Вопрос о воскресении



23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 27 после же всех умерла и жена; 28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. 29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божий на небесах. 31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. 33 И, слыша, народ дивился учению Его.

 

Обзор: В этом мире трудно служить святости праведности, если человек лишен надежды на воскресение (Анонимный комментарий). Сказать, что Бог есть Бог мертвых, означает вверить жизнь Бога тем, кто жизни не имеет (Иероним Стридонский). Он - Бог тех, которые есть, которые живут (Иоанн Златоуст). Нам нужно пользоваться доводами и разума, и авторитета Писания, когда разговариваем с людьми, искажающими истину (Анонимный комментарий).

 

22:23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его В тот день А в какой день? В тот, когда отступили фарисеи, приступили саддукеи. Ушли саддукеи, и снова пришли фарисеи. Всего один день, а так много схваток. Они зачастили к Нему с такой целью, чтобы кто-то из них смог уловить Его, или если и не удастся превзойти Его суждением, то хотя бы самой частотой обращений привести чувства Его в смятение. Подобно тому как среди множества врагов найдется один храбрый боец, так они, поскольку по отдельности своей силой не могут Его превзойти, все Его окружают, чтобы если уж не силой, то своей многочисленностью заставить Его отступить. Анонимный комментарий.

 

Отличие фарисеев от саддукеев Среди иудеев распространены были две ереси - фарисейство и саддукейство. Фарисеи отдавали предпочтение праведности от традиции и закона (то и другое они называли «второзаконием»), по такой причине они и считались отделившимися от народа. А саддукеи считались праведными, хотя присваивали себе то, чем на самом деле не были. Они отрицали воскресение тела и души, а также все относительно ангела и духа, о чем сказано в Деяниях Апостолов. Это и есть два дома Израиля, о которых ясно учит Исайя, что будут они камнем преткновения. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Он напомнил о ереси саддукеев, утверждавших, что нет воскресения мертвых. Из всего, что Ему предлагалось, он счел нужным разрушить именно это заблуждение. Ведь во всем, включая всякий поступок, будь он телесный или духовный, движущей силой является надежда на будущую награду. Вспахивающий землю надеется собрать урожай. Сражающийся надеется победить. Если так трудно в этом мире служить святости, то кто же сможет совершать такое усилие над собой изо дня в день, не вдохновляясь надеждой на воскресение? Убери надежду на воскресение, и вся практика религиозной жизни окажется подорванной. А разве саддукеи верили, что бывает брак после смерти? Да не будет! Ибо как могли они верить в брак после смерти, если отрицали воскресение? Но в защиту своего заблуждения они считали, что нашли самое убедительное обоснование, рассуждая так между собой: Невозможно, чтобы та жена, которая была за семью мужьями, стала женой лишь одного из них или женой всех их сразу - так же невозможно, чтобы было воскресение мертвых. Анонимный комментарий.

 

22:24-28 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее

 

Смотри, с какой мудростью, приличной истинному учителю, Спаситель отвечает им. Хотя они приступили к Нему и с коварным намерением, но вопрос их происходил более от неведения. Поэтому Спаситель и не называет их лицемерами. А чтобы Он не спросил, почему семеро имели одну жену, саддукеи ссылаются на Моисея, хотя весь их рассказ, как я уже сказал, по мнению моему, был вымышлен. Действительно, третий не взял бы ее за себя, видя, что уже два ее мужа умерли; а если бы взял ее за себя третий, то не взял бы четвертый и пятый; если же бы и эти согласились, то верно уже не решились бы на это шестой и седьмой, но отвратились бы от нее, опасаясь той же участи, так как к таковым опасениям склонны были иудеи. Если и ныне многие имеют подобные опасения, то тем более тогда имели их иудеи, которые и без того избегали подобных супружеств, несмотря на то, что были обязываемы к тому законом. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

22:29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!