставаться в печали, но что говорит? По воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Он не является с неба тотчас же и не удаляется в какую-либо дальнюю страну, но остается среди того самого народа, среди которого был распят, и почти в тех самых местах - чтобы и этим уверить учеников, что Он Сам и распят был, и воскрес - и тем более утешить их в печали. Потому и сказал: в Галилее, чтобы, освободившись от страха иудеев, они поверили Его словам. Потому же Он и явился там. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Господь не дал ученикам впасть в уныние, но предвозвещает им воскресение, разрушая их печаль, и обещает предварить их в Галилее. Этим Он показывает, что должен отойти от иудеев и перейти к язычникам. Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

26:33—35 Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики

 

Отречение Петра

Все ученики только соблазнились об Иисусе, а Петр, который посчитал, что может сделать истину ложной, не только соблазнился, но даже отрекся от Него, обреченный на соблазн из-за своего дерзкого обещания. И поскольку не только необдуманно, но почти нечестиво он сказал: Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь, и произнес такое важное слово, не разумея того, что человеческая природа непостоянна, потому он обрекается не на единократное отречение, но на большее - чтобы он отрекся трижды. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Мне кажется, что остальные ученики Иисуса по осторожности и размышлению (когда впервые Им было сказано: Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь) ничего не сказали и не объявили, что они не соблазнятся. Ибо они видели истинность предсказания Иисуса. Но поскольку только Петру было сказано: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня, они пообещали вместе с Петром: Хотя бы надлежало нам умереть с Тобой, не отречемся от Тебя. И Петр не поступил сообразно [своему обещанию] после пророчества Христа о его троекратном отречении прежде пения петуха. А остальные, словно их не касалось то пророчество и они не затрагивались словами, сказанными Петру, ответили, дав обещание, но не желая своим обещанием сделать Господа обманщиком, как хотел сделать Петр. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея 8895. Когда Петр освободился от того страха относительно предательства и узнал [имя] предателя, то говорил уже с дерзновением и, возвышая себя над другими, заявлял: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Зависело это отчасти и от честолюбия, так как на вечере ученики рассуждали о том, кто из них больше: так мучила их эта страсть. Вот почему Христос уничижил Петра; не с тем, чтобы побудить его к отвержению, - да не будет! - но чтобы, оставив его лишенным помощи, показать слабость человеческой природы. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!